Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Мухина Ольга Ивановна

    Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе.

    Тема: «Девочка чумазая»

    Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

    Задачи:

    Образовательные

    Продолжать формировать  культурно-гигиенические навыки у детей (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

     Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

     Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, вытирать.

    Развивающие

    Развивать память, мышление.

    Воспитательные

     Воспитывать желание следить за своим внешним видом.

    Материалы и оборудование:  кувшины с водой, полотенце, мыло, мыльница, зеркальце,  изображение Мойдодыра, демонстрационный материал (фото формат А-4), два мольберта

    Предварительная работа: игры с водой, разучивание  потешек о воде; чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека, чтение  стихотворения А. Барто  «Девочка чумазая», Д/у « Купание куклы»

    Ход занятия:

    Вовлечение в деятельность

     (дети выходят из умывальной комнаты, встают в группе вокруг воспитателя)

    Воспитатель. Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

    Дети: Людмила Игнатьева

    Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

    Дети: водой, тряпкой.

    Воспитатель: а для чего ещё нужна вода?

    Д: умываться

    В: для чего вы умываетесь?

    Д: чтобы быть чистыми, красивыми

    В: показываю иллюстрацию с изображением  Мойдодыра  и спрашиваю детей: «Узнаёте героя? Кто изображён на картинке?»

    Д: мойдодыр

    В: какой был мальчик в книжке?

    Д: мальчик не умывался, не чистил зубы…

    В:  и что с ним произошло?

    Д: всё от него убежало

    Раздается стук в дверь, входит девочка из подготовительной группы вся перепачканная.

    Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

    Девочка:  я пришла с вами поиграть, возьмёте меня?

    В и Д: мы бы взяли, если бы чистая была

    В: ах ты, девочка чумазая,

    где ты руки так измазала?

    чёрные ладошки, на локтях дорожки!

    Девочка:

    -Я на солнышке лежала

    Руки кверху держала

    Вот они и загорели.

    Воспитатель:

    -Ах ты, девочка, чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный, будто закопченный.

    Девочка:

    Я на солнышке лежала

    Нос я кверху задирала

    Вот он и загорел.

    В: что надо сделать, чтобы она была чистая?

    Д: надо её умыть.

    В: ребята, а давайте покажем девочке, как вы умываетесь.

    Физминутка:  «Нос умойся! »

    (воспитатель показывает движения, дети повторяют)

    Кран откройся, нос умойся.

    Моем сразу оба глаза.

    Мойтесь ушки, мойся шейка,

    Шейка мойся хорошенько.

    Мойся, мойся, отмывайся

    Грязь смывайся, грязь сдавайся!

    (воспитатель просит детей присесть на стульчики)

    В: у что ребята, может, теперь поможем девочке вымыться

    (Ставлю кувшины разного цвета с холодной и тёплой водой)

    В. Потрогайте водичку в красном кувшине и скажите, какая она?

    Д: холодная

    В:  теперь потрогайте в зелёном

    Д: тёплая

    В: как вы думаете, в какой воде лучше мыть девочку?

    Д: в тёплой

    В:  чем девочка будет отмывать грязь?

    Д: мылом

    В: а где же мыло? (если дети не отвечают, говорю: в домике, называется мыльница).

    Повторите(хоровое и индивидуальное проговаривание)

    Спрашиваю детей, где ещё грязно

    - Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

    - А чем девочка будет вытирать лицо?

    Д: полотенцем

    Прошу детей дать полотенце, и сказать какое оно (мягкое, пушистое). Проговаривание нескольких детей

    В: вот теперь девочка у нас чистая (прошу кого-то из детей принести девочке зеркальце, чтобы она увидела своё преображение)

    « Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам- стыд и срам!»

    В:  давайте вспомним, кому же нужна водичка?

    (Показываю картинки с изображением детей, птиц, животных,  а дети называют кому же нужна вода)

    Далее обобщаю ответы детей стихотворением

    Всем нужна водичка:

    И рыбке и птичке

    И деревьям в лесу,

    И цветочкам на лугу,

    И котятам и тигрятам,

    Даже маленьким ребятам.

    Везде и всегда помогает нам вода!

    Рефлексия: (от имени девочки)

    «Спасибо, ребята, что научили меня умываться, быть чистой. А теперь мне можно с вами поиграть?

    В: Ребята, как вы думаете, теперь возьмём девочку играть с нами

    Д: Да

    В: (обращаясь к девочке.) «Дети не только будут с тобой играть, но и танцевать научат»

    Дети с девочкой исполняют разминку Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ» (дети выполняют движения под музыку согласно тексту)

    Мы ногами топ-топ-топ

    Мы руками хлоп хлоп хлоп

    И туда и сюда повернёмся без труда

    Мы головками кивнём

    Дружно ручками махнём

    И туда и сюда повернёмся без труда

    Мы подпрыгнем высоко

    Прыгать вместе так легко

    И туда и сюда повернёмся без труда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков "Мойдодыр спешит к нам в гости"

    Данный конспект разработан и реализован воспитателем -практиком, работающим с детьми группы "Особый ребенок". При подготовке материала учтены все особенности детей этой группы: возрастные и индивидуал...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

    Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

    "Малые формы фольклора, как средство развития культурно - гигиенических навыков у детей в первой младшей группе".

    «Малые формы фольклора, как средство развития культурно – гигиенических навыков у детей в первой  младшей группе».   Период раннего детства наиболее благоприятен для формирования культу...

    Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

    Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Личной гигиены».

    в данном материале разработан  Конспект непосредственно-образовательной деятельности по привитию культурно-гигиенических навыков у детей в подготовительной к школе группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...