Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»
план-конспект занятия (младшая группа)

Колецкая Марина Николаевна

Интегрированная образовательная деятельность по воспитанию культурно –гигиенических навыков у детей младшего возраста «Доброе утро, расческа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kgn.docx85.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

https://opt-472269.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/547/547ac180737a5c092c6f1df24e5ea12a.jpg?1550731040156913

https://pharm.bgmall.ru/wp-content/uploads/sites/4/2020/03/837692f4.jpg

Конспект

интегрированной

образовательной деятельности

по воспитанию культурно – гигиенических навыков

у детей младшего возраста

Тема: «ДОБРОЕ УТРО, РАСЧЕСКА!»

                         

                                                                                                               Воспитатель

 высшей

квалификационной

 категории

 Колецкая М. Н

г. Гусев 2021

Цель:  создать условия по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе.
  2. Способствовать развитию речи, обогащая её прилагательными
  3. Закрепить знания, по культурно – гигиеническим навыкам.  

Развивающие:

  1. Развитие продуктивной деятельности, используя образовательную робототехнику
  2. Развитие наблюдательности, любознательности.
  3. Развитие умения  понимать разговорную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: закреплять у детей привычку к опрятности.
  2. Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.

Материалы и оборудование: кукла Таня, озвучивание куклы с помощью «Умной ручки», расческа для куклы.

Для экспериментирования: таз с водой, мыло, мяч, ковш, бумажное полотенце.

Для индивидуальной работы: 3d ручки Бэбби , калька, пластик.

Для рефлексии: карточки эмоций (радость, грусть)

Предварительная подготовка детей: чтение русских народных потешек стихов, отгадывание загадок по привитию детям  культурно – гигиенических навыков.

Ход  ОД

Эмоциональный настрой

- Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем всем гостям «Доброе утро»

«Минутка дружбы»

– А теперь встанем в круг.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные,  послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

– Сегодня к нам в гости обещала прийти - кукла Таня.

Что же кукла не идет?

К ней отправимся мы сами,

Что случилось - мы узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

На дорожку посмотри.

- По какой же дорожки идти?  Поможет нам робот Ozobot Bit  

Дидактическая игра c роботом Ozobot Bit  «Назови цвета дорожки»

- Дорожку мы теперь знаем, отправляемся к Тане.

Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз, два, три!

В гости к Тане мы пришли!

Диалог с куклой Таней (озвучивание с помошью «Умной ручки»)

- Здравствуй, Таня! (Кукла Таня здоровается)

- Почему ты   непричесанная? (Кукла Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа).

- Дети, а мы можем  помочь Тане?

- Что надо сделать? (Дети подсказывают, что расческу надо помыть.)

Дидактическая игра «Подбери предметы»

Воспитатель предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение  (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика).

Эксперементирование с водой

- Посмотрите, какая вода в тазике? (горячая)

- А в ковше какая? (холодная)

- А если добавить в горячую  - холодную воду, какая получится? (теплая)

- Добавим мыла, какая вода будет? (мыльная)

- Опустим расческу куклы Тани, потрем щеткой, какая расческа стала? (чистая)

- Вытащим из воды, какая расческа? (мокрая)

- Вытрем полотенцем, какая расческа? (сухая, чистая)

- Вот кукла Таня, тебе чистая расческа.

Дети причесывают куклу, проговаривая потешку.

 Расти, коса, до пояса,
Не вырони не волоса.
Расти, косынька, до пят —
Все волосыньки в ряд.
Расти, коса, не путайся —
Маму, дочка, слушайся

Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани.

- Кукла Таня, а мы для тебя хотим приготовить сюрприз.

- Какой должен быть подарок? (красивый, необычный, украшенный)

- Что мы будем использовать для украшения подарка? (ручку Бэбби)

Пальчиковая игра

Хочешь тоже делай так,

Кулачок, ладонь

Кулачок, ладонь.

Индивидуальная работа по украшению подарка  для куклы Тани с помощью 3d ручки Бэбби .

Правила пользования3d ручки Бэбби .

Кончик ручки нагревается, поэтому браться за сопло запрещается.

Детям предлагается украсить подарок с помощью 3d ручки Бэбби.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть  (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть  (Глубокий вдох)        

Дети дарят подарок, кукла  прощается, благодарит детей зато, что научили мыть расческу и подарили подарок.

Рефлексия

Кукла Таня обрадовалась  подарку.

- Как вы думаете, какое у нее настроение?  Покажите эмоцию.

(закрепляются правила пользования расческой)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей в первой младшей группе

Цель данного занятия: формирование позитивного отношения детей к культурно- гигиеническим навыкам...