Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Родительское собрание «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Александрова ЕленаВикторовна

    Родительское собрание в форме мастер - класса

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Возрастные особенности. Многократное повторение действий. Игровая мотивация. Эмоциональный настрой.

    Слайд 4

    Игровая мотивация. А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке - еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу - Подберет всю кашу! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

    Слайд 5

    Эмоциональный настрой. Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынка до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочку, слушайся.

    Слайд 6

    Возрастные особенности. мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; полоскать рот после приема пищи (с двух лет); пользоваться зубной щеткой (с двух лет); пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

    Слайд 7

    Возрастные особенности. пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства); кушать строго ложкой или вилкой, а не руками.

    Слайд 8

    Многократное повторение действий.

    Слайд 9

    ПАМЯТКА Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.



    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во 2 ранней группе

    «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков

    у детей младшего возраста»

    Цель собрания: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение  родителей по теме собрания.

     1.Мини-выступление воспитателя по проблеме.

    Одна из задач воспитания детей раннего возраста  - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.  Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

    2.Результаты анкетирования родителей

    3.Игра для активизации родителей « Список прилагательных»

    Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: «Каким вы видите ребенка владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям        (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д.). Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решения, каким путем можно этого достичь.

     4.Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков.

    • Игровая мотивация. 

    А у нас есть ложка

    Волшебная немножко.

    На тарелочке - еда.

    Не оставит и следа!

    Кликнем ложку нашу

     - Подберет всю кашу!

    Это - ложка,

     Это - чашка.

    В чашке - гречневая кашка.

     Ложка в чашке побывала -

    Кашки гречневой не стало!

    • Эмоциональный настрой.

    Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазоньки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок.

    Расти, коса, до пояса,
    Не вырони ни волоса.
    Расти, косынка до пят –
    Все волосыньки в ряд.
    Расти, коса, не путайся –
    Маму, дочку, слушайся.

    • Возрастные особенности.

    • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
    • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
    • полоскать рот после приема пищи (с двух лет);
    • пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
    • пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);
    • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);
    • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
    • кушать строго ложкой или вилкой, а не руками.

    • Многократное повторение действий.

    5.Представление опыта родителей по проблеме привития КГН

    • Привитие аккуратности при приеме пищи.
    • Как научили пользоваться носовым платком.
    • Обучение процессу одевания и раздевания.
    • Аккуратность и опрятность в быту.

    6.Игра « Продолжи предложение». 

    Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает….. ( назвать те качества которыми обладает ребенок).

    7. Итог собрания.

    ).

    Памятка для родителей

    • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
    • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
    • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
    • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
    • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
    • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
    • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
    • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
    • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

    Конспект родительского собрания во 2 мл.группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».Цель собрания:-Формирование у детей...

    Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

    Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

    Родительское собрание на тему: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

    Характеристика понятия "Звуковая культура речи".Этапы воспитание звуковой культуры речи.Задачи способствующие развитию правильной, хорошо звучащей речи.Формы работы по развитию звуковой культуры речи....

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего

    Цель собрания: -Формирование у детей  привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН (а именно: культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культур...