Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей
материал (младшая группа) на тему

Федулова Екатерина Владимировна

Задачи воспитания и обучения

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. Возрастные особенности психического развития детей».

Цель:

раскрытие важности семьи для становления человека;

способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;

повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи воспитания и обучения.

Мини-выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей раннего возраста  - воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды как неотъемлемой части культуры поведения.  Что бы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности. Напоминать имена и отчества педагогов и помощника воспитателя. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Напоминать детям о необходимости говорить  «спасибо». Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.

  • Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произнесения слов. Учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к – г ; ф – в ; т – с – з – ц . Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Воспитывать умение слушать художественные произведения; помогать детям и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.
  • Формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов.
  • Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы предметов и явлений.
  • Создавать условия для формирования правильной осанки, систематического закаливания организма. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног.

  Предварительная работа:

- анкеты для  родителей;

 -в группе оформить с детьми приглашения для родителей

   Ход родительского собрания:

Воспитатель - сегодня у нас встреча родителей для того, чтобы лучше узнать друг- друга и лучше друг- друга понять.

Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

Анкета для родителей

Кто глава вашей семьи?

Чем вас радует ребёнок?

Чем огорчает?

Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

Что для вас главное в семье?

Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

                     Навыки самообслуживания у детей младшего возраста

Критерии самообслуживания

Самостоятельно

С помощью взрослого

Следит за собой (опрятность)

Старается быть аккуратным в быту

Может кушать самостоятельно

Может пользоваться носовым платком

Может раздеваться

Может  одеться

Складывает свои вещи

Может убрать за собой игрушки

Моет и вытирает руки

Ходит в туалет

Просит ли помощи если что-то не получается?

 Огласить результаты проведённой анкеты.

Представление опыта родителей по проблеме привития КГН

Привитие аккуратности при приеме пищи.

Как научили пользоваться носовым платком.

Обучение процессу одевания и раздевания.

Аккуратность и опрятность в быту.

Игра «Продолжи предложение». Каждому родителю предлагается продолжить предложение: Мой ребенок умеет или делает…..

Цель игры: (назвать те качества, которыми обладает ребёнок). 

 

Памятка для родителей.

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

 Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. 

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

         Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

1.Гостевая культура:

 - на утреннике приходить со сменной обувью. Из каждой семьи по одному человеку в связи с определённой площади зала – никаких младенцев. Не больше 25 человек может находиться в музыкальном зале. Все сведения касающийся гостевой культуры прописаны в САН – ПИН-е.

2. Оплата квитанций:

 - квтанции должны быть оплачены до 15 числа текущего месяца. Если квитанции не будут оплачены до 20 числа, то насчитывается долг. Квитанции, которые оплачиваются через интернет, то там пишется табельный номер ребёнка или фамилия мамы.

3.Посещение детского сада:

    - если ребёнок заболел или по каким-то другим причинам не может посещать сад, просьба сообщить воспитателям или в детский сад по номеру телефона. За день до прихода в сад предупредить воспитателей, чтобы заказать еду для ребёнка.

 - если ребёнка из детского сада не может забирать законные представители (мама и папа), то пишется Доверенность на имя человека, с указанием паспортных данных, на год с (дата) по (дата),который будет забирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания во 2 мл.группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе Тема: «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».Цель собрания:-Формирование у детей...

Родительское собрание « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-классав  младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...

Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Сопроводительный текст к презентации На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраст...