Конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Нам водичка добрый друг»
план-конспект занятия (младшая группа)

Демидова Марина Николаевна

конспект игровой образовательной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               Конспект

 игровой образовательной ситуации

по формированию культурно-гигиенических навыков

в младшей группе

Тема: «Нам водичка добрый друг»

Задачи:

 - Продолжать развивать умение детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, соблюдая последовательность, насухо вытирать руки личным полотенцем.

 - Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

 - Развивать коммуникативные навыки.

 - Объяснять детям, зачем нужно мыть руки.

                                                                                 Методы и приемы:

-Художественное слово.

-Сюрпризный момент.

-Игровая мотивация.

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Положительная оценка детской деятельности

Предварительная работа:

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).

Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»;            К. Чуковский. «Мойдодыр».

Ход ООД:

Воспитатель.

- Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)

У неряхи Симы

Жить невыносимо:

Ходит кукла Сима

Вечно в грязном платье,

На братишке Мишке

Грязные штанишки,

Тут чулок, а там башмак

Разве можно так?

- Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно

умываться.

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!                                      Дети поднимают руки вверх.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!                         Дети поднимают руки вверх.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так! И вот так!     Дети изображают, как трут шею мочалкой.

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! И вот так!                  Дети изображают, как моют голову.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! И вот так!                 Дети изображают, как моют ноги.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!             Дети хлопают в ладоши.

 Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены

- А здесь кто живет? (Котик.) Да какой он рыженький, да какой он чистенький, посмотрите:

Котик умывается -

К деткам собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

- А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться.

 Пусть берет пример с котика.

Сима, мой лицо и шейку

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

- Смотрите-ка, ребятки,  наша Сима:

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась,

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите.

Вместе с Симой попляшите.

Дети пляшут веселый танец.

Игра «Найди нужные предметы»

- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.

(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, кубик, ведерко с водой, полотенце, мыло)

- Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода!

- Какая водичка в ведерке?                                                        Ответы детей

                                           (Прозрачная, чистая, спокойная).

- Ребята, что это?

Белая пена

Хлопьями летела, -

    Взяла в руки Мила

Душистое...  (мыло).

- Детки, посмотрите какое душистое мыло.                           Ответы детей

Для чего нам нужно мыло?                                                   (Мыться, мыть руки)                                          

 - А это, что?

    Мягкое, пушистое,

    Чистое - чистое.

    О него руки вытираем                                                           Ответы детей

    И на место убираем.                                                             (Полотенце).

- Для чего нам нужно полотенце?                                                Ответы детей

                                                                                                      (вытираться, вытирать лицо и руки)

    Закрепление знаний детей  об алгоритме мытья рук

- Ребятки, я предлагаю вам, подружится с водичкой

– помыть ручки.                                                                           Ответы детей

- Где будем мыть ручки?                                       (В умывальной комнате, под краном).

Чтение «Умывальной песенки»

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

-  Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

- Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

-  Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

-  Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все у вас сверкало!

                                     ( А. Абелян)

- Детки, какая водичка льется из-под крана?                                Ответы детей                          

- Как журчит водичка?                                                   (Чистая, прозрачная, журчащая).

Какую песенку она поет?                                                         (С-с-с-с-с…)

                                                           

Чтение потешки во время мытья рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам улыбаемся!

Чистая водичка

Умоет Лёне личико,

Лидочке - ладошки,

Пальчики - Антошке!

 Руки с мылом мы помыли.

 А вытереть их не забыли?

Чем будем вытирать ручки?                                           (Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

  Ручки ваши чистые –

  Значит все в порядке!

Итог занятия

- Молодцы, ребятки!  Я очень рада, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой и расскажите мамам и папам о добром друге  – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на тему "Нам водичка добрый друг".

Конспект занятия по воспиатнию у детей культурно-гигиенических навыков....

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по теме: «Нам водичка- добрый друг»

Закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая....

Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...