Конспект образовательной деятельности- игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Кто опрятен, тот приятен»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сероглазова Ирина Владимировна

Конспект игровой ситуации по формированию культурно гигиенических навыков у детей младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект

образовательной деятельности-

 игровой ситуации

по формированию культурно-гигиенических навыков

в младшей группе

Тема: «Кто опрятен, тот приятен»

        Составил воспитатель

                                                                                          Сероглазова И.В.

Дзержинск 2021   

Задачи:

Продолжать формировать у детей положительное

отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять

знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук.

Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Методы, приемы:

-Художественное слово.

-Сюрпризный момент.

-Игровая мотивация.

-Хоровые и индивидуальные ответы.

- Положительная оценка детской деятельности

Предварительная работа: 

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»; « Федорина горе»

А.Барто «Девочка чумазая»

Ход ОД:

Слова и действия воспитателя, персонажа:

Организационный момент: Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого?

Читаю: « Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад»

Михаил Потапыч.

Воспитатель: Что решим? Примем приглашение Мищке, поедем в гости? Как вы думаете, на чем можно поехать?( дети отвечают).

А может быть на паровозике, да вот он, уже нас ждет.

Скорее, ребята, места занимаем!(встают друг за другом)

Моторчик заводим и в путь уезжаем!(едут по кругу)

Колесики, колесики, стучат, стучат, стучат.

А в маленьких вагончиках кампания ребят. (подходят к домику)

Воспитатель: Ну вот и домик Медведя. Но ворота закрыты, давайте попробуем открыть, при помощи пальчиков.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоит (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дом)

только домик тот закрыт.(Отводим большие пальцы в стороны)

Мы ворота открываем,

Всех вас в домик приглашаем.

Но на двери весит замок,(пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог,(руки поворачиваем от себя ,на себя)

Покрутили, постучали,(тянем руки в стороны)

Потянули и открыли.

- А в доме Мишка живет,

И нас в гости уже ждет!

Воспитатель: - Только где он сам? А так хотел нас видеть…

почему он нас не встречает?

- Давайте мы присядем и подождем его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Медведь (зевает).

Воспитательль: Что с тобой Михаил Потапыч? Почему ты такой грустный?

Михаил Потапыч: Я вчера поздно лег спать, не выспался, у меня болит голова, я даже сегодня играть не хочу.

Воспитатель: - Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим дня. Ребята, хотите рассказать Мишке, что происходит, когда мы спим.

(Дети: мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза, мы во сне набираемся сил, чтобы было хорошее наст роение, чтобы было весело играть.)

Воспитатель:Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Воспитатель: Мишка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Мишка: - Я не умею делать зарядку и не хочу.

Воспитатель: -А вы, ребята, делаете зарядку? (ответы детей)

Ребята, давайте научим Мишку делать зарядку. Ведь даже звери делают зарядку, вот например лягушки. Давайте покажем, как они занимаются. Вставай Мишка с нами!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям

Физкульт привет.

Мишка: - Спасибо ребята, я научился, мне очень понравилось. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: - Как говорит пословица: « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Мишка: - Вы научили меня делать зарядку, а я хочу показать вам свои игрушки. Где моя волшебная коробочка? Где то потерял, вы не могли бы мне помочь? (ищут, находят коробочку).

Мишка: - Вот она моя коробочка, с моими игрушечками, я люблю с ними играть. Хотите узнать, что там лежит? Узнаете, если отгадаете загадки.

( дети отгадывают загадки, и на ощупь находят отгадку в коробочке).

Чтоб грязнулей не быть,

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми.( Мыло).

Костяная спинка,

Жестяная щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческу)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

Потому что он надут. ( мяч)

Выкладывают предметы на стол.

Воспитатель: - Ребята. Разве это игрушки? Как называются эти предметы? Ответы детей (предметы гигиены).

Воспитатель: - А что здесь лишнее? (мяч-игрушка)

Мишка: - Меня Зайка научил играть в интересную игру, я вас сейчас научу, хотите поиграть?

Для игры надо две команды.

Игра. « Предметы гигиены».

Незнайка:-Какие предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и принесет их на свой столик. Победит та команда, которая сделает это быстрее ( мыло, полотенце, губка, книга, кукла, мяч, зубная щетка, паста).

Воспитатель: -Мишка, а почему у тебя грязные руки, ты не умывался?

Мишка - А зачем умываться, мне и так хорошо. Вот только у меня живот иногда болит.

Воспитатель: - Ребята, объясните, Мишке , зачем нужно умываться? Расскажите о том, какие неприятности могут случиться, если придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.

*Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.

*За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.

*На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.

*Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию и глаза воспалятся.

*Наконец просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Незнайка: - А кто такие микробы? Где они живут?

Воспитатель: - Ребята, а вы, можете рассказать Мишке, где бывают микробы? Как микробы попадают в наш организм?

Ответы детей (Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле, при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты)

Воспитатель: - Даже есть пословица «Грязные руки грозят бедой».

Мишка: - Я их боюсь!

Воспитатель: Чтоб ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель: Давайте научим, как правильно надо умываться! Смотри Мишка и запоминай.

Мишка: - Я знаю, знаю, вот так. Выкладывает алгоритм неправильно.

Воспитатель: - Ребята правильно разложил картинки Мишка?

Кто ему поможет?

Что нужно сделать сначала?

Что потом?

Мишка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Дети объясняют.

 Мишка: -Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель: Так, что будем мыть руки?

Проходят в умывальную комнату.

Дети моют руки и объясняют Мишке как это правильно делать.

Мишка просит полотенце у детей, дети объясняют, что у каждого должно быть свое полотенце. Дарят полотенце, и дают метку для полотенца.

Мишка благодарит детей:

- Я всё понял!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель: -  Ребята, давайте еще раз вспомним,  чему мы научили Незнайку(ответы детей).

Рефлексия:

Мишка: -Дети, вам понравилось у меня в гостях ?  

 (Ответы детей)

 Спасибо вам, вы такие все молодцы, всё знаете и научите быть здоровыми своих друзей.

Дети прощаются с Медведем. Возвращаются домой на паровозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Влияние устного народного творчества для формирования культурго-гигиенических навыков в младшей группе

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. В воспитании этих навыков нашло широкое применение устное народное творчество....

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы

Картотека по формированию культуры гигиенических навыков детей младшей группы...

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе Тема: «Чистые ладошки»

Цель: закреплять навыки умывания, продолжать учить детей соблюдать последовательность действий.Задачи:Образовательные:• Формировать умение у детей последовательно мыть руки (закатать рукава, откр...