Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по теме: «Нам водичка- добрый друг»
план-конспект занятия (младшая группа)

Рындина Анна Павловна

Закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_nam_vodichka_dobryy_drug.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Ромашка»

Интегрированное занятие

во 2 группе раннего возраста

ТЕМА:

«Нам водичка- добрый друг»

                                                   Подготовила: воспитатель                                                                                        
                                                                                              МБДОУ д/с «Ромашка»
                                                                                Рындина А.П.

С. Молчаново, 2016

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи:

- участвовать в посильной практической деятельности;

 - развивать речевую активность;

 - закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

 - воспитание культурно-гигиенических навыков;

 - воспитание здорового образа жизни;

Материал: Капелька, Бяка-закаляка (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы, используемые при проведении занятия: пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки; сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Бяки-закаляки»); практическая деятельность детей – рисование дождя; опытно- экспериментальная деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход занятия:

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: предлагает деткам послушать музыку. Что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: предлагает деткам поиграть в пальчиковую игру «Капелька»

 Кап-кап, тук-тук (дети пальцами стучат по коленям)

 Дождик по дорожке.

 Ловят дети капли эти, выставив ладошки (поднимая поочередно вверх-вниз)

 Выставив ладошки.

 Сколько капелек поймали?

 Раз, два, три, четыре, пять (игра повторяется 3-4раза)

 Будем капли рисовать!  (воспитатель предлагает деткам пальчиками нарисовать веселые капельки).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: капелька.

Капля:

 Я капля - капелюшка

 Веселая девчушка

 В водичке я живу

 На деточек гляжу!

А что это такое у вас в ведерках?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой умываются?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста, сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

Раздается стук в дверь и входит Бяка – закаляка.

Капля:  Ты кто?

Бяка: Я Бяка – закаляка

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Посмотри, все детки у нас чистюли, потому что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Обращаясь к Бяке:

 Бяка-закаляка, а ты, знаешь, что

 Рано утром на рассвете

 Умываются все дети!

 Ты один не умывался

 И грязнулею остался

 И сбежали от грязнули

 И чулки и башмаки!

 Давай-ка, ребята помогут тебе скорее умыться (уточняю у детей, какой водой следует умываться, чтобы быть чистыми)

Капелька:

 Моют, моют Бяку-закаляку

 Теплою водою.

 И сейчас же все чистюли

 Обнимутся с тобою! (Детки подходят к Бяке и поглаживают его)

Бяка:

 Буду с детками я жить!

 И с водичкою дружить.

Дети все вместе:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на тему "Нам водичка добрый друг".

Конспект занятия по воспиатнию у детей культурно-гигиенических навыков....

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста по теме: "На воде и под водой"

Цель:Расширить знания детей об окружающем мире через познавательно – исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о воде.Задачи:-Учить детей понят...

Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)

Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...

Планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Как люди относятся к друг другу в семье» (читательское событие)

Цель материала: Познакомить детей с тем, как относятся друг к другу люди в семье, со способами выражения чувств по отношению к близким. Учить отражать различные способы отношений к близким людям ...

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...