Конспект игровой ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Тема: «Нам водичка добрый друг»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект игровой ситуации по формированию культкрно-гигиенических навыков у дете младшей группы Тема:"Нам водичка добрый друг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.6 КБ
Файл konspekt_1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Конспект

игровой ситуации

по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей младшей группы

Тема: «Нам водичка добрый друг»

        Составил воспитатель

                                                                                        Затылкова А.Д.

Дзержинск 2024

 Цель: формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков при умывании. 

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о средствах гигиены, о необходимости мытья рук по мере загрязнения и перед едой.

- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, тщательно намыливать руки, насухо вытирать руки, пользоваться только своим полотенцем.

- Воспитывать аккуратность в процессе умывания (засучить рукава, не разбрызгивать воду)

Методы и приемы:

-Художественное слово.

-Сюрпризный момент.

-Игровая мотивация.

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Положительная оценка детской деятельности.

- Вопросы.

Предварительная работа:

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).

Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».

Дифференцированный подход:

Деление детей на 2 подгруппы

Плохо говорящие

Хорошо говорящие

Односложные ответы (слово)

Предложения из 3 и более слов

Ход ОД:

Слова и действия воспитателя, персонажа:

Организационный момент

Воспитатель входит с детьми в группу.

 Деmu садятся на стульчики («спят»).

Игра «Пора вставать»

Воспитатель (говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят

  Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком   хо-о-о-о.  

Деmu подражают.

Воспитатель (громко).

- Солнце встало!  Хватит спать!

  Хватит спать!Пора вставать!

Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель.

- А, проснулись!

  Улыбнулись! 

Здравствуйте! (протяжно)

Дети.

- Солнце встало! Хватит спать!

  Хватит спать! Пора вставать!   

  Здравствуйте! (протяжно)

Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Воспитатель. 

Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)

У неряхи Симы

Жить невыносимо:

Ходит кукла Сима

Вечно в грязном платье,

На братишке Мишке

Грязные штанишки,

Тут чулок, а там башмак

Разве можно так?

Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно

умываться.

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!                       Дети поднимают руки вверх.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!                         Дети поднимают руки вверх.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так! И вот так!     Дети изображают, как трут шею мочалкой.

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! И вот так!                  Дети изображают, как моют голову.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! И вот так!                 Дети изображают, как моют ноги.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!             Дети хлопают в ладоши.

 Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены

- А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:

Зайка умывается -

К деткам собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться.

 Пусть берет пример с зайчика.

Сима, мой лицо и шейку

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

- Смотрите-ка, ребятки, наша Сима:

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась,

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите.

Вместе с Симой попляшите.

Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»

Игра «Найди нужные предметы»

- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.

(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло)

- Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода!

- Какая водичка в ведерке?                                                        Ответы детей

                                           (Прозрачная, чистая, спокойная).

- Ребята, что это?

Белая пена

Хлопьями летела, -

Взяла в руки Мила

Душистое...  (мыло).

- Детки, посмотрите какое душистое мыло.                           Ответы детей

Для чего нам нужно мыло?                                                   (Мыться, мыть руки)                                          

 - А это, что?

    Мягкое, пушистое,

    Чистое - чистое.

    О него руки вытираем                                                           Ответы детей

    И на место убираем.                                                             (Полотенце).

Для чего нам нужно полотенце?

                                                                                                      Вытираться

Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук

Ребятки, я предлагаю вам, подружится с водичкой

– помыть ручки.                                                                           Ответы детей

Где будем мыть ручки?                                       (В умывальной комнате, под краном).

Чтение «Умывальной песенки»

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

-  Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

- Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

-  Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

-  Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все у вас сверкало!

                                     ( А. Абелян)

- Детки, какая водичка льется из-под крана?                                Ответы детей                         

Как журчит водичка?                                                   (Чистая, прозрачная, журчащая).

Какую песенку она поет?                                                         (С-с-с-с-с…)

                                                           

Чтение потешки во время мытья рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам улыбаемся!

Чистая водичка

Умоет Лёне личико,

Лидочке - ладошки,

Пальчики Антошке!

 Руки с мылом мы помыли.

 А вытереть их не забыли?

Чем будем вытирать ручки?                                           (Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

  Ручки ваши чистые –

  Значит все в порядке!

Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А сейчас нас ждет обед:

Борщ, компот и винегрет.

Теперь каждый ляжет спать

На уютную кровать.

     Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).

Итог занятия

- Молодцы, ребятки!  Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге  – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»

Конспект

игровой ситуации

по формированию культурно-гигиенических навыков

у детей младшей группы

Тема: «Нам водичка добрый друг»

        Составил воспитатель

                                                                                        Затылкова А.Д.

Дзержинск 2024

 Цель: формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков при умывании. 

Задачи:

Образовательные:

- Дать представления о средствах гигиены, о необходимости мытья рук по мере загрязнения и перед едой.

- Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.

Развивающие:

- Продолжать развивать умение детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

- Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, тщательно намыливать руки, насухо вытирать руки, пользоваться только своим полотенцем.

- Воспитывать аккуратность в процессе умывания (засучить рукава, не разбрызгивать воду)

Методы и приемы:

-Художественное слово.

-Сюрпризный момент.

-Игровая мотивация.

-Хоровые и индивидуальные ответы.

-Положительная оценка детской деятельности.

- Вопросы.

Предварительная работа:

Заучивание потешек о воде.

Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).

Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».

Дифференцированный подход:

Деление детей на 2 подгруппы

Плохо говорящие

Хорошо говорящие

Односложные ответы (слово)

Предложения из 3 и более слов

Ход ОД:

Слова и действия воспитателя, персонажа:

Организационный момент

Воспитатель входит с детьми в группу.

 Деmu садятся на стульчики («спят»).

Игра «Пора вставать»

Воспитатель (говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят

  Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком   хо-о-о-о.  

Деmu подражают.

Воспитатель (громко).

- Солнце встало!  Хватит спать!

  Хватит спать!Пора вставать!

Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель.

- А, проснулись!

  Улыбнулись! 

Здравствуйте! (протяжно)

Дети.

- Солнце встало! Хватит спать!

  Хватит спать! Пора вставать!   

  Здравствуйте! (протяжно)

Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Воспитатель. 

Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)

У неряхи Симы

Жить невыносимо:

Ходит кукла Сима

Вечно в грязном платье,

На братишке Мишке

Грязные штанишки,

Тут чулок, а там башмак

Разве можно так?

Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно

умываться.

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!                       Дети поднимают руки вверх.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!                         Дети поднимают руки вверх.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так! И вот так!     Дети изображают, как трут шею мочалкой.

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! И вот так!                  Дети изображают, как моют голову.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! И вот так!                 Дети изображают, как моют ноги.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!             Дети хлопают в ладоши.

 Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены

- А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:

Зайка умывается -

К деткам собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться.

 Пусть берет пример с зайчика.

Сима, мой лицо и шейку

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

- Смотрите-ка, ребятки, наша Сима:

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась,

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите.

Вместе с Симой попляшите.

Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»

Игра «Найди нужные предметы»

- Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук.

(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло)

- Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна вода!

- Какая водичка в ведерке?                                                        Ответы детей

                                           (Прозрачная, чистая, спокойная).

- Ребята, что это?

Белая пена

Хлопьями летела, -

Взяла в руки Мила

Душистое...  (мыло).

- Детки, посмотрите какое душистое мыло.                           Ответы детей

Для чего нам нужно мыло?                                                   (Мыться, мыть руки)                                          

 - А это, что?

    Мягкое, пушистое,

    Чистое - чистое.

    О него руки вытираем                                                           Ответы детей

    И на место убираем.                                                             (Полотенце).

Для чего нам нужно полотенце?

                                                                                                      Вытираться

Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук

Ребятки, я предлагаю вам, подружится с водичкой

– помыть ручки.                                                                           Ответы детей

Где будем мыть ручки?                                       (В умывальной комнате, под краном).

Чтение «Умывальной песенки»

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

-  Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

- Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

-  Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

-  Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все у вас сверкало!

                                     ( А. Абелян)

- Детки, какая водичка льется из-под крана?                                Ответы детей                         

Как журчит водичка?                                                   (Чистая, прозрачная, журчащая).

Какую песенку она поет?                                                         (С-с-с-с-с…)

                                                           

Чтение потешки во время мытья рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам улыбаемся!

Чистая водичка

Умоет Лёне личико,

Лидочке - ладошки,

Пальчики Антошке!

 Руки с мылом мы помыли.

 А вытереть их не забыли?

Чем будем вытирать ручки?                                           (Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

  Ручки ваши чистые –

  Значит все в порядке!

Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А сейчас нас ждет обед:

Борщ, компот и винегрет.

Теперь каждый ляжет спать

На уютную кровать.

     Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).

Итог занятия

- Молодцы, ребятки!  Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге  – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».

Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Игра «Водичка, водичка!»Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнениинавыков самообслуживания.Оборудование: две куклы.Ход игры: воспитатель показывает детям двух к...

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

ситуации общения педагога и ребенка младшего дошкольного возраста в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков...

Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"

В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...

Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность...

Конспект игровой деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста группы «Чистые ладошки»

Конспект игровой деятельности  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего  возраста группы «Чистые ладошки»...