Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гибатдинова Зульфия Минсеетовна

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perevedennyy_kgn.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Комсомольского района Чувашской Республики

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Токаевская СОШ»

Конспект образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Кто опрятен, тот приятен»

Провела: воспитатель Гибатдинова З.М.

                                                 

                                                     2021 г.

Цель: Научить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Задачи: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Способствовать появлению у детей собственных суждений о просмотренном, потребности высказаться, развивать речь.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.

Материал: Предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок и т. д.),письмо, посылка.

Ход занятия:

Стук в дверь.

-Ребята, в адрес нашей группы пришла посылка. Давайте мы ее откроем и узнаем, что там.

-Эта посылка пришла от одного сказочного героя. Но кто он- это пока секрет. Имя его вы узнаете, если правильно будете отвечать на все вопросы.

Достаю из посылки конвертики, а в них загадки:

1. Бар кызылы, яшеле

Аңкып тора хуш исе.

Шунсы гына өркетә

Күзгә керсә өркетә.       (мыло)

-Правильно, дети это мыло! Теперь мы можем посмотреть, что же внутри посылки. Посмотрите как много тут их, всем хватит. Возьмите, пожалуйста мыло в руки. Что вы можете сказать о мыле. Какое оно?

Ответы: дети обследуют кусочки мыла, гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

-А зачем нам нужно мыло? Почему бы не обойтись просто водой? (Ответы: водой.)

-Правильно. Мыло чистит, убивает болезнетворные микробы.

 Провести с детьми небольшой опыт:

В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.

 Игра “У кого пена выше и пышнее?” (Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

2.Үзе тешле, ләкин тешләми.  (Тарак) 

Спросить детей:

-Для чего нужна расческа? Что было б если не было расчески? (ответы детей).

- Друзья посмотрите пожалуйста на ваших столах лежат расчески. Но у них нет зубчиков. Их нужно дорисовать. Дети у моей расчески ровные и прямые. Вы тоже нарисовать такие же ровные зубчики, иначе они будут царапать нам голову.

- Молодцы у вас получилось очень хорошо!

Думаю нам нужно немного отдохнуть, как вы считаете?

Физкультминутка “Мы самые красивые”.

Башкай – кояшкай (гладим голову)

Борыным – борынчыгым (дотрагиваемся до кончика носа)

Тешләрем – кискечләрем (щелкаем зубами)

Колагым – яфрагым (гладим уши)

Җилкәләр – чикерткәләр (поднимаем и отпускаем плечи)

Кулларым – тоткычларым (сжимаем и разжимаем кулачки)

Бармаклар – кармаклар (двигаем пальцами)

Тезләр – җитезләр (сгибаем ноги в коленях)

Аяклар – тиктормаслар (топаем на месте).

3. Һәркем авызга капса,

Яратса аны кеше

Беркайчан да сызламас,

Һәм ялтырап торыр теше  (ТЕШ ЩЕТКАСЫ)

–      Сколько раз в день нужно чистить зубы?

–       А зачем их нужно чистить? (Чтобы они были чистыми, белыми, не болели)

–       Ә А сейчас давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся! Когда вы улыбаетесь вы становитесь еще красивее!

(Воспитатель показывает картинки).

–       Посмотрите пожалуйста на эту девочку, что она делает? (улыбается, потому что у нее здоровые зубы)

–       А что отличается на этой картинке? (у нее больные зубы).

- Ну вот загадки и задания нашего загадочного героя почти закончились. Осталось последнее задание, и тогда мы узнаем, кто же прислал нам посылку. Для этого нам нужно из кусочков собрать картинку.

- Кто у нас получился? (Мойдодыр).

- Как называется эта сказка?

- Как поругал Мойдодыр мальчика?

- Вот этот мальчик, ребята. Посмотрите, какой он грязный! Научим его умываться? А картинки перед умывальниками нам в этом помогут.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

-В посылке лежит еще одно письмо, послушайте пожалуйста:

- Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще

ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще-,

Я грязнуль-не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья?!

Мойдодыр.

Ребята, все задания мы выполнили.

-А какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое задание самое трудное было для вас?

 Дети вы очень порадовали нашего героя!

Он прислал вам такие открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию культурно - гигиенических навыков в средней группе "Кто опрятен, тот приятен"

Конспект будет полезен воспитателям средней группы. У детей сформируется положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела....

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста «Чистота – залог здоровья»

Тема: «Чистота- залог здоровья»Основная цель: формировать знания детей о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:1)познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;2) у...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе. Тема: «Мойдодыр»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы. К.И.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А.Барто «Девочка чумазая», ра...