Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на тему "Нам водичка добрый друг".
план-конспект занятия (младшая группа)

Новосельцева Юлия Александровна

Конспект занятия по воспиатнию у детей культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Учимся умываться.

Тема: Нам водичка добрый друг.

Цель: в игровой форме  прививать умение у детей самостоятельно умываться.

Задачи:

1.  Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками).

2.  Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук.

3.  Закрепить знания об алгоритме мытья рук.

4.  Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой.

5. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

6.  Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания  (игра «Пора вставать»),

7. Развивать коммуникативные навыки.

Материал: предметы для мытья рук; ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой; кукла, зайка и др. игрушки; алгоритмы: «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».

Методы и приемы: игра «Пора вставать», «Кто умеет чисто мыться?», закрепление знаний о предметах личной гигиены, исполнение танца «Ай – да, малыши», игра «Найди нужные предметы», закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук, чтение «Умывальной песенки», игра малой подвижности «Хоровод».

Способ организации детей: групповой.

Предварительная работа: 

  1. Знакомство с предметами ухода за руками.
  2. Внесение и рассматривание алгоритмов «Мытье рук» и «Три «золотых» правила».

3. Наблюдения в природе за дождем, снегом.

4. Проведение опытов со снегом, опытов, подтверждающих потребность растений во влаге.

5.  Работа по звукоподражанию: песенка водички: с-с-с; дождя: кап-кап-кап.

6. Проведение дыхательной гимнастики.

7. Заучивание потешек о воде.

8.  Речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?».

9.  Сенсорные игры на развитие термических ощущений: «Какая вода?».

10.  Игры с водой: «Достань игрушку ложкой, ситечком»; «Узнай, что это?» (с закрытыми глазами).

11. Чтение художественной литературы: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; А. Барто. «Девочка чумазая»; К. Чуковский. «Мойдодыр».

Занятие на тему «Нам водичка добрый друг»

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель входит с детьми в группу. Деmu садятся на стульчики («спят»).

Игра «Пора вставать»

Воспитатель (говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки,

  Мои детки крепко спят

  Мои детки, мои детки

  Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком           хо-о-о-о.  Деmu подражают.

Воспитатель (громко).

- Солнце встало!

  Хватит спать!

  Хватит спать!

  Пора вставать!

Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Воспитатель.

- А, проснулись!

  Улыбнулись!

Здравствуйте! (протяжно)

Дети.

- Солнце встало!

  Хватит спать!

  Хватит спать!

  Пора вставать!   

  Здравствуйте! (протяжно)

Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Воспитатель. 

- Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что  …

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Сима!)

У неряхи Симы

Жить невыносимо:

Ходит кукла Сима

Вечно в грязном платье,

На братишке Мишке

Грязные штанишки,

Тут чулок, а там башмак

Разве можно так?

Воспитатель: Детки, а кто из вас умеет умываться? Давайте покажем игрушкам как правильно умываться.

Игра сопровождается движениями, указанными в тексте.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!                       Дети поднимают руки вверх.

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!                         Дети поднимают руки вверх.

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею.

Вот так! Вот так! И вот так!     Дети изображают, как трут шею                              мочалкой.

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! И вот так!                  Дети изображают, как моют    голову.

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! И вот так!                 Дети изображают, как моют ноги.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!             Дети хлопают в ладоши.

 Закрепление знаний детей о правилах личной гигиены

Воспитатель: А здесь кто живет? (Зайка.) Да какой он беленький, да какой он чистенький, посмотрите:

Зайка умывается -

К деткам собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик.

Вымыл ухо, вытер сухо.

Воспитатель: А теперь мы поучим Симу, как нужно умываться. Пусть берет пример с зайчика.

Сима, мой лицо и шейку

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

Воспитатель: Смотрите-ка,  ребятки,  наша Сима:

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась,

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите.

Вместе с Симой попляшите.

Исполнение детьми танца «Ай-да, малыши…»

Итог занятия

- Молодцы, ребятки!  Я очень рада  за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой  расскажите мамам и папам о добром друге  – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.

Дидактическая игра «Найди нужные предметы»

Воспитатель: Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья   рук. Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло.

 - Чтобы чистым быть всегда,

   Людям всем нужна вода!

Воспитатель: Какая водичка в ведерке?  (Прозрачная, чистая, спокойная).

 Воспитатель: Ребята, что это?

    Белая пена

    Хлопьями летела, -

    Взяла в руки Мила

    Душистое...  (мыло).

Воспитатель: Детки, посмотрите какое душистое мыло. Для чего нам нужно мыло?

 Воспитатель: А это, что?

    Мягкое, пушистое,

    Чистое - чистое.

    О него руки вытираем

    И на место убираем.  (Полотенце).

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце?

Закрепление знаний детей  об алгоритме мытья рук

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам подружиться с водичкой – помыть ручки.  Где будем мыть ручки? (В умывальной комнате, под краном).

Чтение «Умывальной песенки»

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Как дома в нашей ванной.

-  Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?

- Через луга росистые

Я в детский сад бежала.

-  Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

-  Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все у вас сверкало!

                                      А. Абелян

Закрепление знаний детей  об алгоритме мытья рук

Воспитатель: Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая).

Воспитатель: Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с)

Чтение потешки во время мытья рук:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем деткам  улыбаемся!

Чистая водичка

Умоет Лёне личико,

Лидочке - ладошки,

Пальчики - Антошке!

- Руки с мылом мы помыли.

  А вытереть их не забыли?

- Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем).

Чтение потешки во время вытирания рук:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими -

Вот такими, вот такими!

- Молодцы, ребятки!

  Ручки ваши чистые –

  Значит все в порядке!

Игра малой подвижности «Хоровод»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст.

За руки друзей возьмем,

Хоровод наш заведем.

Мы старались, умывались,

Вытирались, причесались.

А сейчас нас ждет обед:

Борщ, компот и винегрет.

Теперь каждый ляжет спать

На уютную кровать.

     Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.создание положительного эмоционального отношения родителей к совместному обсуждению проблемы; повы...

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста "Водичка, водичка умой мое личико."

Данный проект предназначен для воспитания культурно -гигиеических навыков у детей раннего возраста....

Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)

В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...