Консультации для родителей : "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста", "Нужен ли ребенку дневной сон", "Современные методы оздоровления детей дома", "Адаптация ребенка в детском саду"
консультация (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста

(консультация для родителей)

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки — это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Что такое культурно-гигиенические навыки?

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Следует понимать, что от наличия знаний и выполнения ребенком необходимых гигиенических правил поведения зависит не только его здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Воспитание культурно—гигиенических навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с рождения. Затем на помощь придут воспитатели в детском саду. И в этом непростом деле взрослым стоит проявить терпение и фантазию, ведь чем интереснее ребенку будет в процессе обучения, тем быстрее он усвоит такие необходимые ему знания.

Какие культурно - гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?

Приём пищи.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Для того, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к приему пищи, старайтесь соблюдать некоторые правила.

Не делайте за столом замечаний, не упрекайте малыша за разлитый сок или испачканную одежду, а наоборот, покажите ему, как выполнить действие, хвалите малыша за то, что он правильно взял ложку, аккуратно и хорошо поел и т. д.

Обстановка за столом должна быть дружелюбная и спокойная, поэтому не рассказывайте страшных историй, не обсуждайте свои проблемы, не ссорьтесь между собой.

Чтобы не ругать малыша за плохой аппетит, кладите небольшие порции еды, чтобы он мог действительно всё съесть. Лучше положить ребенку добавки, если он не наелся, тем более, это повод ещё раз его похвалить.

Красиво оформленное блюдо и ваша «реклама» о красоте и вкусовых качествах еды вызовет у малыша интерес и повысит аппетит.

Кроме этого необходимо формировать у детей и другие полезные навыки:

-всегда мыть руки перед едой;

-правильно держать столовые приборы;

-за столом сидеть прямо, ноги не вытягивать под стол, локти убирать со стола;

-есть аккуратно, не крошить хлеб и не выкладывать еду из тарелки на стол;

- выходить из-за стола, полностью прожевав еду;

-не разговаривать с набитым ртом;

-пользоваться салфеткой;

-благодарить за еду взрослых.

На помощь родителям придёт и литература. Можно найти много потешек, стихов, загадок, которые помогут сделать процесс обучения интересным и запоминающимся.

* * *

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот –еда,

не осталось и следа.

* * *

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

* * *


 

Одевание и раздевание.

С раннего возраста детей необходимо привлекать к процессу одевания. Сначала мы просто называем элементы одежды, для чего они нужны и на какие части тела их нужно надевать. Постепенно надо давать возможность детям поучаствовать в процессе одевания и раздевания самостоятельно.

Маленькому ребенку тяжело самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы или молнию, вывернуть рукава. Конечно, родители это сделают лучше, да и быстрее. Взрослым так удобнее: не надо тратить время на уговоры, объяснения, ведь надо спешить на работу! Но если взрослые помогают ребёнку при малейшем затруднении, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция и нежелание трудиться: зачем одеваться самому, если мама сама всё застегнёт и завяжет?

Очень важно формировать у ребёнка навыки самостоятельного одевания: учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. С возрастом эти навыки будут совершенствоваться, например, ребенок научится не только надевать куртку, но и застёгивать на ней молнию. Также необходимо учить детей быть аккуратными, не разбрасывать одежду, складывать её на место.

Обучая ребенка одеваться самостоятельно, расположите на видном месте алгоритм одевания, чтобы ребенок контролировал свои действия.

Быстро научиться одеваться, справляться с пуговицами, молниями и шнурками ребенку будет проще, если развивать подвижность его пальчиков. В этом помогут игровые ситуации: «Одень куклу на прогулку», «Завяжи кукле ботинки», «Застегни пуговицы на папиной рубашке ».

Хорошо развивают пальчики и различные мозаики, игры со шнурочками, мелкими предметами. Можно попросить ребенка помочь разложить пуговицы разного размера и цвета по баночкам. Игры со счётными палочками тоже принесут не только радость, но и пользу.

Также для развития мелкой моторики используется пальчиковая гимнастика. Актуальны будут и стихи на тему одевания.

* * *

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

* * *

Научу обуваться и братца. (Е. Благинина)

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они — сапожки.

Этот - с левой ножки.

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

Мытьё рук и умывание.

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем — дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Показ — самое понятное объяснение для малыша. Необходимо, чтобы ребенок усвоил последовательность умывания:

-засучить рукава;

- аккуратно открыть кран сначала с холодной водой, потом постепенно открыть кран с горячей водой. Для детей это достаточно трудное действие, поэтому в первое время воду для умывания настраивает взрослый.

- взять мыло, намочить его под струёй воды, тщательно намылить руки;

-тереть руки со всех сторон до образования пены прямыми и круговыми движениями.

-промыть руки под водой;

-чистыми руками помыть лицо, наклонившись над раковиной;

-отжать руки над раковиной, сложив их замочком. Это надо делать, чтобы вода не капала на пол.

-выключить воду;

-вытереть руки полотенцем досуха.

Для создания интереса у детей используются стихи, загадки.

* * *

Водичка, водичка,

умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки краснели,

чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок!

* * *

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

* * *

Обучая детей умыванию, можно использовать плакаты и картинки, помогающие ребенку вспомнить алгоритм умывания.

Также можно проводить игровые упражнения: «Катя умывается», «Помоем медвежонку лапы» и т. д.

Использование носового платка.

Некоторые родители, положив ребенку платочек в карман, считают, что этого достаточно. Но зачастую ребенок даже не знает, как им пользоваться. А ведь это тоже одно из важных умений, которым детям необходимо научиться. Для этого тоже нужна помощь взрослого.

Ребенок должен знать назначение носового платка и не использовать его как предмет игры. То есть, не заворачивать в него игрушки и другие предметы.

Носовой платок — предмет личной гигиены, поэтому его нельзя давать пользоваться другим детям.

Ребенка надо приучать самостоятельно доставать платочек из кармана рубашки, платья, верхней одежды, разворачивать и сворачивать платок, аккуратно класть его в карман.

Необходимо формировать умение самостоятельно его использовать. Если ребенок ещё не умеет пользоваться платком, побуждайте его просить помощи у взрослого.

Нужно воспитывать желание опрятно выглядеть, обращать внимание на чистоту носового платка.

 

* * *

Коль случайно простудился,

То бери его с собой.

Видишь, как он пригодился,

Твой платочек носовой!

 

Сколько важных умений должен освоить малыш! Для него это целая наука. Поэтому так важно, чтобы рядом был взрослый, чуткий и отзывчивый, который бы учил, помогал, направлял ребенка.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков — это необходимое условие успешного развития личности ребенка. Чем раньше ребенок освоит эту непростую науку, тем комфортнее ему будет в детском саду, тем увереннее он будет развиваться. Поэтому так важно придерживаться одинаковых требований к навыкам гигиены и самообслуживания в детском саду и дома, действовать совместно на благо ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон»

Некоторые дети с удовольствием спят днём, другие же наоборот начинают саботировать процесс буквально в полтора — два года. Конечно же многих родителей это вполне устраивает, ведь в таком случае малыши обычно дольше спят по ночам, давая своим мамам и папам возможность крепко и беззаботно выспаться ночью.

Давайте представим, что малыш, который только научился ходить, сам решает, в чем выйти на улицу? Без шапки зимой – почему нет, ребенок чувствует, как ему удобнее. Он определял свой режим питания «по требованию» в первые месяцы жизни, почему бы не дать ему свободу определить и режим собственных снов. Звучит абсурдно.

Так нужно ли детям спать днём? Как организовать дневной сон?

Дневной сон ребенка – это не только прекрасная возможность для родителей передохнуть от занятий и игр с крохой, но жизненная необходимость для правильного развития малыша и процесса познания.

Ни для кого не секрет, что дневной сон оказывает позитивное влияние на многие факторы развития малыша. Современные исследования доказали: что помимо восстановления сил, сон имеет и другое, очень важное значение. При этом важен не только факт сна, но и его качество и количество. У тех из нас, кто спит регулярно, правильно и сколько требуется организму, лучше иммунитет, интеллект, память, когнитивные (познавательные) способности, лучше настроение, более оптимистичный взгляд на жизнь, кроме того, они развиваются быстрее сверстников.

Для детей сон ещё важнее, чем для взрослых, ведь именно во время медленной фазы сна высвобождается гормон роста, благодаря которому малыши растут.

Еще одна важная задача дневного сна – это защита нервной системы ребенка.

Которой необходим перерыв и ограничение потока входящей информации, а также возможность ее переработать. Известно, что впечатления и новая информация структурируются и формируются в памяти именно во сне. У детей таких впечатлений огромное количество. Именно дневной сон позволяет мозгу усвоить все полезное, что произошло в первой половине дня, избавиться от ненужной информации и освободить в памяти емкость для следующих знаний. Таким образом, способность к восприятию во второй половине дня после сна существенно возрастает.

Не стоит надеяться, что не спавший днем ребенок легче уснет с вечера и дольше поспит ночью. Скорее наоборот: перевозбудившийся малыш долго не может уснуть, а потом беспокойно спит, что является следствием переутомления нервных клеток.

Кроме того, сегодня доказана прямая взаимосвязь между сном и активностью малыша. Да и каждый родитель знает, что, если ребенок не получает необходимых часов сна, он становится нервным и раздражительным, а иногда даже неуправляемым и агрессивным.

Как приучить ребенка спать днем?

Нередки случаи, когда родители жалуются на отказ ребенка от дневного сна. Такая физиологическая особенность – это, скорее, исключение из нормы и характерно только для гиперактивных детей.

В подавляющем большинстве случаев отказ ребенка от дневного сна является результатом некорректного воспитания и отсутствия правильно составленного режима. Чтобы у ребенка присутствовал дневной сон, необходимо соблюдать определенный режим. Подъем малыша должен быть не позднее 8 часов утра, тогда к обеду он успеет устать и с удовольствием заснет. Но в этом случае кроха должен ложиться спать вечером в 9 часов.

Как правило, дети быстро привыкают к режиму, и уже через несколько дней у родителей не возникает трудностей с дневным засыпанием. Кроме того, очень важно обеспечить малышу спокойный сон, поэтому в это время в доме не должны работать бытовые приборы и присутствовать посторонний шум. Включите тихую спокойную музыку, прочитайте сказку, сделайте легкий расслабляющий массаж. Все это поможет вашему ребенку быстро заснуть и хорошо отдохнуть.

Как помочь при нарушениях дневного сна.

Проблема первая: ребёнок не спит днём.

Первая помощь при любых нарушениях дневного сна — чёткий и неукоснительно соблюдаемый режим. Многие родители, дети которых не спят дома, удивляются тому, что в детском саду чада пусть и без особого удовольствия, но всё же безоговорочно отправляются в положенное время в спальню, где быстро засыпают и сладко спят весь «тихий час». И дело не только в воздействии коллектива, но ещё и в раз и навсегда заведённом режиме. Дети, единожды «встав на рельсы», подчиняются режиму в том числе в вопросах сна.

Поэтому родителям важно продумать оптимальный для ребёнка режим и требовать его обязательного соблюдения.

Обязательными элементами режима дня должны стать:

Достаточно продолжительная прогулка перед дневным сном. Ребёнок должен подышать свежим воздухом, побегать и попрыгать, чтобы сбросить накопившуюся энергию, «нагулять» аппетит и хорошенько устать.

Плотный обед после прогулки.

Гигиенические процедуры (посещение туалета, умывание, возможно, душ).

Кроме того, в расписании дня ребёнка обязательно должны быть активные игры, занятия, гимнастика.

Покормив малыша и проследив, чтобы он сходил в туалет, задёрните в комнате шторы и попросите кроху «немного полежать», чтобы отдохнуть, почитайте ему книжку или спойте колыбельную. Долгая прогулка, плотный обед, привычные, повторяющиеся изо дня в день действия, приготавливающие ребёнка ко сну, обязательно сделают своё дело, и малыш будет засыпать, не успев устать от отдыха.

Проблем вторая: долгий дневной сон.

Как и при первой проблеме, прежде всего, необходимо наладить режим. Изо дня в день, из недели в неделю необходимо придерживаться одного и того же графика.

Оптимальное время для дневного сна (в случае если ребёнок не посещает детский сад) — 13 — 14 часов. Не позволяйте ребёнку спать «сколько влезет». Проснувшись в 16 часов или даже чуть позже, малыш успеет устать до ночного сна.

Когда малыш проспит необходимое количество часов (не дольше трёх), начинайте его мягко и ласково будить:

  • откройте дверь,
  • включите негромкую приятную музыку,
  • заведите любимую музыкальную или двигающуюся игрушку ребёнка,
  • начните разговаривать с членами семьи в полный голос. Если на улице уже сумеречно или даже темно, включите неяркий свет,

Начните готовить любимое блюдо ребёнка, пусть его будят возбуждающие аппетит и улучшающие настроение ароматы.

Всё это поможет ребёнку пробудиться без стресса, в хорошем настроении и не слишком поздно.

Чтобы дети, в распорядок дня которых входит обязательный дневной сон, хорошо и без капризов засыпали вечером, сомнологи рекомендуют исключить просмотр телевизора после 19.00, а вместо этого перед сном играть с детьми в спокойные игры и обязательно придерживаться ритуала отхода ко сну. При этом они обращают внимание на то, что этот ритуал должен быть простым и выполнимым в любых условиях: на даче, в гостях у бабушки, в дороге, во время отдыха в санатории и т.д. Ведь сложный замысловатый ритуал способен усложнить жизнь семьи за пределами родного дома. Привыкнув, например, к разглядыванию звёзд перед сном в телескоп, установленный на балконе квартиры, ребёнок во время путешествия может испытывать проблемы с отходом ко сну, поскольку важный элемент привычного.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Современные методы оздоровления детей дома»

« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

                                                                                                   В. АСухомлинский.

     

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать в мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве». (п. 1 ст. 18  Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровыми – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

                              Организация развивающей среды.

     Развивающая двигательно – оздоровительная среда в нашей группе создана из различного оборудования: ростомер, мячи разного размера, скакалки, обручи, кольцебросы, цели для метания, пособия для развития дыхания (снежинки, ленточки, платочки, вертушки), мешочки с песком, кегли, модули и др.

   

Технологии оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

                                       Физкультурные занятия.

    НОД проводится в соответствии с программой. Перед занятием необходимо хорошо проветривать помещение. На физкультурном занятии знакомим детей с различными способами выполнения основных видов движений. Развиваем пространственные ориентировки. Воспитываем интерес к активной двигательной деятельности.

                               Пальчиковая гимнастика.

    «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» (Джордано Бруно). Именно развитие тонкой моторики стало  стимулом, который способствовал совершенствованию деятельности человеческого мозга.

    В педагогическом процессе мы используем игры, которые являются синтезом  поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слова и движения. Здесь движение   конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. Тексты упражнений по своей сути – это рифмованные подсказки к заданным движениям.

      С детьми младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики мы выполняем следующие виды деятельности:

          - завязывание и развязывание узелков;

          - застегивание и расстегивание пуговиц различной величины;

          - комканье и сжимание пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти руки);

          - лепка из пластилина;

          - нанизывание бус, колец;

          - складывание из кубиков домиков, машинок и т. п.;

          - складывание мозаики;

          - собирание пирамидок;

          - узнавание предметов на ощупь (игры типа «Чудесный мешочек»);

          - игры с вкладышами.

     Так же мы не забываем, что наша повседневная жизнь является хорошей школой для развития кистевой моторики ребенка. Умение держать ложку, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, использование предметов для самообслуживания – все это хорошие упражнения для развития мелкой моторики ребенка.

                                Дыхательная гимнастика.

   Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития.

При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего, надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний. Следующим этапом должно стать развитие произвольной регуляции дыхания: предложить подуть на цветок сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребенку медленно вдыхать и медленно выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора – два раза дольше.

                                      Динамические паузы.

      Физиологическая сущность динамической паузы – активный отдых (по В. Колбанову).

      Потребность дошкольников в игре и двигательной активности  является естественной и гармоничной. Систематическое применение двигательных игр – разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Продолжительность игры – разминки – 3-7 минут, в зависимости от возраста.

                                   

                                    

                                           Бодрящая гимнастика.

       Ее цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус.

       Одной из  главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Для пробуждения желательно использовать произведения композиторов – классиков, а также музыку, имитирующую звуки природы. Под музыку дети просыпаются, некоторое время слушают ее, затем выполняют упражнения в постели, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в хорошо проветренную комнату. Далее под бодрую музыку выполняют упражнения ритмической гимнастики.  

                                          Музыкотерапия.

       Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу человека. Ее  восприятие не требует дополнительной подготовки, при условии, что музыкальный язык и образы соответствует возрасту детей. Музыка воздействует через звук и ритмическую организацию, поэтому в данном случае она выступает регулятором жизненных ритмов (пульса, дыхания, моторики).  У нас в группе имеется фонотека с разнообразными произведениями классической, народной и детской музыки.

       В работе с дошкольниками мы используем активные и пассивные формы музыкотерапии. Пассивные формы помогают установить контакт с детьми (коммуникативная музыкотерапия), снять мышечное и эмоциональное напряжение. Для этого мы включаем классическую или релаксационную музыку на фоне звуков природы перед сном или во время пробуждения, приема пищи и игровой деятельности.

       К активным формам музыкотерапии относятся - двигательная музыкотерапия (музыкальное сопровождение утренней и бодрящей гимнастики, музыкальные динамические паузы, танцевальные движения ) и вокалотерапия (совместное пение). Пение оказывает всестороннее воздействие на организм:

      - развивает и укрепляет дыхательную систему;

      - естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки;

      - расширяет звуковой диапазон голоса, улучшает тембр, влияет на интонационную выразительность.

       Поэтому в нашей группе есть альбомы из цикла «Мы играем и поем», с текстами песен, хороводов и игр, соответствующих возрасту детей.

                                          Подвижные игры.

     Большая ценность этих игр заключается в общей подвижности детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в более равномерном их развитии.

     Все подвижные игры направлены на развитие моторной ловкости детей, на то, чтобы сделать движения легкими, красивыми, уверенными. Эта ловкость, пластичность движений необходима для развития навыков самообслуживания, для выполнения небольших трудовых поручений.

      В младших группах детям нравятся игры, сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями, с использованием разнообразных атрибутов и элементов театральных костюмов. Детей 2 -3 лет в подвижных играх привлекает преимущественно сам  процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, что – то искать. Результат этих игровых действий для них не имеет значения.

     В играх с текстом воспитатель не только произносит его, но тут же сам проделывает соответствующие движения, а дети подражают ему. Движения должны быть четкими. Речь – эмоционально насыщенной, интонационно выразительной.

     Как только дети научатся действовать по словесному сигналу, можно вводить правила игры. Они должны быть простыми, доступными детям.

                              Оздоровление  воздушной среды.

     Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей среды. В ДОУ фитодизайн помогает сохранить здоровье дошкольников. Фитодизайн – научно обоснованное введение растений в интерьеры с учетом их биологической совместимости с условиями среды и положительного влияния на здоровье людей. Исследования НАСА доказали, что комнатные растения способны активно удалять из атмосферы замкнутых пространств летучие органические соединения, вредные для человека – формальдегид, бензол, трихлорэтилен. Кроме того, растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона.

      В качестве живого фильтра мы используем в группе следующие растения: хлорофитум, фикус, нефролепис, герань, фиалка, сингониум, бегония.

      Для оздоровления воздушной среды используем также ежедневное многоразовое проветривание помещения, кварцевание в период эпидемий.

                                 Создание микроклимата.

    Создание комфортного психологического микроклимата  является одним из главных направлений в работе с детьми. Мы используем в своей работе забавные стихи, приговорки, пальчиковые игры для создания игровых ситуаций при проведении режимных процессов.  

     Одна из форм работы по психологической коррекции – театротерапия. Театр является самой древней и мудрой  школой жизни, нравственного  воспитания. В дошкольном возрасте ценность детского театрального творчества следует видеть нет в результате, а в самом процессе работы. Главным в деятельности педагога всегда должно быть благополучие ребенка, а не абстрактные художественные ценности. Театральные игры развивают умение действовать согласованно, помогают приобретать навыки общения, пробуждают активность и находчивость. С помощью кукол, игрушек можно проиграть любые бытовые ситуации. Обыгрывание нехороших поступков позволяет пережить их с позиций не себя лично, а со стороны постороннего человека (игрушки, куклы), не испытывая на себе неприязни сверстников.

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".

В материале содержится информация для родителей о возрастных особенностях детей и их навыках в самообслуживании. Так же воспитатель дает рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у ...

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Культурно-гигиенические навыки формируютя в раннем возрасте, пока нервная система ещё пластична, а действия связанные с приёмом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот пе...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

В консультации дан материал на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Консультация для родителей по теме :«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннег...

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усв...