Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Наталья Александровна Варенцова

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

П

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Предварительная работа: беседа; рассматривание сюжетных картинок; рассматривание алгоритма мытья рук; заучивание стишков.

Задачи:  продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены. Воспитывать у малышей желание ухаживать за собой.  Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия:

Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.

В группе ребят встречает Мойдодыр.

- Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были? Вы наверное вернулись с прогулки? Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом. Иначе на ваших ручках заведутся микробы. Вы знаете кто это?

- Давайте посмотрим.

На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Дети: да, это же микробы.

Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках.

Дети: нужно конечно помыть руки.

Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.

Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.

Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»

Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

Затем мы смываем мыло. Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.

Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).

Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.

Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания).

Дети: это же предметы для умывания.

Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.

Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.

Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!

Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.

- До свидания,  Мойдодыр.

- До свидания, ребята.

 Ребята а смотрите пока мы с вами мыли руки наша няня накрыла нам на столы, проходим и садимся за стол.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй младшей группе.

«Поможем друг другу раздеться после прогулки»

Цель: развивать у детей навык быстрого раздевания после прогулки.

Задачи: прививать у детей желание правильно раздеваться и красиво убирать после себя одежду в шкаф.

Предварительная работа: рассматривание алгоритма «Как расположить одежду в шкафу», беседа.

Ход занятия:

Дети, возвращаясь с прогулки еще на улице снимают варежки и перчатки, заходят в группу и складывают их на стульчик, для того чтобы просушить.

Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит куклу Свету.

Ребята я к вам торопилась кое как успела. Вы знаете пока я играла с другими ребятами на улице, я совсем забыла как нужно правильно раздеваться.

Воспитатель объясняет, что нужно помогать друг другу, для того чтобы все быстрее разделись.

Воспитатель предлагает помочь друг другу развязать шарфики, у кого есть пояс развязатьего.

Объясняет детям  - обеими руками около узла, обхватить весь шарф, держать туго и развести руки с шарфом в разные стороны. После этого каждый у себя снимает, взяв его за середину у шеи (и он как бы делится пополам), не разворачивая его делают «мячик», то есть сворачивают его и кладут «мячик» на верхнюю полку шкафа. Кто быстрее раздевается, помогает тому, кто не успевает справиться с задачей.

Воспитатель напоминает детям последовательность раздевания.

- Затем мы снимаем шапочки.

- После шапочек снимаем сапожки.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Я сапожки сниму,

И в совой шкафчик уберу.

- Затем они снимают курточки и вешают ее в шкафчик. Ребята, которые повыше ростом помогают ребятам, которые не могут дотянуться до крючка.

Воспитатель объясняет что нужно помогать друг другу, и тем кто выше ростом легче дотянуться до крючка.

Воспитатель своим примером показывает, что «Вот смотрите я высокая и мне не тяжело помочь Даше.

Повесив курточку,  берут тапочки, идут на место, садятся, тапочки ставят у ног, затем, снимая один сапог, ногу тут же ставят на тапочку или сандальку, делая лыжи, затем освобождают  вторую ногу и тоже ставили на тапочку или сандальку, не одевая  ее и не снимая с пятки, как бы скользят на лыжах, передвигаются к шкафчику, убирают сапожки. А сапожки нужно поставить пяточкой на порог шкафчика, затем возвращаются на свое место, снимают носки, надевают правильно сандальки, убирают носочки на нижнюю полку.

Воспитатель предлагает поиграть детей в игру «тянем-потянем» (дети делятся на пары и помогают друг другу по очереди стягивать кофточку за рукава, потом штанишки, для того чтобы одежда оставалась вывернута на лицо). Ребятам очень нравится играть и они с удовольствием соглашаются.

Благодаря тому что дети раздеваются играя, у них получается раздеться почти одновременно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру « Загадочное зеркало» (ребята смотрят друг на друга, замечая неполадки в одежде и стараются исправить их).

Тем ребятам у кого не получается воспитатель говорила: Посмотрите у Кати испортилось «зеркало», и старалась исправить все сама.

Спасибо вам ребята, теперь я вспомнила и постараюсь никогда не забыть, как нужно раздеваться после прогулки. А теперь я пойду и посмотрю, как ребята в других группах умеют раздеваться. До свидания!

Дети прощаются со Светой.

После этого воспитатель хвалит детей и они заходят в группу и идут в туалетную комнату.

Воспитатель просит некоторых детей помочь развесить варежки на батарее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе

В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного  занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения  детей различать и называть геометрические фигур...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы на тему " Дома птиц"

Дети закрепляют знания о птицах,уточняют названия некоторых из них, закрепляют представления о пользе птиц....

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по сюжетной картине «Дети играют» (вторая младшая группа)...