Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cheboksarova_n._metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников» № 6 «Почемучка»

п.Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект занятия

по реализации образовательной области

«Физическое развитие» + «Познавательное развитие»

 По теме: «Путешествие в страну Финансов»

(старший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад» № 6 «Почемучка» п.Новоорск

Чебоксарова Наталья Михайловна

Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

      закреплять физические умения детей.

      развивать мыслительные процессы, способность к рассуждениям, умозаключениям;

      развивать мелкую мускулатуру кистей рук и глазомер.

Образовательные:

сформировать у воспитанников понятия «финансы» «дороже-дешевле»«чужое-свое»;

сформировать реалистические представления о профессиях, о труде.

Воспитательные:

     воспитывать личное отношение к положительным поступкам, уверенность в себе и своих возможностях;

воспитание честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.

Форма проведения: занятие – путешествие.

Методы:

  • Наглядный (демонстрация способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (кассира, проводника, гнома Эконома, документы, вокзал, стульчики в виде поезда, билеты в форме геометрических фигур)
  • Словесный (художественное слово, чтение потешки для рефлексии)
  • Практический (повторение физических упражнений)

Приемы: беседа, проблемная ситуация,   показ способов действий, поощрение, музыкальное сопровождение, игровой.

Мотивация: личной заинтересованности - «научиться быть добрым, веселым, приятным всем окружающим людям».

Технологии: системно-деятельностный подход, ИКТ, квест –игра, здоровьесберегающие, и игровые.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и с героем)

Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии и осуществление покупки билета)

Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)

Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)

Физическое развитие (применение дорожек здоровья, комплекса общеразвивающих упражнений, основных видов движения)

Оборудование: Кошелек, документы, сумочка на веревочке, билеты в форме геометрических фигур - 6 шт., дуга, дорожки здоровья, мячи -4 шт., обручи -4 шт., конусы – 2шт., карта-схема, карточки с заданиями, су-джок – 9шт., одежда (кассира, проводницы, фуражка, машиниста, домик (касса, вокзал, поезд.)

Форма одежды: спортивная

Длительность: 25 мин.

Технологическая карта занятия

Структурная часть,

время

Задачи

Методы, приемы, формы, виды деятель

ности

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка. Результат

1.Вводно-организационный этап 

1 мин.

Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу раскованности и комфорта.

Создание атмосферы доверительности

Инструктор ФК:

-Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро всем улыбчивым лицам!

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех снова, к новым открытиям вы уже готовы?

 

Дети входят в зал, построились в шеренгу.

Ответы детей.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности.

2.Мотива

ционно-побудите

льный этап

2 мин

Побуждать выражать собственную оценку

восприни

маемого.

Способствовать развитию нравственных качеств.

Придание личной значимости предстоящей деятельности. Использование мотивации личной

заинтересованности

Инструктор ФК:

-Ой, ребята смотрите, а что это такое?

(Нахожу кошелек на полу и показываю детям).

Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе?

-Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. Но как найти хозяина кошелька? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек.

-Ребята, смотрите здесь чьи – то документы.

Читаю документы: Это «Гном Эконом» он проживает в стране Финансов, по адресу: Экономическая, 22.

- Как вы думаете, как нам поступить с документами?

- Я предлагаю вам отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны? – ДА.

- А на чем мы можем отправиться в страну Финансов?

- Хотите отправиться на поезде? Но для этого нам нужны билеты. Ребята, а где же  можно купить билеты?

-Отправляемся на вокзал за билетами.

Высказывания детей.

(Открываем кошелек, находим документы с фотографией 

«Гнома Эконома», и адрес проживания).

Результат – Внутренняя мотивация на деятельность

(«надо»- «хочу»-«могу»)

3. Этап расширение имеющихся представлений  в сочетании с мотивацией на практи

ческую деятель

ность

6 мин.

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

сформировать реалистические представления о профессиях, о труде.

сформировать у воспитанников понятия 

«финансы» 

«дороже-дешевле»

Беседа,

побуждающий диалог, игровой,

 ИКТ

Инструктор ФК:

-«За морями, за лесами. Есть огромная страна

страною «Финансов» зовется она!

Хотите побывать в этой стране? – ДА.

В путь дорогу собираемся.

В поиски мы отправляемся.

В одну шеренгу становись. В обход по залу шагом марш.

Выше ноги поднимаем.

Через камни мы шагаем.

Тут колючая трава!

Давным, давно нас ждет она,

К ней мы подойдем,

Быстро мы по ней пойдем.

Мы в пещеру проползем.

Много нового найдем

Сейчас быстрее мы пойдем,

И к вокзалу подойдем.

Дружно весело бежали,

И опять потом шагали.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»: Шагаем, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар

- Вот мы с вами пришли на вокзал. Проходите к кассе, вставайте в очередь. У меня есть деньги для того, чтобы купить билеты

…… Раздай детям по одной купюре, будем покупать билеты.

Кассир: - Здравствуйте дети!

-Меня зовут ……Я кассир, продаю билеты.

-Я знаю, что вам нужны билеты до страны

 «Финансов» вы хотите вернуть «Гному Эконому», его потерянный кошелек.

- В нашей кассе есть билеты на самолет за 100 рублей и на поезд за 50 рублей.

Инструктор ФК: - Ребята, так на каком, виде транспорта мы поедем, чтоб нам хватило денег?

Кассир: - Проходите в вагон. Занимайте места  согласно купленным билетам. Номер вашего места в вагоне должен совпадать с количествами кружков на билете.

-До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит, правильно ли вы заняли места. До свидания ребята.

Дети активно  участвуют в  беседе, в выполнении физических упражнений  и   игре

Результат – систематизация   и расширение имеющихся представлений.

Готовность к предстоящей деятельности

4. Практи-

ческий этап

12 мин

закреплять физические умения  и навыки у детей.

Развивать мыслительные процессы, образное и пространственное мышление,

Крупную и мелкую мускулатуру тела, кистей рук и глазомер

Воспитывать личное отношение к положительным поступкам, уверенность в себе и своих возможностях.

Показ образца и словесная инструкция способа действия.

Демонстрация  способов

Конструктив

ного взаимодействия со сверстниками.

Проводница: -Добрый день пассажиры, предъявите свои билеты. Я проверю,  правильно ли вы заняли свои места.

 – Молодцы, все заняли места верно.

- Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю сделать общеразвивающие упражнения.

Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)

1. И. п.: сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.

2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.

3. И. п.: сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, - вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.

4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 - - и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.

Проводница: Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». Ребята, прошу вас выйти из вагона и пройти на перрон.

Инструктор ФК: - Посмотрите, перед нами карта страны Финансов.

-Давайте её рассмотрим и узнаем, как пройти на улицу Экономическую.

-Сейчас мы с вами находимся на улице Спортивная, а Гном-Эконом проживает на  улице Экономическая. Посмотрите, на каждой улице закреплен конверт, и для того чтобы попасть на улицу  Экономическая, мы должны поочередно открыть все конверты и выполнить задания указанные в конвертах.

-Итак, начнем???

Карта страны Финансов

1 задание: ул.Спортивная: «Переброска мяча  друг другу с отбиванием об пол» (в паре)

Инструктор ФК: -….., скажи, что изображено на карточке?

 -Да, правильно. «Нужно перебросить мяча напарнику с ударом об пол».

-По моей команде (удар бубна) упражнение начинай!

-Молодцы с заданием справились!  

(Общаемся к схеме)

Инструктор ФК: -Мы добрались до ул. «Беговая»

2 задание:

,,,, Скажи, что изображено на карточке.     (Скакалки)

- Упражнение прыжки на скакалки с продвижением вперед.

-Молодцы! С заданием справились.

Мы добрались до ул. Дорожная

3 задание:

Инструктор ФК:

,,,, Скажи, что изображено на карточке.     (Твистр)

-Задание называется найти дорогу.

- Перед вами Твистр. У каждого из вас есть карточка-схема вашего маршрута. Вы должны пройти свой маршрут, указанной в схеме и вернутся И.п.

-Молодцы! Выполнили задание верно и мы добрались до ул.Экономическая.

- Выходит Гном -Эконом.

Гном -Эконом: -Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом, мне позвонили с вокзала сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный кошелек, это правда? –ДА!

   (Дети отдают Г. Э. его кошелек).

Гном -Эконом - Как здорово, вы честные, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов», для того чтобы отдать мне мой кошелек!

- Ребята вы знаете, что такое финансы?

Ответы детей.

Гном -Эконом: Одним словом - это деньги.

- Я предлагаю поиграю в интересную и подвижную игру, которая называется

«Монеты».

Игра: У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5,10 рублей. Когда будет звучать музыка (бубен) вы будете бегать по залу, как только музыка закончится (бубен) остановится вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищете себе пару одинаковой монеты.

Гном -Эконом: Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой кошелек, вы добрые и справедливые  ребята. Спасибо за то, что поиграли со мной в игру и в знак благодарности  я хочу подарить вам детское лото «Кем быть».

Гном -Эконом: До свидания ребята, до скорых встреч…

Инструктор ФК: Проходим в наш вагон, занимаем свои места, нам пора возвращаться обратно.

Дети наблюдают за способом выполнения  упражнений по показу и словесной инструкции воспитателя

Практическое выполнение упражнений    

Результат:

Овладение умением слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Приобретение первичного опыта самоконтроля своих действий.

Овладение конструктивными способами взаимодействия со сверстниками.

5. Заключи

тельный этап -

подведение итогов, обобщение полученного опыта, рефлексия.

4 мин.

Формировать навыки саморегуляции на расслабление.

Побуждать выражать собственную оценку воспринимаемого.

Воспитывать личное отношение к положительным поступкам, уверенность в себе и своих возможностях.

Показ способов действий.

Беседа – побуждающий диалог

Упражнение релаксацию «Сказка»

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глазки закрываем – сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький….

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущается!

(тихая музыка)

В какой стране мы с вами побыли?

Понравилось ли вам путешествовать?

Что больше всего  понравилось в нашем путешествии?

С какими трудностями вы встретились?

Наше путешествие подошло к концу.

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами.

Спасибо вам, до свидания, до новых встреч.

Дети  участвуют в выполнении упражнения с

су-джоком,

выражают свои эмоции, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации образовательной области физическая культура на тему: Зимние "Малые Олимпийские игры" с детьми старшего дошкольного возраста.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов- олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Данный проект позволяет выявить способно...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД  по образовательной области «Физическое развитие»  "Прыг-скок команда" с использованием степ платформ детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...