Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе «Математика с матрешкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе «Математика с матрешкой»
Тема недели: Народная культура и традиции.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: формировать математические представления детей через народную культуру.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 5;
- Дать элементарные знания о народной игрушке – матрешка;
- Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
- Закрепить знания о пространственных отношениях (за, на, под, перед) .
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, ловкость;
- Развивать двигательную активность дошкольников;
- Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
- Развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;
- Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: Матрешка, загадка о матрешке, рисунок «Платок матрешки», геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы (на 2 команды, раздаточный материал), материал к заданию «Найди матрешке домик»( распечатанное задание, карандаши простые или цветные).
ХОД ООД:
I.Вводная часть
Организационный момент.
В: Давайте, ребята, встретим сегодня этот день, поприветствуем друг, друга.
Вставайте пожалуйста в круг:
Сбирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.
Сегодня к нам пришла интересная гостья, угадайте, кто она:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — … (Матрешки)
В: Правильно, это матрёшки. Сегодня они пришли к нам в гости. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки? (Да.)
В:Садитесь все поудобнее. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрёшка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. А хотите поиграть с матрёшкой? (Да.) Она приготовила вам со своими сестричками много интересных игр и заданий. Ну что ж, начнем.
1. Игровое упражнение "Прятки"
В: Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?
В: Вы закрываете глазки, а потом открываете и внимательно смотрите, где она спряталась.
Например: матрешка стоит на полке и т. п.
В:Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.
2. Игровое упражнение « Найди фигуры»
Дети походят к 2-столам и доске на которой расположены матрешка и рисунок «платок».
В:Очень любит матрешка свой платок, что решила вам его показать. ( смотрим на платок)
В: Ребята, на какую же геометрическую фигуру, похож платок Матрешки?
(треугольник).
В: Правильно. А теперь давайте посмотрим на лицо нашей Матрешки, какую же геометрическую фигуру, похоже оно?( круг).
В: Посмотрите на столы что же на них?( фигуры). Матрешка предлагает найти среди этих фигур все треугольники и все круги, но для начала нам нужно разделится на команды.( делю на команды)
В: По моему сигналу, первая команда ищет все круги , а вторая все треугольники.
В: Раз, два, три, скорей фигуры собери.( дети собирают фигуры)
В: А теперь сосчитайте и назовите сколько фигур вы нашли?( дети дают ответ) 5 фигур.
В: Какие вы молодцы! Матрешка вами очень довольна. И предлагает вам немного отдохнуть, готовы?( да)
3.Физкультминутка « Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Хлопают в ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
В: Ну что отдохнули? А теперь садимся за столы.( дети садятся за столы)
4. Д/и « Засели матрешек в домики»
В: Посмотрите, Матрешка приготовила еще одно задание для вас. Она решила познакомить вас со своими сестричками. У каждой сестрички свой домик.
В: Давайте сосчитаем сколько Матрешек изображено?( 5) А сколько домиков? (4) Одной Матрешке не хватает домика? ( что же сделаем? Нарисуем)
В: Нарисуйте домик последней матрешке, а затем линией соедините каждую матрешку с её домиком.
В: Молодцы все справились с заданием. Но, к сожалению, Матрешке и её сестричкам, пора домой. На нужно попрощаться с ней ( До свидания)
Рефлексия.
В. Давайте вспомним, Кто же к нам приходи сегодня в гости?(Матрешка)
Где пряталась матрешка?
На какие геометрические фигуры похож её платок и лицо?
Сколько матрешек мы заселили в домики?
Молодцы ребята, на этом наше занятие заканчивается. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....
Конспект занятия для дошкольников средней группы по математике с включением упражнений М. Монтессори и конструирования на тему «Ищем Весну»
занятие по математике с упражнениями М.Монтессори...
Конспект занятия во 2 мл группе "Платочек для матрешки"
2 младшая группа...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»
Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...
Конспект занятия для детей средней группы по математике на тему: «Число и цифра четыре».
-закреплять навыки порядкового счета в пределах 4...