Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика с матрешкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наймушина Дина Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе «Математика с матрешкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе «Математика с матрешкой»

Тема недели: Народная культура и традиции.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: формировать математические представления детей через народную культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 5;
  • Дать элементарные знания о народной игрушке – матрешка;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);
  • Закрепить знания о пространственных отношениях (за, на, под, перед) .

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, ловкость;
  • Развивать двигательную активность дошкольников;
  • Укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
  • Развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;
  • Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: Матрешка, загадка о матрешке, рисунок «Платок матрешки», геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, овалы  (на 2 команды, раздаточный материал), материал к заданию «Найди матрешке домик»( распечатанное задание, карандаши простые или цветные).

ХОД ООД:

I.Вводная часть

Организационный момент.

В: Давайте, ребята, встретим сегодня этот день, поприветствуем друг, друга.

Вставайте пожалуйста в круг:

Сбирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

 В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш  день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

Сегодня к нам пришла интересная гостья, угадайте, кто она:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — … (Матрешки)

В: Правильно, это матрёшки. Сегодня они  пришли к нам в гости. Хотите я вам расскажу, как появились матрёшки? (Да.)

В:Садитесь все поудобнее. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Первая матрёшка представляла собой девушку в костюме: сарафане, переднике, платочке Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика. Последняя изображала младенца. По преданию, кто-то увидев такую куклу, смеясь воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрёну!» С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. А хотите поиграть с матрёшкой? (Да.) Она приготовила вам со своими сестричками много интересных игр и заданий. Ну что ж, начнем.

1. Игровое упражнение "Прятки"

В: Наша матрешка очень любит играть, только одной скучно, поиграем с ней?

В: Вы закрываете глазки, а потом открываете и внимательно смотрите,  где она спряталась.

Например: матрешка стоит на полке и т. п.

В:Молодцы, ребята, матрешке понравилась игра и ваши верные ответы.

2. Игровое упражнение « Найди фигуры»

Дети походят к 2-столам и доске на которой расположены матрешка и рисунок «платок».  

В:Очень любит матрешка свой платок, что решила вам его показать. ( смотрим на платок)

В: Ребята, на какую же геометрическую фигуру, похож платок Матрешки?

(треугольник).

В: Правильно. А теперь давайте посмотрим на лицо нашей Матрешки, какую же геометрическую фигуру, похоже оно?( круг).

В: Посмотрите на столы что же на них?( фигуры). Матрешка предлагает найти среди этих фигур все треугольники и все круги, но для начала нам нужно разделится на команды.( делю на команды)

В:  По моему сигналу, первая команда ищет все круги , а вторая все треугольники.

В: Раз, два, три, скорей фигуры собери.( дети собирают фигуры)

В: А теперь сосчитайте и назовите сколько фигур вы нашли?( дети дают ответ) 5 фигур.

В: Какие вы молодцы! Матрешка вами очень довольна. И предлагает вам немного отдохнуть, готовы?( да)

3.Физкультминутка « Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

В сарафанах ваших  пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

 Хлопают в ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: Ну что отдохнули?  А теперь садимся за столы.( дети садятся за столы)

4. Д/и « Засели матрешек в домики»

В: Посмотрите, Матрешка приготовила еще одно задание для вас. Она решила познакомить вас со своими сестричками. У каждой сестрички свой домик.

В: Давайте сосчитаем сколько Матрешек изображено?( 5) А сколько домиков? (4)  Одной Матрешке не хватает домика? ( что же сделаем? Нарисуем)

В: Нарисуйте домик последней матрешке, а затем линией соедините каждую матрешку с её домиком.

В: Молодцы все справились с заданием. Но, к сожалению, Матрешке и её сестричкам, пора домой. На нужно попрощаться с ней ( До свидания)

Рефлексия.

В. Давайте вспомним, Кто же к нам приходи сегодня в гости?(Матрешка)

Где пряталась матрешка?

На какие геометрические фигуры похож её платок и лицо?

Сколько матрешек мы заселили в домики?

Молодцы ребята, на этом наше занятие заканчивается. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы по приобщению к народной культуре «Что хранится в сундуке. Народная игрушка матрешка»

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой как символ русского народного искусства.Задачи:• Развивать интерес у детей к народной игрушке-матрешке;• Познакомить детей с ист...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»

Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....