Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasavitsa_matryoshka_.odt11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

Тема: «Красавица матрешка»

                                                                                   Подготовила

                                                                                  Соловьева Наталья Владимировна

                                                                                     воспитатель МДОУ «Детский сад №111»

                                                                   город Ярославль   2022 год

Цель:

-Продолжать знакомить детей с предметами народных промыслов ( Матрешка).

-Их историей. Происхождением названия.

-Знакомить детей с произведениями художественной литературы об одном из главных символов нашей страны.

- Развивать творческие способности.

-Развивать коммуникативные качества.

-Закреплять устный счет. Порядковые числительные.

-Прививать любовь к русским традициям.

-Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: матрешка, состоящая из восьми куколок, раскраски с изображением матрешек или девевянные заготовки, карандаши, фломастеры, краски , кисти ,баночки.

Ход занятия:

Негромко звучит русская народная хороводная. Дети полукругом сидят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам придет гостья! Я не скажу вам кто это, но расскажу какая она, а вы догадайтесь сами» (игра « Я - образ»)

- Я игрушка не простая. Я нарядная. Расписная. С секретом. Кто это?

Дети: «Матрешка» (если не догадались, можно ввести дополнительные характеристики: Деревянная, из двух половинок…)

- Правильно! Вот она! Посмотрите! Ребята, что вы можете сказать про матрёшку, какая она? (дать детям в руки, пустить по кругу. Дети по очереди называют характеристики)

- Красивая… Нарядная… Гладкая… Лёгкая… Деревянная…

-  Деревянная!

- Ребята, а как вы думаете? Современная это игрушка или старая?… старинная…?

- Старинная…

-А почему она сделана именно из дерева?

- Деревья растут везде их много.

- Верно. Дерево - материал легкодоступный, недорогой. И наши предки легко могли раздобыть его, дойдя до леса… Аня, ты верно сказала, что игрушка эта старинна. Появилась она давно. Больше ста лет назад. Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют яйцеподобную форму с плоским донцем и состоят из двух частей верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке. Темы для росписи могут быть очень разными. Изобретение формы русской матрёшки приписывается токарю из подмосковного города Подольска В. П. Звёздочкину в 1890-х годах, а автором первой росписи был профессиональный художник С. В. Малютин.

- Как вы думаете, ребята, почему она так одета?

- Раньше женщины и девочки так одевались.

- Верно. Женщины на Руси рядились в красные сарафаны, белые сорочки, платки… Поэтому и куклу сделали похожей на простую русскую женщину. Интересно а что у нашей матрешки внутри? Посмотрим? Сколько там куколок? (Под стихотворение С.Я. Маршака поочередно раскрываем и показываем куколки разных размеров)

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую,

- И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) 

-Ребята, а давайте их пересчитаем, правда ли их восемь? (По одной

отставляем куколок в сторонку)

-Одна, две, три…

Рассматриваем нарядных матрешек.

- Правда очень нарядные и красивые куклы? Ребята, а вы хотите тоже

нарядить матрешек?

-Да!!!

- Тогда проходите за столы. Матрешки вас ждут. (Включить негромко песню «Матрёшечки», пока дети работают) На столах раскраски с матрешками или девевянные заготовки Карандаши, фломастеры, краски , кисти баночки.

-Ребята, решите сами, чем и как вы будете украшать своих матрешек.

(Дети работают. В это время звучит песня «Матрешечки», затем русские

хороводные мелодии)

Текст песни «Матрешечки» (при желании его можно позднее разучить с детьми)

В лавке на прилавке матрёшечки стоят,

 Удивляет, завлекает затейливый наряд.

 Сарафаны расписные, щёки зорькою горят.

 Матрёшки, как живые, шлют улыбки всем подряд.

ПРИПЕВ:

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина.

Впереди стоят большие, взади крошечки.

Русские матрёшечки!

Все вокруг довольны, покупкам нет цены!

Покупатели, как дети, в матрёшек влюблены.

А матрёшки и по кругу, и шеренгами стоят,

Похожи друг на друга, будто все они родня.

Припев:

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина.

Знамениты и пригожи эти крошечки,

Русские матрёшечки!

Едет по России, плывет за океан

Наша русская матрешка, весёлый сарафан. И теперь диктует моды симпатичный сувенир. Матрёшек хороводы покорили целый мир

Припев:

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина.

Всем напомнят о России эти крошечки.

Русские матрёшечки!

Припев:

Люба, Надя, Груша,

Марина, Вера, Ксюша,

Дуняша, Катя, Зина,

Наташа, Таня, Нина.

Всем напомнят о России эти крошечки.

Русские матрёшечки!

- Какие замечательные матрешки у вас получились! Пусть работы ваши сохнут, а мы еще раз полюбуемся нашей гостьей. Хороша!!!

-Хотелось бы вам иметь такую красивую игрушку у себя дома?

-Да!

- Очень многим людям хочется! Особенно тем, кто приехал издалека и никогда раньше не видел такого чуда. Матрешка давно стала символом нашей страны. И приезжие увидев, обязательно хотят увезти ее с собой на память… В качестве сувенира. А мы с вами, чтобы нам подольше любоваться на этих красавиц, давайте сделаем выставку наших работ.

-Ребята, вам небольшое задание, расспросите дома своих родителей, чем они играли в детстве, какая у них была любимая игрушка, и нам на следующем занятии расскажете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»

дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...