Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бебишева Оксана Николаевна

дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;

- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста для лепки;

 - обобщить и систематизировать знания детей о хлебобулочных изделиях;

- учить детей лепить из соленого теста хлебные изделия различной формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

- развивать самостоятельность и творческие способности детей;

 - воспитывать  желание радоваться результатом своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_plyushki_-_zavitushki.docx809.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Журавушка».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

По теме: « Плюшки – завитушки»

                                                                   

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Бебишева О.Н.

                                                                                     

2016г.

Цель: 

Научить детей из соленого теста лепить хлебобулочные изделия.        

Задачи:

 - дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;

- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста для лепки;

 - обобщить и систематизировать знания детей о хлебобулочных изделиях;

- учить детей лепить из соленого теста хлебные изделия различной формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

- развивать самостоятельность и творческие способности детей;

 - воспитывать  желание радоваться результатом своего труда.

Образовательные области:

  1. Познание.
  2. Художественное- творчество.
  3. Развитие речи.
  4. Экспериментирование.

Виды деятельности:

  1. Коммуникативная.
  2. Исследовательская.
  3. Продуктивная.

Материалы, оборудование :

Мука, соль, вода, емкость для воды, стаканчики, тарелки,  ложки, лупа - для исследовательской деятельности.

Мука, соль, вода, растительное масло- для приготовления теста;

посуда для замешивания теста;

доски для лепки;  салфетки.

Оформление предметно-развивающей среды:  стол, скатерть, самовар, кукольная посуда, куклы.

Предварительная работа:

  1. Беседа о русских традициях хлебосольства.
  2. Беседа по иллюстрациям в книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева.
  3. Знакомство с традиционными русскими хлебобулочными изделиями ( баранки, бублики, сушки, калачи, и т.д.).
  4. Рассматривание репродукции картины А.А. Попова «Гость» и иллюстраций.
  5. Чтение художественной литературы: украинская сказка

« Колосок», С. Погореловой « Вот он, хлебушек душистый».

  1. Словарная работа: объяснение пословиц, образных выражений.
  2. Разучивание с детьми потешки « Ай, качи- качи- качи!».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

        - Здравствуйте, люди добрые,

        Добро пожаловать к нам в гости

        Милости просим!

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1514.JPG

2.  Во все времена русские люди ходили в гости.  Гость - это, тот кто навещает кого- нибудь  с целью повидаться, побеседовать, вместе провести время. Но на Руси не только ходили в гости, но и любили встречать гостей.  Гостеприимство- это готовность и желание принимать гостей и угощать их. Если кто-то  из друзей, знакомых или совершенно незнакомых людей заходил в дом, его приветливо принимали, сажали за стол. Хозяйка доставала из печи свежеиспеченный хлеб, щи, каши, кисель - самую вкусную крестьянскую еду.

« Что есть в печи, все на стол мечи» - есть такая поговорка.

Немало пословиц о народе и гостеприимстве:

« Гость в дом – хозяину радость!»,

« Много гостей- много новостей»,

« Гости придут – счастья принесут».

- Послушайте стихотворение:

Ничего не жалей

Для любимых гостей

Дом красиво убирай, стол скатеркой накрывай.

Чаю вкусного налей

Добрых слов не пожалей

Если любишь ты гостей.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1469.JPG

Физкультурная минутка.

Гости  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встал.

                 E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1484.JPG

Но ведь иной раз встречаются и жадные люди. Сейчас я вам расскажу: две сестры собрались пить чай. Достали пироги, печенья, конфеты. Вдруг одна сестра говорит: -  « Гости идут! Прячь все скорей!», другая сестра все быстро спрятала в шкафчик.

           E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1473.JPG

- Ребята как вы думаете, красивый это поступок?»

(ответы детей)

- Можно ли сказать , что сестры гостеприимные? Как Соня, ты думаешь?

(ответы детей)

- Какие -  это сестры?

(ответы детей)

- О жадности в народе много пословиц и поговорок сложено:

« Жаден, как волк, и труслив как заяц».

« Жадный богач беднее нищего».

« Кто жаден, тот в дружбе не ладен».

- Ребята, а какие сказки о жадности и щедрости вы знаете?

(ответы детей)

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1490.JPG

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом « Подбери слово». Я скажу слово гостеприимный, а вы подходящее к этому понятию другое слово, например: щедрый…

- Гостеприимный- щедрый, не жадный, приветливый, добрый, хороший, и т.д.  Вот как много слов подходит к слову  гостеприимный.

                E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1499.JPG

- Расскажите, а как вы принимаете гостей?

Дети рассказывают

-  Посмотрите, наши куклы собрались пить чай, а у них ничего нет.

                   E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1466.JPG

- А мы с вами умеем стряпать, а из чего  будем стряпать?

(ответы детей)

- Конечно из теста! Что нужно для этого?

(ответы детей)

- Правильно. Из муки, воды и соли,  соль нужна для того, чтобы наши поделки получились крепкими.

- Давайте, вспомни правила при проведении экспериментов.

1. Слушай, смотри, делай сам.

2. Будь аккуратен.

3. Помоги другу.

4. Умей прислушаться к друзьям.

5. Провели эксперимент убери за собой.

H:\DCIM\111___01\IMG_1679.JPG

 

Эксперимент 1 « Определи на ощупь, где соль, а где мука?»

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1522.JPG

-  Опустите пальчики в тарелочку с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1527.JPG

(Ответы детей)

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

Дыхательная гимнастика:

Носиком дышу, дышу свободно.

Глубоко и тихо- как угодно.

Выполню задание, задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим: глубже, шире.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1540.JPG

Эксперимент 2 « Рассматривание частиц соли и муки».

-  Возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли и муки, рассыпьте на  тарелочку с темным дном и рассмотрите крупинки. Постарайтесь ложкой раздавить крупинки.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1538.JPG

(Ответы детей)

Вывод: Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль- твердое вещество. Мука тоже состоит из крупинок, они меньше по размеру и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука – твердое вещество.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть,         (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.         (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу бегут,                     ( движение зрачков по часовой и против  

                                                                 часовой стрелки)

Много-много раз моргнут.           (частое моргание глазами)

Глазкам стала хорошо,                   ( коснуться кончиком пальцев закрытых  

                                                                  глаз)

Видят мои глазки все!                    ( открыть глаза).

Эксперимент 3 « Растворим».

- На столе стоят два стакана с водой, в одном растворим соль, а в другом муку.   Что произойдет с водой после смешивания?

                 E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1547.JPG

-  Что произошло с мукой?

(Ответы детей)

-  А с солью что случилось?

(Ответы детей)

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1554.JPGE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1557.JPG

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1559.JPG

Вывод: Соль исчезла в воде, вода осталась прозрачной. Мука растворилась в воде, вода стала мутной. Если добавить еще две ложки муки и размешать, что получиться?

Получиться жидкое тесто. Смесь станет липкой, густой, тягучей. Вот так  замешивают тесто.

- Ребята, вы поможете замесить мне тесто? Чтобы оно было густое.

- Я буду замешивать, а вы мне подсказывайте.

- Но прежде, как начнем замешивать, разомнем  пальчики.

Пальчиковая игра « Месим  тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно все промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1616.JPG

Наблюдение за  воспитателем  в приготовлении соленого теста.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1572.JPG

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1579.JPGE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1590.JPGE:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1599.JPG

Объяснение и показ воспитателя: раскатайте длинные столбики, из них  будем лепить хлебобулочные изделия: бублики, сушки, баранки, калачи.  Теперь раскатайте длинные- предлинные столбики и сверните из них плюшки- завитушки.

-   Нарисуйте пальчиком в воздухе завитки.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1620.JPG

Самостоятельная практическая деятельность детей: воспитатель помогает советами, индивидуальным показом.

E:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка\IMG_1623.JPG

- Вот и готово наше угощенье.  Готовые изделия укладываем на тарелку и поставим на кукольный стол.

             H:\DCIM\111___01\IMG_1649.JPG

- И расскажем потешку « Ай, качи-качи-качи!».

Ай, качи- качи –качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны горячи!

Рефлексия.

- Как Вы думаете, понравятся куклам наши угощения?

- Мы с Вами были гостеприимными хозяевами?

- Чему Вы сегодня научились?

- Что нового Вы узнали?

- Что Вам понравилось?

После занятия ставим наши поделки сушить. После сушки раскрасим и в дальнейшем  будем использовать в сюжетно- ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».Развивать наблюдательность, мышление.Закреплять умение различать и называть геомет...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятия  для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...