Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бебишева Оксана Николаевна

s  учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 

s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж 

s   наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 

s  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику 

s  развивать эстетическое восприятие красоты природы. 

s  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

s  способствовать формированию интереса детей к природе. 

s  воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 

s  воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы

доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Журавушка».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

По теме: « Весна»

                                                                   

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Бебишева О.Н.

                                                                                     

2016г.

Задачи:

  • учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. 
  • закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж 
  •  наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание 
  • развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику 
  • развивать эстетическое восприятие красоты природы. 
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
  • способствовать формированию интереса детей к природе. 
  • воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе 
  • воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
  • доставить детям радость и удовлетворение от занятия. 

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.  Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости и мы должны поприветствовать наших гостей.  Поздороваемся не обычным способом. Давайте потрем свои ладошки друг об друга и подойдем к каждому гостю и приложим свои, ладошки к ладошкам гостя посмотрим ему в глаза и улыбнемся. Молодцы. Заметили, как у всех сразу поднялось настроение?

( Ответы детей)

В. Посмотрите ребята, к нам пришел еще один гость. Кто это? (Ответы детей)

В. Правильно это Крош.

В. Ой ребята, Крош говорит мне, что он не знает когда приходит весна. Зимой он долга болел и пропустил все занятия о весне в своем детском саду и ему очень стыдно. Поможем, Крошу ребята? (Ответы детей)

В. Какое сейчас время года?  Послушайте загадку.

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
Дети: Весна

В. А сколько весенних месяцев вы знаете? (ответы детей)

Давайте расскажем, Крошу про первый месяц весны.

Загадка:

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ...
(Март)

В. А какие признаки марта вы знаете? (ответы детей)

В. Молодцы.  Ой, что эта за конвертик тут лежит? Сейчас откроем и прочитаем. Это письмо от скворцов. Они пишут, что они прилетели с юга и  скворечников им на всех не хватает. И просят помочь. Поможем ребята? (Ответы детей).

В. Ребята, а кто мне скажет из каких геометрических фигур, мы можем построить скворечник. (Ответы детей)

В. У меня есть разные геометрические фигуры, давайте сделаем скворечники.

Гимнастика для глаз.

«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,  (моргают глазками)
На глаза мне покажись.
Взглядом все я обведу,( делают круговые движения глазами)
Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, ( отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.

В. Молодцы. Правильно выбрали геометрические фигуры, чтобы сделать скворечники. Посмотрите, скворцы уже  заселяются, в свои домики. Посчитаем, сколько скворцов прилетело. Молодцы!

В. Крош, ты все запомнил про первый месяц весны март.

В. А теперь расскажем, Крошу про второй месяц весны.

Послушайте стихотворение

Е. Филиппова
Апрельской акварелью
Раскрашены леса,
Ручьи, берёзы, ели
И птичьи голоса.
Апрельской карамелькой
Хрустит угрюмый снег,
И верба распушилась
Вдоль оживлённых рек.
И облака роятся -
Прозрачны и легки.
И тенькает синица
Апрельские стихи. 

В.  Как называется второй месяц весны. (Ответы детей)

В. Послушайте внимательно муз. композицию  П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Апрель. Подснежник».  Какие признаки апреля вы услышали в этой мелодии. (Ответы детей)

В.  Ребята, а вы знаете стихотворения  про апрель.

Дети рассказывают стихотворение

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

В.  Крош,  ты запомнил все признаки апреля?  

В. Ну что ребята поведаем, Крошу о третьем месяце весны.

В. Но сначала  немножко разомнемся.

Физ. минутка.

Солнышко, солнышко(дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое  донышко

Гори ,гори ясно, чтобы не погасло(бегут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянут вверх руки)

В. Молодцы!

В. Ребята, признаки мая спрятались где-то в нашей группе. Давайте их поищем.  Смотрите внимательно потому, что не все картинки  о весне. (Дети ищут картинки с изображением весны).

В. Молодцы. Все картинки нашли, рассмотрите их и назовите признаки мая.  Крош,  тебе все понятно про третий месяц весны.

Ребята, а теперь нарисуем краски весны, а рисовать мы будем не традиционным способом ( будем дуть в трубочку).

Но для начала разомнем наши пальчики и настроем воздушную струю, что бы нам было легче выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика.

Иди, весна, иди, красна,

(пальчиками «идут» по столу)

Принеси ржаной колосок,

(загибают по одному пальцу на обеих руках,

начиная с мизинца)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

В.  Теперь  сильно, сильно подуем,  присаживаемся на стульчики и приступаем к работе.

В. Замечательно, все справились. Крош, тебе нравятся рисунки детей. Крошу очень,  нравятся,  он говорит большое спасибо.  

Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно?