Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: «В мире насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бебишева Оксана Николаевна

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».

Развивать наблюдательность, мышление.

Закреплять умение различать и называть геометрическую форму, цвет и размер.

Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитывать  доброе и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Ильичевское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Журавушка».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.

По теме: «В мире насекомых»

                                                                   

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                     Бебишева О.Н.

                                                                                     

2016г.

Цели:

Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое».

Развивать наблюдательность, мышление.

Закреплять умение различать и называть геометрическую форму, цвет и размер.

Развивать  общую и мелкую моторику.

Воспитывать  доброе и бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Уточнить  представление о пользе насекомых.
  2. Познакомить детей с жизнью муравьев, этапами превращения  из гусеницы в бабочку.
  3. Познакомить детей с техникой рисования монотипия, развивать творчество и вкус.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, речевое, музыка, художественная литература.

Материал: Картина «Лесная поляна с муравейником», макет муравья; вырезанный трафарет бабочки на каждого ребёнка, краски, музыка «звуки природы»,  полет бабочки (для рисования). Иллюстрация «Схема муравейника», «Этапы превращения гусеницы в бабочку», блоки деревянные и нарисованная дорожка из геометрических фигур.

Предполагаемый  результат: Дети научатся поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач).

Ход занятия:

Я сегодня встретила необычную бабочку, она была белого цвета. Она летела и плакала.

 -Как вы считаете, что могло произойти? (ответы детей)

- Давайте, спросим у бабочки с ее подругами?  

Бабочка рассказывает, что с ней приключилось несчастье, они потеряли свои пятнышки. И просят помощи.

- Поможем бабочкам?  (ответы детей)

- Тогда нам с вами пора отправятся?

-Закрывайте глаза и давайте послушаем музыку.

                         Проигрывание мелодии  (звуки природы). 

-Что вы слышали?  (ответы детей).

-Правильно. А где можно увидеть кузнечика, жучка, стрекозу? (ответы детей)

-Верно.

 Вот мы с вами сейчас и отправимся на полянку. Может мы там, сможем помочь нашей бабочке.

-Слышите, что там за жужжание.

(воспитатель из-за спины показывает пчелу).

Не шевелитесь, пчелы не любят когда, издают много шума они, воспринимают это как угрозу  и поэтому  жалят человека. Последим за ней глазками, куда она полетит.

                                                 Разминка для глаз.  (пчелка)

Ну, вот она улетела.  Молодцы ребята.

Посмотрите, кто настроил так много домиков? (ответы детей).

                                                  Физминутка «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит.

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают:

Лапками перебирают, и головками качают.

Муравьишек ровно 5: 1-2-3-4-5!

Очень дружные они!

Ты, дружок, их береги.

Кто же это (ответы детей).

Верно. А вы знаете, какие муравьи трудолюбивые? (ответы детей).

Муравьи обычно сроят свои дома, под деревом, чаще около пня. Домик строят из обычных веток, хвойных, чешуек. Мы видим дом муравьёв над землёю, но есть ещё и часть дома под землёй.  Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают всё, что встречается им на пути, при помощи усиков по пахучим следам на тропинках муравьи находят дорогу домой.  Муравьи - санитары леса, но они охотно поедают семена некоторых растений.  Они  приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей леса, особенно гусениц. На зиму муравьи в своём доме сбиваются в большой комок и спят по этому  муравейники, ребята, нельзя разорять.

Кажется, ветер начинается.

-Может мы  поиграем с ветром.  (ответы детей).

                          Дыхательная гимнастика        

- Прячьтесь ребята в домики, дождь пошел (дети бегут на стульчики).

                  Проигрывание природы (звуки природы дождь).

Ну, вот и дождик закончился. Ребята смотрите, а одного муравья  унесло далеко от домика и дорожку размыло.

-Может мы поможем муравью добраться до дома. (ответы детей ).

А что бы добраться выложим дорожку геометрическими фигурами разные по цвету и величине.

-Посмотрите на нашу дорожку,  какая она у нас необычная получилась.

-Из каких фигур мы ее заделали, назовите цвета и формы? (ответы детей)

-Какого цвета и формы  здесь больше? (ответы детей).

-Молодцы.

Ребята, вы молодцы, помогли муравью  добраться до дому. За это он вам говорит спасибо.

-А давайте посмотрим, кто еще у нас живет на полянке? (ответы детей).

Загадки:

Глядит на нас во все глаза

Яркая, нарядная, большая.

                              (стрекоза)

Зеленый человечек

Скачет к нам

                              (кузнечик)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда тружусь.

                                (жук)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

                                 (бабочка)

Молодцы ребята все загадки отгадали.

- А бабочки мы смогли  помочь на этой полянке?  (ответы детей)

Ребята бабочка просит вас присесть на стульчики и послушать. (дети присаживаются на стульчики) про нее сказку.

-  Послушайте, может она нам поможет?  (ответы детей)

Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которые осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, оболочка  куколки разорвалась и на волю выбралась взрослая бабочка.

(Показываю из бумаги вырезанную бабочку). Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила привести себя в порядок, умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, бабочка сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парики  стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. (Обмокнуть бабочку в воду) .

Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. (Сложить бабочку пополам.)

солнышку стало её очень жалко, оно подарило свой желтый  лучик бабочке

(Рисую на крылышках желтое пятнышко) и на нем появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка, чтобы поддержать расстроившуюся подружку, потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след (рисую красное пятнышко на крылышке). Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька  (рисую голубое пятнышко, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла (складываю бабочку краской внутрь). А когда крылья вновь раскрылись (раскрываю бабочку, то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом).

Все зааплодировали бабочке от восторга. А бабочка от неожиданности перестала плакать, промыла свои заплаканные глазки и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная бабочка с разноцветными крылышками. И снова мир в её глазах стал  прекрасным.

-Какая необычная история  (ответы детей)

-Может  эта история поможет нашим бабочкам. А как? (ответы детей)

-А как?  (ответы детей)

-Правильно.

- Посмотрите на ваших столах лежат бабочки, они белого цвета, давайте предадим им красивую окраску,  чтобы они стали яркие.

Пальчиковая гимнастика.

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину) 

- Не забывайте, что крыло мы красим только одно для того что бы они были симметричны т.е отражались в другом крыле как в зеркале.

А чтобы рисунок получился ярким нужно крылышки бабочки сложить по палам.

Дети рисуют  под музыку ( полет бабочки)

- Молодцы ребята вы все справились с заданием. Бабочки очень рады, что они такие яркие и красивые.

Украсим нашу полянку бабочками, чтобы она стала еще ярче.

Рефлексия.

-Ребята кто к нам сегодня прилетал?  (ответы детей)

-С кем мы познакомились кроме бабочки?  Как можно кузнечика, муравья, стрекозу и жука назвать одним словом? (ответы детей)

-А  что случилось с бабочкой?  (ответы детей)

-Мы смогли бабочке помочь?  (ответы детей)

- Что мы для этого делали? (ответы детей)

- Молодцы, вот мы и помогли нашей бабочке и ее подругам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Весна»

учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. s  закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. По теме: « Плюшки – завитушки»

дать детям представление о традиции русского « гостеприимства»;- учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности;- познакомить детей с процессом приготовления соленого теста ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему: "В гостях у Весны"

Цель: систематизация знаний детей о признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выя...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В мире сказок».

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениеВсероссийский детский центр «Орлёнок»Детский сад     Конспектоткрытого интегрированного занятиядля ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: «Путешествие на птичий двор»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме: "Путешествие на птичий двор"...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Пять ключей» Воспитатель:Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятия  для детей средней группы на тему «Пять ключей» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять ...