Главные вкладки

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Захарченко Надежда Валентиновна

     

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.

    Задачи:

    - создать радостное настроение

    - формировать познавательную активность

    - учить инсценированию и обыгрыванию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zaharchenko_nadezhda_valentinovna.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия – досуга для средней группы

    «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи

    И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.

    Задачи:

    - создать радостное настроение

    - формировать познавательную активность

    - учить инсценированию и обыгрыванию

    Оформление музыкального зала: лесная полянка, деревья, мосток с перилами, игрушки (белка, заяц, медведь, птицы), плоскостные изображения кошкиного дома, солнца и петушка.

    Предварительная работа: заучивание  и обыгрывание  потешек.

            ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети входят в зал, занавес закрыт.

    Из-за занавеса выглядывает Петушок и поёт:

    Петушок:

    Детки, просыпайтесь

    Детки, одевайтесь

    Солнце встало уж давно

    И гулять зовёт оно

    Ку-ка-ре-ку

    Появляется Сорока

    Сорока: Тр-тр-тр.  Не гоже голодными на прогулку идти. Я сейчас  вас кашей угощу (берёт горшок с кашей и рассказывает потешку «Сорока-ворона». В конце раздаёт всем кашу, имитируя в тарелочку) Накормила               всех!

    Дети говорят Сороке «Спасибо!»

    Сорока: А сейчас я приглашаю вас в лес, воздух там чистый, а как там интересно! Запрягайте лошадку, да за мной поезжайте, а я вперёд полечу, да дорогу стану показывать.

    Дети становятся друг за другом за воспитателем

    Воспитатель:

    Еду, еду на лошадке

    В красной шапке

    Едем, едем в чудный лес

    Где полно, полно чудес! НО! Лошадка!

    Открывается занавес. За ним полянка.                                                                   Доезжаем до мостика Звучит пение птиц.

    Воспитатель:

    Через речку брошен мостик

    Чей мелькает, дети, хвостик?

    Бархатная спинка

    В лапке хворостинка.

    Дети (или один ребёнок):

    Шла киска через мост

    Четыре лапы, пятый хвост

    Бархатная спинка

    В лапке хворостинка.

    Выходит девочка в маске кошки,   идёт инсценировка потешки                                    «Кисонька-мурысонька!»

            (угощаем её молочком и прощаемся)

    Звучит музыка, едем дальше. Подъезжаем к дубу, где сидит Ворон.

    Воспитатель: Кто это, ребята?

    Дети: рассказывают потешку  «Сидит Ворон на дубу…»

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграет в народную игру «Ворон, ворон, воронок»

    Дети вместе с воспитателем играют в игру

    Звучит музыка из оперной постановки «Кошкин дом»

    Воспитатель: Ой, ребята, чем-то запахло в лесу, Ой, горит что0то

    Сорока: (летит)

    Ой, беда, беда

    Собирайся, детвора

    Все бегите, Кошкин дом тушите.

    Ребёнок:  читает потешку «Кошкин дом…»

    Дети имитируют, что тушат пожар.

    Воспитатель: Молодцы, какие. Затушили пожар, Кошкин дом спасли.

    Едем дальше и на полянке выполняем произвольные упражнения: греем на солнышке ручки, ножки, спинки, животики.

    Воспитатель: рассказывает потешку «Солнышко-вёдрышко»

    Раздаётся музыка «Цокот копыт» Выезжает ребёнок на лошадке

    Воспитатель:

    Кто на ярмарку верхом

    Едет на лошадке

    И с седою бородой

    Вспомните, ребятки!

    Дети и воспитатель поют песенку                                                                                     «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор!»

    Едут дальше. На полянке Белка, Зайка, Волчонок. Дети по очереди читают потешки «Сидит Белка на тележке»,  «Ты, Волчок, серый бочок…». Играют в игру «Зайка серенький сидит».

    Воспитатель: Хорошо в лесу, да домой пора!

    Поехали домой. Вдруг лошадка ржёт и убегает в сторону.                                               Выходит Медведь. Рычит.

    Воспитатель:

    Ты, Медведюшка, не рычи, не шуми

    На дыбки не вставай

    Наших деток не пугай!

    Мишка: Я один живу, очень плохо одному.

    Дети: 

    Мишка, Мишка не скучай

    С нами Мишка поиграй.

    Обыгрывание хоровода «Ой вставала я ранёшенько.»

    Мишке очень нравится. Он дарит малиновое варенье. Дети его благодарят

    Дети возвращаются в группу и садятся за столы. Заходит помощник воспитателя в народном костюме и поёт 

    Помощник воспитателя:

    «Иду, иду, самовар несу.

    Самовар в руках несу

    Прибауточку пою.

    Чай, чай уж ты  кумушка,   встречай

    Чай закипает, что-то не хватает?

    Дети:  Пирогов!

    Помощник воспитателя: (подходит к русской печки и поёт)

    Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

    А ещё для гостей

    Вот вязанка кренделей.

    Накрывается стол с самоваром и пирогами.  Чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

    Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

    Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

    Предлагаю конспект занятия для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных обл...

    Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

    Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

    Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

    Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

    План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»

    План-конспект физкультурного досуга в средней группе «Прогулка в осенний лес»...