Конспект НОД аппликация в средней группе по теме "Дымковская лошадка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бажина Елена Владимировна

"Дымковская игрушка – Лошадка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_dymkovskaya_losh.docx323.65 КБ

Предварительный просмотр:

НОД аппликация в средней группе

«Дымковская лошадка»

Цель:

Воспитание интереса к истории своей страны путём знакомства с историей народной игрушки.

Задачи:

  • развивать способность замечать характерные особенности предметов.
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров.
  • обогащать словарь детей: дымковская игрушка, дымковская роспись
  • Формировать навыки самостоятельности выбирая приемы и элементы росписи, сочетание цветов.

Материалы: Шаблоны лошадок, клей, заготовки узоров, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Раньше, в старые времена, не было фабрик по изготовлению игрушек, не было игрушек из пластмассы, из плюша. А в  разных местах жили свои народные умельцы, поэтому в каждой деревне создавались свои игрушки.  Например в селе Филимоново  как называется такая игрушка? (Филимоновская), в городе Городец значит они какие?  А эти игрушки были сделаны в слободе Дымково. Как они называются? Даже стихи про них есть:

Наши руки крендельком,

щёки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары баловни –

Кавалеры наши.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Давайте получше присмотримся к игрушкам, постараемся понять, что хотел передать нам мастер.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

У меня есть дружок -

Златогривый конюшок,

Эх, свистну, гикну, прокачусь.И обратно ворочусь”.

(Л. Дьяконов)

Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У нас есть фигурки лошадок, нам осталось их лишь украсить узорами.  Но прежде, чем начать работу, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

(Показать ладони, повертеть ими)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

Скачет резвый табунок.

Громко кричат лошадки: «И-го-го!»

Поскакали далеко.

Рефлексия:Воспитататель: Ребята в каком селе мы с вами побывали? Что мы делали? Как называется игрушка? Какие все молодцы, постарались и у всех получились красивые лошадки.

D:\Дет. сад\мои для сада\фото и видео\IMG_20200320_124712.jpg