Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Первакова Надежда Владимировна

 

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать у детей отзывчивость; желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.

Оборудование: игрушка курочка, салфетки жёлтого цвета, шаблоны цыплят (из картона), кисточки, клей, клеёнки, баночки для клея, три коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха, пластмассовый шар, аудиозапись (цыплята, куры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyati1.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на яркий домик, который появился в группе.

Воспитатель:        

- Интересно, кто в этом домике живёт? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте прислушаемся и попытаемся отгадать, кто живёт в этом домике. (Включается аудиозапись «Куры».)

Воспитатель:

- А вы хотите познакомиться с курочкой. Как нам это сделать? (ответы детей)

- Давайте позовем ее! (Все вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам».)

Курочка:

«Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика).

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с курочкой.

Воспитатель:

- Ребята, а курочка почему-то грустная. Как мы можем ее развеселить? Может быть споем ей песенку?

Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:

- Наша курочка все равно грустит. Давайте попробуем узнать, что же у нее случилось…

Курочка:

- Сегодня я вывела погулять своих маленьких цыпляток, а они заигравшись разбежались и потерялись.

Воспитатель:

- Ребята, как же нам помочь курочке? (Ответы детей.)

Как мы можем узнать цыплят? Какие они? (Ответы детей.)

У нашей курочки есть три гнёздышка, может быть они спрятались там? Давайте поищем!

2. Тактильное обследование содержимого «гнёзд»:

Первое гнездо - массажный мяч,

Второе гнездо– пластмассовый шар,

Третье гнездо - мягкий, пушистый комочек. (определяют, что больше всего похоже на цыплят).

Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят.

Курочка:

- Но это не мои цыплята! Мои были пушистые, желтые и мягкие!

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? Посмотрите, у нас есть волшебные палочки-кисточки. Может быть они помогут отыскать нам цыплят? Но как? (ответы детей).

3. Самостоятельная работа детей.

Курочка:

- Цыплята нашлись! (обыгрывание поделок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Художественное творчество (аппликация) "Поможем курице найти своих цыплят"

Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать творческие способности детей....

Конспект НОД по ОО "Познание" ФЭМП во второй младшей группе "Поможем курочке найти цыплят"

Открытое занятие, целью которого является формирование элементарных математических представлений у детей посредством создания игровых ситуаций....

ООД по рисованию "Поможем курочке найти своих цыплят"

рисование в младшей группе в нетрадиционной технике - рисование пеной....