аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ml.gr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестация на высшую квалификационную категорию

воспитателя МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников № 83

Московского района г. Н.Новгорода

Прончатовой Светланы Ивановны.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

во второй младшей группе

Аппликация «Поможем курочке найти своих цыплят»

2008 год

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.  План-конспект занятия во второй младшей группе

Аппликация «Поможем курочке найти своих цыплят»

Задачи:  Воспитывать у детей отзывчивость. Вызвать желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам. Развивать сенсомоторику, интерес к аппликации. Продолжать знакомить с различными способами передачи фактуры «пушистости» птиц. Учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками. Побуждать дополнять аппликативный образ декоративными элементами. Развивать пространственную ориентировку, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материал:  домик,  игрушка курочка, картонные шаблоны цыплят, салфетки жёлтого цвета, клей, кисточки, клеёнки, баночки для клея, три коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха, пластмассовый шар, аудиозапись (куры, цыплята).

Предварительная работа:  совместная с воспитателем подготовка материала - разрывание и скатывание в комочки бумажных салфеток. Рассматривание иллюстрации «Куры с цыплятами». Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Отгадывание и появление игрового персонажа.
  2. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
  3. «Поиск» пропавших цыплят (обследование материала в коробках).
  4. Самостоятельная работа детей. Анализ от имени курочки.
  5. Обыгрывание поделок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который появился

в группе.

В.: Интересно, кто в этом домике живёт?

Выслушивает предположения детей.

В.: Ребята, может быть нам прислушаться, и тогда мы отгадаем, кто же живёт в этом домике.

После получения согласия детей, включается аудиозапись «Куры».

Выслушивает детей.

В.: А вы хотите познакомиться с курочкой. Как нам это сделать?

Выслушав, детей: «Может быть, позвать её?»

Вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам».

Курочка: «Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика).

Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с курочкой.

В.: Ребята, что-то курочка грустная. Вы можете её развеселить? А как? Подводит детей к тому, что можно песенку спеть.

Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять».

Курочка благодарит детей.

В.: Всё равно грустит наша курочка. Ребята, вы хотите узнать, что случилось у курочки.

Курочка: Я вывела погулять своих цыпляток, а они такие маленькие, заигрались, разбежались и потерялись.

В.: Ребята, как же нам помочь курочке? Выслушивает ответы детей.

А как мы можем их узнать? Какие они? Ответы детей.

Ребятки, у курочки есть три гнёздышка, может быть нам поискать в них цыпляток?

Тактильное обследование содержимого «гнёзд»:

1-ое – пластмассовый шар,

2-ое – массажный мяч,

3-е – мягкий, пушистый комочек.

Выясняют, что больше всего похоже на цыплят.

Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят.

Курочка: это не мои цыплята. Мои были жёлтые, мягкие, пушистые.

В.: Ребята, что же делать? У нас с вами есть волшебные палочки-кисточки. Может быть, они нам смогут помочь отыскать жёлтых, пушистых цыплят? А как?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Анализ в ходе создания поделок от имени курочки.

Цыплята нашлись! Обыгрывание поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»

Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : по ФЭМП "Помоги лесным жителям найти свой дом" в __3___группе (младшая группа "Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского райо...

ООД по рисованию "Поможем курочке найти своих цыплят"

рисование в младшей группе в нетрадиционной технике - рисование пеной....