"Поможем курочке найти своих цыплят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области»
Конспект занятия
в младшей группе
на тему: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 2
г. Калининска Саратовской области»
Захарова С.Н.
Февраль 2025 г.
Возрастная группа: младшая
Тема занятия: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развивать интерес к аппликации. Познакомить с нетрадиционными приемами изготовления аппликации.
Задачи: Развивать сенсомоторику, интерес к аппликации. Продолжать знакомить с различными способами передачи фактуры «пушистости» птиц. Учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был заполнен бумажными шариками. Продолжать учить работать с клеем и кисточкой. Продолжать учить приклеивать детали. Закреплять знание детей о домашних птицах и их детенышей. Развивать пространственную ориентировку, творческое воображение. Воспитывать у детей отзывчивость. Вызвать желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: инсценировка «Вышла курочка гулять», пальчиковая гимнастика, изготовление продукта детского творчества.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: совместная с воспитателем подготовка материала - разрывание и скатывание в комочки бумажных салфеток. Рассматривание иллюстрации «Куры с цыплятами». Чтение сказки Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Слушание песенки «Вышла Курочка гулять». Разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние птицы и их детеныши». Чтение потешек «Курочка - рябушечка», «Петушок, петушок, Золотой гребешок», «Цып-цып-цып! Цыплятки!».
Оборудование и материалы: домик, игрушка курочка, картонные шаблоны цыплят, салфетки жёлтого цвета, клей, кисточки, клеёнки, баночки для клея, три коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха, пластмассовый шар, аудиозапись (куры, цыплята).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся всем. (дети приветствуют гостей улыбками).
Включается аудиозапись «Куры». (Повернуть лицом к зрителям)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто живет в домике? (куры)
Воспитатель: Давайте позовем курочку и поздороваемся с ней?» Вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам».
Курочка: «Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика). Здравствуйте, ребята».
Дети здороваются с курочкой.
Воспитатель: Ребята, что-то курочка грустная. Давайте её развеселим?
Дети: Да!
Воспитатель: Выйдем на лужок и споем вместе песню «Вышла курочка гулять».
- Я буду мама-курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(дети ходят за воспитателем)
А за ней ребятки, желтые цыплятки…
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», (воспитатель грозит «цыплятам») «Лапками гребите, зернышки ищите!» (ногой ищут зернышки)
Съели толстого жука, (дети поглаживают живот) Дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце. (дети наклоняются, руки в стороны)
Воспитатель: Всё равно грустит наша курочка. Ребята, давайте узнаем, что случилось у курочки. Курочка что с тобой? Почему ты такая грустная?
Курочка: Вышла я со своими детками-цыплятками погулять, свежей травки пощипать, а трава высокая выросла, в ней они и разбежались, кто куда.
Я звала их, звала:
«Куд-куда, куд-куда!
Подевались вы куда?»
Но они ко мне так и не прибежали.
Помогите мне их найти.
Воспитатель: Курочка, конечно поможем. Ребята, давайте найдем цыплят, а как мы их узнаем? Какие они?
Ответы детей: маленькие, пушистые, хорошенькие, мягкие, желтые, красивые.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у нашей курочки есть три гнёздышка, может быть нам поискать в них цыплят?
Тактильное обследование содержимого «гнёзд»: (трогают, но не достают)
1-ое – пластмассовый шар, (гладкий, круглый, синий)
2-ое – массажный мяч, (колючий, круглый, красный)
3-е – мягкий, пушистый комочек. (мягкий, пушистый)
В большом гнездышке, что-то мягкое, цыплята тоже мягкие. Давайте посмотрим, может здесь спрятались цыплята.
Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят.
Воспитатель: Ой, смотрите –цыплята. Ребята какие они? (белые)
Курочка: Это не мои цыплята. Мои были жёлтые, мягкие, пушистые. (плачет)
Воспитатель: Курочка, не плачь, сейчас мы с ребятами всё исправим.
У нас есть волшебные кисточки, клей и комочки. Из них мы сделаем пушистых цыплят
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики (пока садятся раздать цыплят).
Воспитатель: Показ воспитателя
Сейчас я вам покажу, как будем наклеивать волшебные комочки на цыплят. Цыпленка кладем на клеенку. Берем волшебную кисточку в правую руку, набираем клей, лишний клей снимаем о край баночки и намазываем цыпленка. Левой рукой придерживаем цыпленка. Ставим кисточку в подставку, берем комочки (Какого они цвета?) и приклеиваем их на цыпленка. Затем берем салфетку и сверху прижимаем ладошкой, чтобы все хорошо приклеилось. Вот такой цыпленок должен у нас получиться.
Прежде чем приступить к работе встаньте у стульчиков и поднимите ручки - поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок, Перебирают пальцы по очереди.
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши -
Все красивы, хороши. Сжимают, разжимают кулачки
А теперь поворачиваем стульчики и садимся к столу. (Садимся ровно, спинку держим прямо, ножки ставим ровно, не забывайте, кисточки держим правильно).
Воспитатель: Приступайте к работе.
Индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания.
Воспитатель: Все, ребятки, заканчиваем работу, курочка уже заждалась своих цыпляток. Давайте отнесем их к курочке.
(Готовые работы дети выкладывают около курочки. Курочка сидит в гнезде около домика - цыплят расставить рядом).
Курочка: Цыплята нашлись!
«А цыплята - то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера! »
Курочка: Спасибо вам ребятки за помощь. До свидания!
Дети: До свидания курочка!
Итог занятия, вопросы воспитателя:
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
-Что случилось у Курочки?
-Как мы ей помогли? (из комочков сделали цыплят)
Воспитатель: У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Вы все справились с такой трудной работой!
Сюрпризный момент (подарки детям от курочки)
Курочка приготовила для вас сюрприз – вот такой сладкий петушок. Угощайтесь.
Наше занятие окончено. Пришло время прощаться с гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)
Авторский конспект занятия по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...
аппликация "Поможем курочке найти своих цыплят" 2-я мл. группа
НОД по аппликации во второй младшей группе из салфеток...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Конспект НОД аппликация в средней группе Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками...

Художественное творчество (аппликация) "Поможем курице найти своих цыплят"
Воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь, развивать творческие способности детей....

ООД по рисованию "Поможем курочке найти своих цыплят"
рисование в младшей группе в нетрадиционной технике - рисование пеной....

