Конспект занятия во 2 мл группе "Платочек для матрешки"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Платочек для матрешки»

Вид занятия: декоративная

Тип занятия: по образцу

Материал: цветная основа треугольной формы с основанием 21 см, высртрй-10.5 см, готовые формы из тонкой цветной бумаги (круги диаметром 2 см, овалы диаметром 2,5 на 1,5 см). Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки. 

В возрасте 3-4 лет дети ножницами не пользуются, им выдаются готовые детали и фигуры.

Демонстрационный материал: матрешка на подносе, платочки с различными узорами, образец платочка.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества. Рассматривание элементов росписи матрёшки. Знакомство с павлопасадскими платками.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие.
Словарная работа: матрешка, платок, круг, овал.

Цели:

1.учить располагать готовые формы по краю и углам на треугольную основу (сначала круг, потом овал).

2.Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно. 

Задачи:

1.Вызывать интерес к декоративной аппликации. 

2.Развивать чувство формы и цвета. 

3.Развивать внимание, память, мышление .

4.Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству. 

5.Воспитывать отзывчивость и доброту. 

Ход занятия

Садятся на стульчики на ковре. 

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, угадайте, кто это:

Алый шелковый платочек, 

Яркий сарафан в цветочек. 

Упирается рука в деревянные бока. 

А внутри секретик есть

Может три, а может шесть. 

Разрумянилась немножко наша русская … .

Дети: матрёшка! 

Воспитатель: конечно, это матрешка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки есть младшие сестрички и она хочет подарить им новые платочки, что бы сестрички были еще красивее и румянее. 

Дети рассматривают матрешкуВоспитатель предлагает детям сесть за столы. 

Воспитатель: Посмотрите, у меня на мольберте есть образец платочка . для матрешки. Скажите, какими формами оно украшено

Дети: кружками и овалами. 

Воспитатель:

Какого цвета кружки? (Красного) 

Какого цвета овалы? (Зеленого) 

Как расположены кружки и овалы? (по углам- кружочки, по сторонам - овалы ) 

На каком расстоянии расположены друг от друга кружки и квадраты на одинаковом или нет? (на одинаковом) 

Какой красивый платок!

А вы хотите сами сделать такие же платочки и подарить их матрешкам? 

Дети: да, хотим. 

Образец убирается.

Воспитатель:

Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного потанцевали для неё.

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки (хлопки перед собой) 

На ногах сапожки, 

Топают матрешки (руки на пояс, поочередно, то правую, то левую ногу выставляют вперед на пятку) 

Влево, вправо наклонись (наклоны) 

Всем знакомым поклонись (поклон). 

Воспитатель:

А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно. Приступаем к работе.

Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на треугольной основе так, как было показано на образце. По углам располагаем круги, по сторонам – овалы. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с основы не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать на треугольную основу. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.

Затем взять следующую фигуру и так далее.

Воспитатель: что мы делали на занятии? 

Ответы детей: платочки. 

Воспитатель: для кого? 

Ответы детей: для матрешек. 

Воспитатель: (работы развешены на доске) Какие красивые у вас получились платочки! Матрешка очень рада и говорит вам «спасибо». Теперь её сестрички будут еще румянее и красивее. Молодцы, ребята, все справились.

Список литературы:

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»,  Академия развития, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игрушка - матрешка»

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его вос...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки"

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешки" для второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию "Чудо матрешка"

Занятие разработано для работы с использованием мультимедийной установки для детей среднего возраста...