Конспект занятия по сенсорному развитию «Игрушка - матрешка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Полякова Юлия Викторовна

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka-matreshka.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ - центр развития ребенка – детский сад №22 «Клеверок»

 Конспект занятия по сенсорному развитию  «Игрушка - матрешка»

Воспитатель: Полякова Юлия Викторовна

           

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Помочь детям рассмотреть матрешку, учить действовать со сборно-разборными  игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей: разобрать и собрать, сравнить несколько матрешек; учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.
  • Закреплять умение сравнивать по величине.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

                                              - Громче хлопайте ладошки-

                                               В гости к нам идёт Матрёшка!

                                               Вся румяная, очень ладная,

                                               Щёчки красные, глазки ясные,

                                               Бойко топают сапожки…

                                               Здравствуй, милая Матрёшка!

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

(На столе стоит домик из картона, а в нем матрешка).

-Это русская народная игрушка - матрешка. Посмотрите,  какая она красивая.

У нее  красивая косыночка. Она какого цвета? (Ответ детей - желтая).

Какой нарядный сарафанчик. Он какого цвета? (Красного).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешку,  затем трясёт игрушку. Внутри у нее что-то гремит.

-Матрёшка говорит, что она откроется, если вы расскажите про неё стихотворения.

Дети:

1.Ой, ты барышня-матрёшка,
  Я возьму тебя в ладошки,
  Покажи мне тех девчат,
  Что внутри тебя сидят!

  2. Матрешка на окошке

      Под ярким сарафаном.

      А вся семья в матрешке,

      Как в доме деревянном.

Воспитатель совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол, затем открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше. (Дети радуются).

-Дети, посмотрите, эта матрешка большая. А вот эта - какая?  (Маленькая.)

-Да, она такая маленькая, что ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косынка и красный сарафанчик.

      Воспитатель ставит маленькую матрешку радом с большой и говорит, что большая матрешка - это мама. А другая, маленькая, - это дочка. Они обе любят, когда с ними играют дети.

      Дает каждому ребенку по очереди закрыть маленькую,  предлагает открыть ее и достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обращает внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте.

      После того, как все справляются с заданием,  приглашает детей поиграть с матрешками, выполняя следующие действия.

-Ребята, давайте оставим большую матрешку дома, а маленькую - поведем гулять.

(Дети водят маленькую матрешку по столу)

-А теперь ей захотелось к маме.

(Дети должны поставить маленькую матрешку рядом с большой.)

-Большая матрешка захотела спать, давайте ее уложим.

(Дети пытаются уложить большую матрешку на стол. Сообщают свои впечатления: «Матрешка не лежит. Она катится по столу.»

-Давайте матрешке споем колыбельную.

      Баю, баюшки, баю

      не ложися на краю...

-А теперь давайте разбудим большую матрешку. («Вставай, большая матрешка!»)

-Пусть она посмотрит, как танцует маленькая матрешка.

(Дети учат маленькую матрешку танцевать, напевая: «Ля-ля-ля...»

-Устала маленькая матрешка, давайте спрячем ее в большую. Посмотрите, больше стало матрешек или меньше? (Меньше.)

-Идите матрешки в свой домик. (Дети прощаются с матрешками.)

-До свидания, красивые матрешки. Приходите  к нам в гости!

      Воспитатель приглашает детей пойти и открыть сундук, который стоит возле большой матрешки.

-Ребята, у нас живут еще одна матрешка, не матрешка, а Матрена. Она нам принесла сундучок, да не простой. Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там лежит.

                Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:

                Всегда раскрашены, на диво очень ярко и красиво.

-Это Матрёнины наряды. Она  хочет чтобы вы их примерили.

(Дети наряжаются и смотрят на себя в зеркало, какие они красивые - «настоящие матрешки!»)

-Ребята, давайте поблагодарим Матрёнуу за ее наряды, споем любимую ее песенку.

 Дети поражают  движениям воспитателя и подпевают.

      Мы веселые матрешки,

      Ладушки, ладушки,

      На ногах у нас сапожки,

      Ладушки, ладушки,

      В сарафанах наших пестрых,

      Ладушки, ладушки,

      Мы похожи, словно сестры,

      Ладушки, ладушки.

      И.п. - руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки», ладушки» дети каждый раз  хлопают в ладоши, показывают сапожки на ногах, ставят попеременно каждую ногу на пятку и стучат каблучками. Дети кружатся, руки на поясе.

Итог занятия.

Молодцы, ребята всё справились с заданием и за это Матрёшка принесли вам подарки - разноцветные конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсорному развитию игрушки

(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА)...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли Матрешки»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький), используя в речи соответствующие прилагательные....

Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе

Конспект  занятия по речевому развитию «Игрушки»  в первой младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Игрушка - погремушка»

1. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко».2. Продолжать формировать умение слушать стихи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"

Конспект по познавательному развитию на тему «Игрушки» разработан для детей ОВЗ (ЗПР) средней группы с использованием эффективных приемов коррекционного воздействия на  познавательную...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "Игрушки"...