Конспект занятия по речевому развитию «Игрушки» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект  занятия по речевому развитию «Игрушки»  в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД по речевому развитию16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по речевому развитию  в первой младшей группе воспитателя  Майоровой Ю.С.  

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних животных. Учить детей узнавать и называть домашних животных, формировать умение выделять характерные особенноти внешнего вида. Развивать связную речь, формировать способности к диалогической речи, звукоподражанию. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушки – кошка, петушок, чудесный мешочек, 2тарелочки,  пшено.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика,

Предшествующая работа: чтение потешек «Кисонька – мурысонька»«Пошел котик на торжок», «Петушок петушок», дактическая игра «Домашние животные»;

 Ход ОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек я нашла! Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достать кошку)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Кошка!

Прочитать потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: Давайте погладим кошку, какая у неё мягкая пушистая шерстка (дети рассматривают кошку, гладят её). Какая шёрстка у кошки?

Дети: Мягкая, пушитая.

Воспитатель: Акак кошка мурлычет? (дети мяукают). А где у неё глазки, ушки , хвостик, лапки? (дети показывают  части тела, называют их

Воспитатель: А на лапках у кошки есть острые коготки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. Покажите, как кошка царапается?

 Пальчиковая гимнастика:

Как у нашей кошки -

Мягкие лапки

А на каждой лапке -

Коготки - царапки.

Воспитатель: А, если ее ласково погладить, она не поцарапается. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Давайте покажем, как она ходит. Кошки очень любят гулять на улице, ходить по дорожкам. Помотрите - наша кошка села на дорожку и не уходит. Давайте прогоним её с дорожки.

Воспитатель читает  потешку:

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Не уходит! Давайте вмете ещё раз скажем ей (чтение потешки детьми)

Воспитатель: Что же делать? Ребятки, давайте угостим кошечку молоком, Азалия, принеси блюдечко. Давайте скажем кошке – пей молочко кошка! (Воспитатель и дети угощают кошку)

Воспитатель: Ребятки, а в нашем чудесном мешочке ещё кто-то есть, давайте посмотрим (достать игрушку-петушка). Кто это?

Дети: петушок!

Воспитатель: правильно! Это Петушок - Золотой гребешок! Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Воспитатель читает потешку:

        Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, показываю части тела птицы)

Ребятки, посмотрите, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Ребята, а петушок хочет с вами поиграть.

Игра: Петя песни распевает – кукареку!

           Петя в гости приглашает - кукареку!

Дети: Мы пришли к тебе дружок,

           Голосистый петушок!

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь  давайте угостим петушка зерном. (Дети  самостоятельно насыпают в миску пшено).

Воспитатель: Ребятки угощайте петушка, скажите – клюй петушок зёрнышки, клюй! (дети повторяют фразу, угощают петушка).

Ребята, кто у нас сегодня бул в гостях, кого мы сегодня угощали  молоком и зерном?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Познавательно-речевое развитие детей в первой младшей группе

Общение ребенка с взрослым является первостепенным условием развития познавательного интереса к окружающему миру. Именно в процессе общения с взрослым ребенок « присваивает» их социальный опыт взаимод...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.Форма организации: беседаЦель: Р...