НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.

Развитие речи

Тема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.

Форма организации: беседа

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Материалы: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_17.04.19.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. 

Развитие речи

Тема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.

Форма организации: беседа

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

Материалы: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Гуси, гуси, га-га-га!

Есть хотите? Да-да-да.

Так летите же домой!

Серый волк под горой. Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?

Дети: Гуси.

Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел

 (воспитатель обращает внимание на гуся)

Дети: Гусь.

Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?

Дети: Он кричал «Га-га-га».

Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

 А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?

Дети: Здравствуй.

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

 Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

"Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок "клюет" с тарелочке крошки .

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети : да

Воспитатель : Читает рассказ :

 "Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти!""

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.В третий раз он читает текст полностью:

"Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!"

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!"

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем  нашему гостю  как  мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)

Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочек мне не мни,

Ты травку мне не рви, - грозит пальцем

Иди ко мне.- приближает к себе гуся

Я тебе хлебца накрошу, - крошит хлеб

Зернышек насыплю, - сыплет зёрнышек

Только ты не щиплись. - грозит пальцем.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. «Как мы птичек кормили».Форма организации: беседаЦель: Формирование заботливого отношения к пти...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...