НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Манойло Анна Анатольевна

 

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.

Развитие речи

Тема. «Как мы птичек кормили».

Форма организации: беседа

Цель: Формирование заботливого отношения к птицам

Задачи: Формировать у детей умение следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах); развивать наблюдательность, память.

Материалы: картинки для фланелеграфа - сова, курица, петух, лиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_13.03.19.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. 

Развитие речи

Тема. «Как мы птичек кормили».

Форма организации: беседа

Цель: Формирование заботливого отношения к птицам

Задачи: Формировать у детей умение следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах); развивать наблюдательность, память.

Материалы: картинки для фланелеграфа - сова, курица, петух, лиса.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, на дворе весна, но на земле, на деревьях, в беседке ещё лежит белый и холодный… (снег, снежок). И, нашим друзьям птичкам холодно и они хотят кушать!

Простановка цели детьми

- Ребята, давайте сейчас вспомним  и расскажем, как мы помогаем птичкам?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Все готовы, тогда начинаем!

- Однажды на наш участок прилетели… (птички: снегири, синички, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им… (зернышек и крошек…).

Зернышки и крошки высыпали… (в кормушку).

Птички начали… (клевать, есть).

С тех пор они каждый день прилетали … (к кормушке, к нам, на участок…). А мы выносили  им… (корм, семечки, крошки).

Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив).

Динамическая пауза:

Ой! Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею (складываю ладони чашечкой, подношу ко рту и выдыхаю: х-х-х. предлагаю детям погреть руки. Обращаю внимание на активных детей).

Физкультминутка «Летели две птички»

Летели две птички машем крыльями

Ростом невелички присели

Как они летели машем крыльями

Все на них глядели

На полянку сели присели

Песенку запели подняли «клювики»вверх

Стали расставаться

Крепко обниматься обнимаем рядом сидящую птичку

Ууух,ууух – так кричит сова Большая голова. Это она из леса прилетела (показываю картинку). Сова прилетела, чтобы нас научить кричать по – совиному. Пробуем кричать по совиному все вместе, а затем по очереди.

Кудах – тах – тах, кудах – тах – тах! Кто это кудахчет?

Показываю курицу, она что-то шепчет мне на ухо.

Дети. Курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые, а затем индивидуальные звукоподражания).

А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется. Съест петушка! Скорее, скорее улетай петушок (торопим петушка с детьми).

Взлетел петушок высоко, не достать его лисе. Рад петушок и кричит: ха ха-ха, ха-ха-ха – не поймала петуха!

(Дважды повторяю чистоговорку петушка, а дети подговаривают слова (окончания слов).

Оставив на мольберте сову, лису, петуха, курицу, прошу сказать, у кого шубка из перьев, а у кого меховая. Без опоры на наглядность прошу вспомнить, кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

Все молодцы! А сейчас мы оденемся на прогулку и пойдем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей двух-трех лет»

Познакомить родителей с теоретическими основами и применяемыми практическими методами работы с детьми по развитию речи....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

Тема. «Разноцветная осень»Форма организации: беседаЗадачи: Совершенствование восприятия детьми речи окружающих (воспитателя). Способствовать формированию словаря посредством дидактич...

НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи

НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы.Развитие речиТема. Ознакомление с рассказом «Гуси» К.Д.Ушинского. Покормим птичек.Форма организации: беседаЦель: Р...

План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

План самообразования воспитателя  младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...