«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ирина Владимировна Пона

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На помощь к Колобку».

(конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

                                                                                                                                                           Составила: Пона Ирина Владимировна

Цель:  закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур

Задачи:

Образовательные:

закреплять количественный и порядковый счет до 5, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой,  ориентировка на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе, развивать любознательность, активность. Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Оборудование:

Деревянный театр к сказке «Колобок»; фонограмма «Звуки леса», «Звуки гудка паровоза»; карточки с изображением морковок (от 1 до 5),цифры, наборное полотно  по количеству детей; листы бумаги, цветные восковые мелки,  геометрические фигуры, змея (игрушка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: (Колобок)

Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, но просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся в путь на паровозе, вставайте за мной. Я буду паровозом, а вы мои вагончики. (Звучит фонограмма «Звуки паровоза»)

(Звучит фонограмма «Звуки леса»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу

 А кто помнит как нужно вести себя в лесу?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:  В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. 

Посмотрите под ноги, что вы видите?

Дети: (листочки).

Воспитатель:  Но кроме листочков я вижу что – то еще?

Дети: (цифры).

Воспитатель:  Давайте соберем все цифры, и поставим их по порядку. А кого колобок встретил первым, когда ушел от бабушки с дедушкой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки). Для того чтобы заяц не съел нашего колобка, надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо  разложить их так,  чтобы количество морковок совпадало с цифрой.

Присаживайтесь за столы

Дети: (дети выполняют задание за столом)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на столе?

Дети: (морковки).

Воспитатель: Давайте вместе сделаем первое задание. Посмотрите и скажите, какая цифра стоит первая сверху вниз?

Дети: (1)

Воспитатель: значит, сколько морковок  вы положите

Дети:  (одну).

Воспитатель: Хорошо идем дальше, посмотрите и скажите, какая цифра стоит под цифрой (1)

Дети:  (2)

Воспитатель: значит, сколько морковок  вы положите

Дети: (две)

Дальше дети выполняют задание самостоятельно, до 5

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили первое задание зайца, продолжим путь

А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок вторым?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это волк. И волк для вас приготовил задание – Отгадать геометрические загадки (напомнить детям правила отгадывания загадок)

Дети: (Дети переходят к фланелиграфу)

Воспитатель: Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня! 

Дети: (Круг)

Воспитатель: Вот фигура — крыша дома,
Она каждому знакома.
Три угла, три стороны,
И вершин всего лишь три.
Скажет вам любой дошкольник:
Та фигура…

Дети: (Треугольник.)

Воспитатель: Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали? Ведь это. 

Дети: (Квадрат) 

Воспитатель: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

Дети: (прямоугольник)

После каждой загадки воспитатель достает отгаданную фигуру и выкладывает на фланелиграф

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка, и теперь мы можем продолжать путешествие. Ребята, а кто встретился колобку третьим на пути?

Дети: (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята – это медведь. Что сказал колобок медведю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить и его задание.

Научить медведя играть

Физминука

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.                                           (обычная ходьба)

 

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.                         (ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами мы пройдем                       (ходьба с приседанием)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,                         (ходьба на носках)

Через змею перешагнем.                        (ходьба широким шагом)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.          (легкий бег) сели на стульчики за столы

Воспитатель: Ребята, а кто же встретился четвертым?

Дети: (ответы детей)

А вот и задание рыжей плутовки. Нарисовать портрет колобка цветными мелками. Присаживайтесь за столы. Вспомните и скажите, какой формы колобок?

Дети: (круглой).

Воспитатель:  Посмотрите, как нарисую его я, а потом попробуйте вы.

Дети: дети выполняют задание 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и это задание выполнили, нам пора отправляться в детский сад,  Вспомните, на чем мы приехали  в сказочный лес?

Дети:  (на паровозе). 

Воспитатель: Но мы в волшебном лесу и обратно мы попадем в сад тоже волшебно. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, сосчитаем хором до 5, хлопнем в ладоши, и вот мы уже в саду!

Рефлексия:

Воспитатель: ну вот мы с вами и приехали обратно в детский сад, давай те вспомним что

Где мы сегодня были, и что делали?

Дети: (посчитали морковки, отгадали все геометрические фигуры, научили медведя играть, и нарисовали портрет колобка).

Воспитатель: Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по РЭМП в средней группе на тему: «Приключение Колобка»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: много-мало -один, длинный-короткий, тяжелый-легкий....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие с колобком»

В ходе занятия дети отправляются в увлекательное путешествие по лесу вместе с колобком. ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...