Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»
статья по математике (средняя группа)

Булавская Екатерина Викторовна

Цель: Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи: 

Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;

Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;

Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию: Костюм Карлсона

Мольберт  № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5; 

Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;

Мольберт № 3 —  с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;

Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ) Разнос с  карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1,2,3,4,5.

Кубик с цифрами.

Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_v_gosti_k_karlsonu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе: «В гостях у Карлсона»

Цель:

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.

Задачи: 

  • Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;
  • Формировать у  детей умения определять соседей задуманного числа;
  • Повторить название геометрических фигур, умение составлять целое из отдельных частей.

Материалы к занятию:

  • Костюм Карлсона
  • Мольберт  № 1- с Д/и «Составь картинку и сосчитай» — количественный и порядковый счет до 5;
  • Мольберт « 2 — с Д/и «Соедини фигуры» — составить целое из отдельных частей; + раздаточный материал детям;
  • Мольберт № 3 —  с Д/и «Домик с окошками и цифрами» — соседи числа, какой по счету; + раздаточный материал детям;
  • Д/и «Найди и соотнеси» муз. пауза (музыка ) Разнос с  карточками, на которых напечатаны цифры до 5 и пять обручей, в которых расположено нужное количество домов 1,2,3,4,5.
  • Кубик с цифрами;
  • Сумка с угощением.

Предварительная работа:

  • Дидактические игры на развитие математических способностей.

Ход занятия:

Дети входят в группу, а за ними влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей (да).

А вы знаете какое самое любимое мое место, где я люблю гулять?

Ответы детей: (крыша).

Вот посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, это все мои соседи. Ребята, вы знаете моего друга Малыша?

Дети: Да

Карлсон: Так вот у моего друга сегодня «День рождение!». Я приготовил ему сюрприз в виде фотографии с моим домом, а наша соседка домоправительница, разрезала ножницами мою фотографию на какие-то части. Ребята, что мне делать?

Ответы детей: Соединить пять частей 5, из которых состоит фотография.

Когда картинка составлена, Карлсон предлагает обратить внимание на имеющиеся внизу картинки цифры.

— А давай — те сосчитаем сколько частей, вначале индивидуально, а затем хором 12345-54321.  Молодцы! Я без вас и не справился бы.

Подойдя ко второму мольберту Карлсон удивляясь, говорит: «А здесь был волшебный дом, но домоправительница стала пылесосить и разлетелись детали этого дома». Ребята какие фигуры расположены на мольберте и сколько их?

Дети: треугольники, их 3 штуки.

Карлсон: А кто поможет, составить дом? Из каких фигур мы составили дом? А какие фигуры образовались?

Дети: Составляли из треугольников, а образовался квадрат и треугольник.

Карлсон: Сейчас я хочу с вами поиграть. А игра называется «Соотнеси не ошибись».

Поиграли. Вернулись на место.

— А сейчас я вам покажу свой волшебный кубик с цифрами. Я буду его крутить и бросать каждому, какая цифра перед вами окажется, нужно будет такое же количество ударить в ладоши. После игры Карлсон сообщает о том, что у него есть друг муравьишка, и он хочет ребятам о нем поведать.

Физ. минутка:

Муравьишка в лес бежал (бег на месте).

Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).

Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).

И в муравейник побежал (бег на месте).

Карлсон: Посмотрите ребята виднеется дом в дали, скажите, а сколько этажей в этом доме?

Дети: два этажа в этом доме.

Карлсон: А как правило в каждом дом кто-то заселяется, вот и мы с вами будем заселять соседей задуманного числа. Работа детей на столах и на мольберте. Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Но вы знаете, ребята у меня к вам еще будет просьба. Скажите сколько здесь стоит мольбертов? Три.  А мой дом, какой по счету? Третий. Давайте обозначим его нужным номером.

А в завершении Карлсон спрашивает у детей, что он любит больше всего? И угощает детей Чупа – чупсами (или печеньками). Прощается и летит к Малышу на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе

Конспект и презентация к интегрированному занятию по математике в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«В гости к Карлсону»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к матрёшкам»

Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте спосо...