Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Товаршинова Татьяна Владимировна

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти, продолжать учить решать арифметические задачи из сборника Елены Волиной «Занимательная математика». Воспитывать чувство коллективизма, желания достичь совместно поставленной цели.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_2.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Программные задачи: Продолжать расширять кругозор детей, активизировать познавательный интерес с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти, продолжать учить решать арифметические задачи из сборника Елены Волиной «Занимательная математика». Воспитывать чувство коллективизма, желания достичь совместно поставленной цели.  

Предварительная работа: чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой Ключик или приключения Буратино» с просмотром иллюстраций; решение рифмованных арифметических задач.

Материалы и оборудование: геометрические наборы на каждого ребёнка, карточки с заданиями по количеству детей, портреты героев сказки, Золотой Ключик.

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну – страну сказок и математики.

А теперь внимание! (Дети смотрят отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»).

Ведущая: Скажите отрывок из какой сказки вы посмотрели?

Кто автор? Кто является главным героем?

Какие черты характера присущи Буратино, какой он?

Буратино очень хотел учиться в школе, папа Карло купил ему новую «Азбуку» с картинками.

Но когда Буратино отправился в первый день в школу случилось так, что он стал героем необыкновенных приключений.

В зал забегает Мальвина.

-Спасите, помогите, за нами гонится Карабас Барабас. Все артисты кукольного театра попали в ужасную беду, если в ближайшее время мы не найдем Золотой Ключик и не передадим в руки Буратино, случится непоправимое.

Что же делать?

 Ведущая: Ребята, а вы согласны помочь Мальвине выручить её   и помочь найти Золотой Ключик.

 Для того чтобы этот ключик отыскать вы должны выполнить задания, которые для вас приготовили герои сказки.

(Дети делятся на три команды, все выполняют полученные задания одновременно.)

За каждое правильно выполненное задание, команда получает часть ключа, в конце игры из отдельных частей вы собираете Золотой ключик.

Команды, пожалуйста, занимайте свои места

Внимание на экран. Первое задание для вас приготовил доктор кукольных наук, хозяин кукольного театра синьор…Карабас Барабас.

  1. «Отсчитайте столько кружков, сколько было у Буратино золотых монет. Уберите два кружка, сколько осталось? Если добавить еще три сколько будет? Что больше пять или шесть? На сколько?

Второе задание для вас приготовил шарманщик, который ходил с прекрасной шарманкой по городам и музыкой добывал себе на хлеб…Папа Карло.

  1. Постройте домик для Буратино из шести палочек; из десяти палочек. Составьте из четырех палочек корочку хлеба, которая досталась Буратино в харчевне, разделите её на две равные части.

Третье задание для вас приготовила самая красивая кукла из кукольного театра Карабаса Барабаса…Мальвина.

3.Составь из геометрических фигур Буратино.

Четвертое задание для вас приготовил маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами, лицо его обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок…Пьеро.

4.Составь дерево на котором висел Буратино из восьми палочек. Составь два квадрата из семи палочек.

Пятое задание для вас приготовила мудрая черепаха…Тортила.

5. Реши весёлые задачки.

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно… (пять).

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?

У Наташи - кукла Маша.

Мишка плюшевый – у Паши.

У Танюшки – кошка.

У Жени – матрешка.

Лошадка – у Павлуши.

Машина - у Илюши.

(Сколько всего игрушек?)

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше нету. (Сколько было конфет?)

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

(Сколько всего гостей?)

Шестое задание вам приготовили двое нищих уныло плетущихся по пыльной дороге…Кот Базилио и Лиса Алиса.

6.Работа по карточкам.

Назовите самую большую цифру, самую маленькую.

Больше одного, но меньше трёх. Больше трех, но меньше пяти. Стоящую между цифрами 7 и 9.

Седьмое задание вам приготовил продавец лечебных пиявок…Дуремар.

Работа по карточкам. Составьте слова предварительно поставив цифры в правильной последовательности.

Ведущая: Вы, ребята, все хорошо справились со всеми заданиями.

У каждой команды есть части ключа, давайте попробуем его собрать (дети собирают ключ).

Мальвина: Спасибо, дорогие ребята, вы все такие прилежные и умненькие отлично справились с заданиями, помогли найти ключик для Буратино. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках золотого ключика»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН».

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы по теме «КВН»....

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

Выпускной в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»

Цель: Создание праздничной атмосферы.Задачи:1) Выучить стихотворения, песни, разучить танцы.2) Познакомить детей с основами хореографии3) Подготовить реквизит: Сундук, Ключ, Книги4...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В поисках золотого ключика"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе детского сада....