Авторская разработка. Познавательное занятия по развитию творческой деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Точилкина Марина Петровна

создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Развитие творческие способности у детей, закрепление с детьми знания посредством развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятия по развитию творческой деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Развитие творческие способности у детей, закрепление с детьми знания посредством развивающей направленности.

Задачи:

Обучающие:

Содействовать формированию мотивационной сферы детей к обучению в школе;

Познакомить детей с произведением;

Умение работать в команде;

Развивающие:

Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;

проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;;

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации

Воспитательные: 

 Воспитывать интерес к художественной литературе и к нетрадиционному способу аппликаций;

Воспитывать умение работать коллективно. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке. Там будет много всего интересного, и вы повстречаете героев этой сказки. А о какой сказке я говорю вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? – Буратино (из сказки Алексея Толстого)

Ребята, вставайте в круг и возьмитесь за руки. Закрывайте глаза, мы с вами отправляемся в сказочную страну.

Дети встают в круг! Звучит волшебная музыка!

На экране появляется буратино(видео) буратино просит помощи у детей:

Ребята, здравствуйте! Вы уже в подготовительной группе и скоро пойдете в школу! Я тоже хочу пойти вместе с вами в школу! Мне даже Папа Карло подарил Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали ее и спрятали в сундук. А ключ от сундука выбросили в болото. И черепахе Тортилле строго настрого запретили мне помогать. Ребята, помогите, пожалуйста, мне найти золотой ключик и достать Азбуку!

Воспитатель: Ну что, поможем Буратино найти золотой ключик?

Дети: да

Буратино(продолжение видео)Ребята, спасибо, что вы отозвались мне помочь! Оказывается, пес Артемон проследил, куда пошли кот Базилио и лиса Алиса и он нарисовал карту. А чтобы кот Базилио и лиса Алиса ее не нашли, то Артемон спрятал ее у вас в группе и дал подсказку, где ее искать!

В каждой школе, в каждом классе, на стене висит, все её знают!

Писать заставляют, а после тряпкой всё стирают!(доска)

Дети находят конверт на доске! Воспитатель открывает конверт и показывает карту детям!

 Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим по карте куда же нам с вами нужно отправиться?

Дети:К домику Мальвины!

Подходят к домику Мальвины и видят задания, которые оставила для них Мальвина!

Из чего папа Карло сделал одежду Буратино?
Из цветной бумаги

Почему Карабас Барабас, вместо того, чтобы сжечь Буратино, отпустил его домой и дал пять золотых монет?
Он узнал, что в каморке папы Карло находится потайная дверь в театр

Кто из героев сказки сочинял стихи?
Пьеро

Назовите героя сказки, который дал Буратино мудрый совет.
Сверчок

Где жил папа Карло?
В каморке под лестницей

Какую вещь продал папа Карло, чтобы купить Буратино азбуку?
 Куртку

Кто дал Буратино золотой ключик?
Черепаха Тортилла

Воспитатель: молодцы ребята, на все вопросы ответили, теперь мы точно отыщем ключик!

Видео от Буратино: Ребята, я тоже не сижу без дела и ищу ключик! Я сходил к Дуремару и хотел у него спросить, не видел ли он кота Базилио и лису Алису? А его дома не было! Зато я увидел, как из его лаборатории выходил Карабас Барабас. Он искал ключик у Дуремара и все у него сломал, поможете навести порядок у него?(пауза)

Воспитатель: Ну что ребята идем к Дуремару, как раз нам по карте нужно идти  к нему!(смотрят карту)Ребята, Карабас Барабас разбил все колбы у Дуремара, когда искал ключик! Давайте мы с вами сделаем ему новые колбы с его лекарством. Нам нужно сначала надеть фартуки, чтобы не испачкаться!

Воспитатель объясняет фронт работыДети берут все необходимое для выполнения задания: клей, бумагу, кисти, материал (яичная скорлупа, цветная соль, нарезанная цветная бумага, конфетти) приступают к работе под тихую музыку.

Дети вывешивают работы на доску.

(Видеообращение Буратины): Спасибо ребята, что навели порядок у Дуремара!Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть со мной!

Проводится физкультминутка.(пауза)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться дальше! что у нас тут по карте?(болото) Дети смотрят карту! идут в болото.

(Видео болото)-Пауза.

Всё-таки нам помогла черепаха Тортилла! Спасибо ей за это!

Воспитатель: Ребята, где спрятан ключик?Что сказала черепаха Тортилла?

Воспитатель и дети идут в каморку Папы карла и в камине видят сундук!

Воспитатель:Но что то он не хочет открываться? Может надо произнести волшебные слова? Какие волшебные слова произносились в сказке ( РЕКС БЕКС ФЕКС (Видео звучит волшебная музыка пауза)

Здорово!У нас все получилось!

(Видео)Буратино:, Ура !А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то что вы мне помогли отыскать золотой ключик и найти мою Азбуку. А теперь я иду к вам!

Буратино приходит,в руках сундучек со сладостями.

Воспитатель: Буратино, держи азбуку и больше ее не теряй. А чтобы ты лучше подготовился к школе мы с ребятами предлагаем с нами вернуться в детский сад. Согласен?

  Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. (Видео Звучит волшебная музыка). Вот мы и очутились в нашем детском саду.

Рефлексия (самоанализ)

Воспитатель: Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель:: Буратино,а что за сундучок у тебя в руках.

Дорогие ребята! В знак благодарности за то что вы мне помогли найти мою Азбуку я вам приготовил золотые сладкие монетки.(отдает воспитателю)

Воспитатель. Спасибо буратино. Ребята, давайте скажем всем гостям спасибо, что пришли к нам и попрощаемся с ними. Идите в группу с буратино и он вас всех в группе угостит шоколадными монетами.

Дети и буратино уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения для детей подготовительной группы: «В поисках Золотого Ключика».

Материал направлен на  расширение  кругозора детей, активизацию познавательного  интереса с помощью проблемной ситуации.  Совершенствовать навыки количественного счета в пределах д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Занятие по математике в подготовительной группе "В поисках золотого ключика"

Формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий....

Выпускной в подготовительной группе «В поисках золотого ключика»

Цель: Создание праздничной атмосферы.Задачи:1) Выучить стихотворения, песни, разучить танцы.2) Познакомить детей с основами хореографии3) Подготовить реквизит: Сундук, Ключ, Книги4...

Методическая разработка занятия по конструктивно – модельной деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок».

Учить детей конструировать хлебный колосок из бумаги в технике оригами. Уточнить и расширить знания по теме "Откуда хлеб пришёл?...