Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Тема: ДОМИК.

    Программное содержание:

    Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

    Образовательные задачи:

    1. формировать умения следовать устным инструкциям;

    2. обучать различным приемам работы с бумагой;

    3. повторить основные геометрические фигуры.

    Развивающие задачи:

    1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

    3. развивать пространственное воображение.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

    2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

    3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

    Ход занятия.

    1. Воспитатель:

    - Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

    «Я себе построю дом,

    Много места будет в нём!

    Будет в доме стол и печка.

    Я пущу в свой дом овечку…»

    - О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

    - Перед вами на доске прикреплена схема работы.

    2. Этапы:

    Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

    2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

    3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

    Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»

    4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452215.jpg

    5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452235.jpg

    6) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452257.jpg

    7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452272.jpg

    8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452288.jpg

    2. Физкультминутка "У Оленя дом большой"

    Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

    Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

    Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

    В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

    «Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

    Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

    «Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

    Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

    3. Закрепление, выполнение работы.

    Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

    Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

    4. Давайте отгадаем загадки:

    1) В темноте, поближе к ночи,

    У домов зажгутся очи.

    Только их закроют скоро

    Плотные ресницы-шторы. (Окна)

    2) Одной рукой всех встречает,

    Другой – провожает.

    Кто приходит, кто уходит -

    Все её за руку водят. (дверь)

    3) Стоит свеча

    Из кирпича.

    Всех выше.

    Рот разинула,

    И дымом дышит. (труба)

    5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452363.jpg

    6. Итог занятия:

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-313511-1425452395.jpg

    Поднимите руки те, кто считает, что он хорошо работал на занятии.

    А теперь те, кто, по каким-то причинам, не считает свою работу качественной.

    Спасибо вам за работу. Вы все молодцы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."

    Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1   ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...

    Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»

    1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.2.     Учить детей делать поделку “...

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

    Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

    Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

    Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

    Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

    Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...