Конспект занятия по конструированию способом оригами. Тема: «Фотоаппарат»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

1.     Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.

2.     Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой.

3.     Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_sposobom_origami.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию способом оригами.

Тема: «Фотоаппарат»

Программные задачи:

  1. Обогащать словарный запас детей за счет слов: фотограф, фотоателье, фотостудия, фотокорреспондент.
  2. Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой.
  3. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба.
  4. Развивать глазомер, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Учить запоминать последовательность выполнения работы.
  5. Прививать аккуратность, старательность, желание довести работу до конца.
  6. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Материал к занятию

Иллюстрации моделей старых фотоаппаратов, старые фотографии, иллюстрации памятников фотографу, образцы фотоаппаратов, пооперационные схемы выполнения поделки.

4 прямоугольника бумаги разного цвета и размера для одного ребенка, клей, ножницы, фигурные дыроколы для урашения работы дополнительными деталями.

Ход занятия

Дети сидят полукругом

Ребята сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем о чём мы будем сегодня говорить.

Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
На что взглянет этот глаз - 
Всё картинке передаст

Фотоаппарат, без которого не обходится теперь ни одно путешествие, ни одна поездка в гости совсем недавно отмечал свое день рождение. В январе ему исполнилось 170 лет.

Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки, покрытые серебром. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. Сначала необходимо было совершить много действий — проявить пленку, напечатать с помощью фотоувеличителя, закрепить в растворе фиксажа, промыть чистой водой, высушить. Для печати нужна специальная бумага. Сделать фотографический снимок в фотоателье было очень дорого. И получались вот такие фотографии (фотография №2). Во многих семьях было традицией раз в году,всей семьей посещать фотосалон. Такие дни были похожи на праздник, когда все семейство облачалось в красивую одежду, прихорашивалось и с приподнятым настроением отправлялось к фотографу. Как правило, каждая семья пользовалась услугами одного и того же мастера. Фотографии, наряду с живописью, украшениями, посудой и другими семейными реликвиями передавались из поколения в поколение

До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но благодаря тому, что прогресс ни стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Вашу фотографию можно переделать до неузнаваемости, благодаря фото-редактору

Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

Дети встают и подходят к столу, где располагаются фотоаппараты

Подойдите к столу. Посмотрите. Как вы думаете, какой из представленных фотоапаратов самый старый. Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий, вот такая фотопленка (18 или 36 кадров) помещалась внутри корпуса фотоаппарата. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволящие получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков (фотографирую детей и демонстрирую им фотографии). Но люди не забыли старых и добрых фотографов. Во многих городах им поставлены памятники.

Ну а я предлагаю вам сделать самим вот такие фотоаппараты, чтобы вы смогли фотографировать друг друга, или то, что вам понравится. Кто знает, как называется искусство складывать поделки из бумаги? Выбирайте 4 прямоугольника любого цвета и размера.

Я вам буду объяснять последовательность работы, а вы повторяйте за мной. Можете воспользоваться схемой или пооперационной картой. Вам нужно сделать 4 одинаковые заготовки. Кто справится быстро сам, помогите пожалуйста своему товарищу.

Теперь вы можете украсить свой фотоаппарат, чтобы он стал еще лучше, и вы смогли его узнать среди других фотоаппаратов.

Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Теперь мы можете стать настоящими фотолюбителями. Вы сегодня много узнали об истории фоотоаппарата и научились складывать из бумаги фотоаппарат. Давайте вспомним, а называется человек, который фотографирует? Как называется помещение, куда раньше приходили фотографироваться, как оно называется сейчас? Как называется профессия людей, которые собирают фотоматериалы для газет, журналов? Где в нашем городе находится памятник фотографу? Как называется искусство складывать поделки из бумаги? Я оставляю вам схемы и пооперационные карты, чтобы вы могли научить складывать фотоаппарат и своих друзей.

Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø     доби...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе. Тема: «Домик»

Конспект занятия по конструированию способом оригами во второй младшей группе.Тема: «Домик»Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой...

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»

Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами "Домик" для подготовительной группы

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации "Домик"....