Конспект занятия НОД (конструирование способом оригами) для детей подготовительной к школе группы Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Трофимова Людмила Юрьевна

план - конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-po-skazke-dyujmovochka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111 «Умка» города Чебоксары

Конспект занятия  НОД по образовательной области «Познание» (конструирование способом оригами) для детей подготовительной  к школе группы.

Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

                                                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                         Трофимова Людмила

                                                                     Юрьевна

                                                                                 Дата: 29.03.2012

        

2012

Цель:

  1. Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге
  2. Совершенствовать умение детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами
  3. Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов. Использовать в работе дополнительные детали
  4. Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции. Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно
  5. Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости

Материал к занятию

Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы-рисунки (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо). Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей

Предварительная работа

Чтение сказок Андерсена, изготовление фигурок Дюймовочки и эльфа, подготовка фона для панно

Ход занятия

     Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро!» взрослые и дети

      Какая необычная неделя у нас недавно прошла? Почему она называется «Книжкина неделя»? Выставки книг по какой теме вы видели? Какой у нас сейчас год (назовите цифры)?   В этом году 2 апреля исполняется 205 лет со дня рождения замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсен. Раз это датский сказочник, в какой стране он жил? Покажи эту страну на нашей карте. Андерсен написал свыше ста семидесяти сказок и историй. Многие из этих сказок - это старые сказки, услышанные им в детстве и пересказанные по-своему.

     Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель? Сможете ли вы узнать по предмету или рисунку сказку Андерсена и показать ее на нашей выставке

  • Горошина ("Принцесса на горошине"). 
  • Санки (Кай, "Снежная королева"). 
  • Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”). 
  • Крапива ("Дикие лебеди"). 
  • Утиное яйцо ("Гадкий утенок"). 

Узнайте, про какую сказку говорится в этой загадке

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла

Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание  этой сказки.

  1. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).
  2. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).
  3. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

  1. «У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!»  (жучки-барышни)

Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов. Закончите мое предложение и вы узнаете, какие цветы росли на поляне

Вокруг Дюймовочки синели…

васильки.

Рядом звенели…

колокольчики.

А вот, посмотрите, розовеет…

клевер, кашка.

И вся поляна белеет от…

ромашек.

  1. Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

  1. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).
  2. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

Почему не улетела ласточка?

      Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф. Посмотрите герои сказки  Дюймовочка и принц эльфов прилетели к нам. Но что им нравилось больше всего (перелетать с цветка на цветок). Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну, чтобы они остались немного погостить у нас. Какие вы знаете полевые цветы? Но так как мы делаем сказочную поляну, у нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные.

      Дети подходят  столам. Выбирают схему цветка, квадраты бумаги для цветка. Приступают к работе. Звучит фонограмма музыки.

      Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные  цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого  приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.

      Давайте поместим наших героев на вашу работу. Как им здесь все нравится.

      Вспомните, о сказках какого писателя мы сегодня говорили? В какой стране он жил? Когда у него день рождение, и сколько ему исполнилось бы лет? Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимнюю сказку"

Коснпект НОД по познавательному развитию составлен в соответствии с ФГОС. Предназначен для использования в работе воспитателями подготовительных групп ДОУ....

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Образовательная деятельность построена на основе мультфильма "Каникулы Бонифация". Направлена на профилактику плоскостопия и укрепление свода стопы мышц спины, брюшного пресса....

Конспект занятия по конструированию способом оригами в подготовительной группе. Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цель:1.     Продолжать знакомить с зарубежными сказочниками, развивать активное тяготение дошкольника  книге2.     Совершенствовать умение детей при создан...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе. Тема: «Снежинка».

Тема: «Снежинка»Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи:1. Образовательные:закрепить у детей знания о снежинке, её форме, размере, составе.2. Развивающие:-...