Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:

• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

• Воспитание звуковой культуры речи.

• Развитие словарного запаса детей.

• Формирование её грамматического строя.

• Развитие связной речи.

К. Д. Ушинский в своих работах указывал, что главная цель в развитии речи научить ребенка правильно выражать свои мысли, развивать его мыслительные способности.

Необходимо приучать детей самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать у них способность к наблюдению.

Связи с этим К. Д. Ушинский рекомендовал использовать различные методы развития речи и мышления, среди них наблюдение, рассматривание картинок, рассказы по картинкам. Этого мнения придерживались С. Л. Рубейштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконина. Они считали, что одним из факторов облегчающих процесс становления связной речи является наглядность.

Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

                                        города Рубцовска

        Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»

                                                                                               Автор-составитель:

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                 Базелян О.И.

        г. Рубцовск, 2019

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки

- учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

- закреплять знания детей о диких животных;

Развивающие:

- развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Коррекционные:

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Здоровье-сберегающие:

- чередовать виды деятельности, предупреждая утомление детей.

Методы и приемы:

- наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы:

- игрушки  заяц, ёж;

- макет лесной поляны;

- картинки (ёж, заяц, лиса);

- указка;

- старичок-лесовичок, загадки.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

                                           Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Организационный момент:

Цель: подготовить детей к занятию

Дети входят, встают в круг, здороваются.

Садятся за стол на стульчики

(Кончиком большого пальца правой и левой  руки поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)

Проговаривают скороговорку

Давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде».

Речевая разминка.  Подготовим речевой аппарат

Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться!

 -Доброе утро!

-Доброе утро Солнцу и птицам!

 -Доброе утро! Приветливым лицам!

 И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

Я здороваюсь везде

Дома и на улице.

Даже «здравствуй! » говорю

Я соседской курице.

«Лопаточка» - рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх.

«Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно   тянется под счет педагога к уголкам губ.

«Футбол» - язык упирается в щёки

 скороговорка.        

 У зайки Бубы заболели зубы.

2.Вводная часть.

деревья,

животных,

 грибы

тонкие и толстые

Волк, заяц, лось, медведь, белка и т.д.

 Живут в лесу. Сами о себе заботятся: строят жилье, делают запасы.

Лесная.

Лесник или лесничий.

Он живет в лесу и охраняет лес.

Громко не разговаривать,

 не шуметь в лесу, чтобы не мешать зверям, птицам не пугать их,

нельзя ломать ветки,

                                     разжигать костер,

                                          топтать грибы, ягоды,

                                         мусорить в лесу.

Предлагаю детям пройти к ковру.

Что видите?

В лесу деревья какие?

А стволы у них какие?

«Что такое лес?

Сосны до небес.

Ягоды грибы

Дикие звери»

- А каких диких зверей вы знаете?

- Почему их называют дикими?

- Мы с вами в лесу, на полянке. А если эта полянка в лесу, она какая?

- А кто следит за порядком в лесу?

- Смотрите, нас ожидает  старичок-Лесовичок. Почему его так называют?

- А вы знаете как надо вести себя в лесу.                              

                                         

 

старичок-Лесовичок.

3. Основная часть.

Еж.

Колючий, маленький, медлительньий, тело покрыто иголками

острые, жесткие, твердые, длинные

Иголки нужны, чтобы защищаться от врагов, помогают делать запасы.

 Иголки для шитья, иголки у елки и сосны

заяц

У зайца длинные уши.

Заяц трусливый, боязливый, пугливый, быстрый, ловкий.

Отважный, смелый, храбрый.

Нет

Охотники, лиса, волк.

Дети выполняют движения

-Вот и давайте вести себя на лесной полянке тихо спокойно не шуметь, не мешать диким животным, которые готовятся к зиме. Давайте тихо сядем на пенечке лесника. А старичок-лесовичок  приготовил вам загадки.

В. Кто это?

- Ёж какой?

- А какие иголки у ежа?

- А зачем ему иголки?

- А какие еще бывают иголки?

- А вот еще загадка.

 

- А как вы догадались?

- Заяц какой?

- А как вы думаете ёж по характеру какой?

- Может ли заяц себя защитить?

- А кто может обидеть зайца?

- Звери приглашают вас на веселую зарядку. Давайте встанем  и проведем лесную зарядку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А ниток ни одной.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк волчище.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

4. Придумывание сказки

-Жили-были, жил-был

Садитесь на свои пенечки. Мы с вами читали много сказок и рассказов о

диких животных, а сейчас я предлагаю вам сочинить свою сказку, а название нам подскажет старичок-лесовичок.

                                   

-Когда будете сочинять сказку не забывайте, что у сказки есть начало.

- Как начинаются обычно сказки? Какими словами?

-В сказке есть середина и конец.

- Сказка всегда заканчивается хорошо, добро побеждает зло.

Давайте придумаем свою сказку. (Злата и Лиза придумают свою)

- Кто повторит сказку?

-Послушаем Злату или Лизу.

Сказка о том «Как ежик зайца выручил».

По мнемотаблице составляем сказку

4. Итог

Дети говорят чья сказка им понравилась больше и почему.

- Чья сказка вам понравилась больше?

-Почему?

-Лесовичку-старичку тоже понравились ваши сказки. Он их запомнит и расскажет эти сказки всем лесным жителям в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Пересказ сказки «Репка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе( пересказ сказки "Репка")...

Конспект ОД развитие речи для детей средней группы на тему: «Пересказ сказки «Рукавичка».

Ход ОД:1. Организационный момент.Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Да...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...

конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном год...