конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исмагилова Динара Ахтямовна

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

2.  Развивать и активизировать речь детей.

3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

4.  Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).

5.  Развивать певческие умения и ритмичность движения.

6.  Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

7.  Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал, используемый на занятии

Картинки с паровозиком, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Три медведя», «Снегурушка и Лиса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект41.5 КБ

Предварительный просмотр:

         НОД во второй младшей группе «Любимые сказки»    

  «Любимые сказки»

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно - белый).
  5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.
  6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
  7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Материал, используемый на занятии

Картинки с паровозиком, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Три медведя», «Снегурушка и Лиса»

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий        

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Чух-чух, чух-чух, ту-ту-ту

Я пыхчу. Пыхчу

Сто вагонов я тащу

Вместе у - у - у!! приехали – ш-ш - ш!!

 «Колобок»

Мы попали в страну сказок «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают. (Дед. бабка, колобок, заяц, волк, медведь лиса)

Воспитатель: Кто испек колобка? (бабка) От кого ушёл колобок?. (Дед. бабка ,колобок ,заяц ,волк ,медведь)

Кто съел колобка? (лиса)

Спеть с детьми песенку колобка.

Я колобок, колобок румяный бок

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел

Я от волка ушел

Я от медведя ушел

От лисы не успел

Воспитатель: А давайте ребята прочитаем лисе чистоговорку.

 Чистоговорка Са-са-са в лесу живет лиса

Со-Со-Со лиса катит колесо

Сы-Сы-Сы хвост пушистый у лисы

Су-Су-Су видел я в лесу лису.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух - чух - чух»

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Звери построили новый теремок и чтоб их теремок больше никто не ломал мы повесим Замок пальчиковая игра

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Мы замочком постучали, повертели,

Покрутили и замок открыли

  Сядем на наш паровоз и поедим дальше

 Воспитатель: Следующая  сказка «Три медведя»

Скажите что за сказка это? Сколько медведей жили  (Три медведя)

Как Маша оказалась там? (заблудилась в лесу)

Как звали медведей в этой избушке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Что делает Маша? (хлебает кашу из большой тарелки)

Скажите Михаил Ивановича, какая тарелка? (самая большая)

Настасьи Петровны? (средняя)

А Мишуткина? (синенькая)

На какой кровати спала Маша? (Мишуткиной)

Почему не понравилась Михаила Ивановича (большая )

А Настасьи Петровны (высокая).

Теперь встанем возле стульчиков и сделаем Физминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полу приседе, бьют по коленям ладонями)

 Дзинь - ля-ля  дзинь - ля-ля.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Мы видим, вдалеке, как Лиса везет девочку на спине.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и видят иллюстрацию, где Снегурушка сидит на спине у Лисы

Воспитатель

Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»)

 -Что случилось в лесу со Снегурошкой?

 Как звала она помощь?

 Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка,
Ее подружки в лес заманили, заманивши - покинули

 -Какие лесные звери захотели ей помочь? (Волк и медведь)

 -Кто помог добраться Снегурочке до дома?(лиса)

-скажите можно ходить в лес одному? -

Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? (молоком творогом пирогами  и курочку в дорогу)

Давайте мы тоже отблагодарим лису за то, что она спасла Снегурушка. Сделаем лисичке пирог гостинице, чтоб она с собой взяла.

(дети подходят к столу, где лежат готовые пластилин)

После лепки  кладут на поднос  протирают руки салфеткой и становятся на место.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили? Вам понравилось путешествовать по сказке

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)

Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...