НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Любимые сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)


Нод по развитию речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

« Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе»

Тема:

«Любимые сказки»

Автор:

Воспитатель СП-7

Холодницкая Марина Сергеевна

Москва 2018

 

  1. Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи.

  1. Цель:

Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

  1. Задачи:

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Активизировать речевые высказывания.

Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

  1. Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».

  1. Оборудование и материалы:

Запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

-Очень любим.

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, он думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать??

- Сможем.

- Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Хотите поиграть с героями сказки? (Да)

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ. (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз «У-У-У». Маленькие вагончики ему отвечают «у-у-у-у».

Дети повторяют за воспитателем.

- Вот, мы, с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их…(Теремок)

- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?? ( Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок и большой Медведь).

- А кто же сломал Теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал Медведь.

Давайте поможем построить героям новый Теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки ввиде крыши)

- А теперь дайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Нужно их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (дед)

- Кого позвал дед? (бабку)

- Кого позвала бабка? (внучку)

- Кого позвала внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (кошку)

- Кого позвала кошка? (мышку)

(дети расставляют героев сказки по порядку).

- Вот теперь хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам.)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту». (Повторяем слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живет? (Курочка, дед, баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (нужно им помочь). Лепим яички)

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Любимые сказки» (открытое занятие в формате дистант.)

Прививать любовь к книгам ,Приобщить детей к сказкам посредством различных видов театра.Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...