Конспект по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Проценко Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе( пересказ сказки "Репка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-pereskaz_literaturnogo_proizv-ya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе

на тему: Пересказ сказки «Репка».

                                                                           Выполнила: студентка

                                                                           3 курса 2 группы

                                                                           заочного дошкольного отделения

                                                                           Проценко Наталья Владимировна                    

                                                                           

Владимир 2017

Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка».

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству,

2.Воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

2.Закреплять правильное произношение звука «м».

3.Развивать речевой слух, речевое дыхание.

Образовательные задачи:

1.Формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов.

2.Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная.

Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки- маски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Ход занятия.

1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?

(ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».

Д/игра «Найди заплатку»

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт» починили, теперь можем отправится в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: - В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте?

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Следующая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит, как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав).

Пятая загадка:

- У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка)

- Кашка как мяукает?

А кто у кошки детёныш, сынок.

Дети: - Котёнок.

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.

(тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: -круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: - жёлтого.

(Совместный пересказ сказки “ Репка” по вопросам.)

Воспитатель:

Вопросы:

1. Kтo посадил репку(ответы детей)

2. Какая выросла репка(ответы детей)

3. Кто захотел вытянуть репку(ответы детей)

4. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

(Инсценирование сказки “ Репка”.)

ВоспитательРепку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А вы хотите поиграть в сказку “ Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажем сказку для наших гостей.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог:

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “ Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика:   учить правильно по смыслу называть качества предметов...