НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Газова Марианна Тлостамбиевна
НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_repka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

                                 Тема: «В гостях у сказки «Репка»

                                                                                  Воспитатели МБДОУ№30  

                                                                                  Газова Марианна Тлостамбиевна

                                                                                  Рыкова Анастасия Сергеевна

П/З: создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать речевой слух, речевую активность.

Воспитывать положительное отношение к героям сказки, дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.

Оборудование: игровой набор «Стигис-сказки», круги Луллия, сундук.

Словарная работа: большая-пребольшая, тянет-потянет.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

                                                          Ход НОД:

                                        Дети заходят в зал под музыку.

В. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д. Здравствуйте!

В.  Молодцы! Гости хотят посмотреть, какие вы дружные, добрые и приветливые детки.                                  

 В.  Ребята, но это еще не все гости-

          К нам сказка сегодня пришла,

          И нас за собою она позвала.

          Сказки любят все на свете,

          Любят взрослые и дети.

В. Вы же любите сказки?

Д. Да.

В. И сказка вас очень любит, и подготовила для вас что-то очень интересное.

    Хотите узнать что же подготовила сказка? (ответы детей)

    Тогда идемте со мной! (дети под музыку подходят к столу, где стоит сундук)

    Посмотрите! Как вы думаете, что это? 

Д. Сундук.

В.  Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, он сказочный, волшебный, поэтому поможет нам всем вместе рассказать сказку и узнать героев сказки.

     Ой, кажется сундучок начал нам помогать. Тише, тише я слышу чьи-то голоса (воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке)  

   Давайте скорее откроем его, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там. Смотрите, сколько гостей к нам пришло, а давайте отгадаем из какой  они сказки:      Он седой с бородой

                           Очень старый, добрый …(Дед)

В. Правильно ребята, дедушка пришел к нам в гости!

    Мы очень рады ему.

    А давайте посмотрим, кого же дедушка взял с собой?

                            Она старенькая седая,

                            В доме с дедушкой живет

                            Внучка как ее зовет?...(Бабушка)

В. Правильно ребята, бабушкой ее зовет, бабушка к нам в гости пришла.

                             А у дедушки и бабушки девочка живет,

                             Как же эту девочку бабушка зовет?...(Внучка)

 В. Правильно, внученькой ее зовет.

      Кто же еще к нам пришел?                                            

                               Громко лает на дворе,

                               Отдыхает в конуре,

                               Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом…(Собака)

В. Правильно ребята, а вот и она, как собака говорит?

Д. Гав, гав…

В. Что любит делать собачка?

Д. Грызть косточку

В. Молодцы!

В. Давайте скорее отгадаем следующего гостя:

                                           Мохнатенькая, усатенькая,

                                           Молочко пьет, песенки поет,

                                           Кто же это?...(Кошка)

В.  А давайте мы ее позовем (кс-кс-кс). Кисонька, ну-ка выходи к нам.

     Вот и кисонька! Посмотрите какая она красивая!

     А как кошка песенки поет?

Д. Мяу, мяу  

В. Ой, а кто же еще тут бегает в сундучке?

                                             Глазки-пуговки и носик.

                                             В норку всю добычу сносит.

                                             Серая малышка

                                             Кто же это?...(Мышка)

В. А как  же мышка пищит?

Д. Пи, пи, пи

В. Ну и последняя загадка:

                                             Круглый бок, желтый бок,

                                             Сидит в грядке колобок.

                                             Вросла в землю крепко

                                             Что же это?...(Репка)

В. Да ребята, это репка.

Дети, может вы догадались герои из какой сказки к нам пришли сегодня в гости?

Д. Герои из сказки «Репка»

В. Правильно, к нам пришли герои из сказки «Репка»

    Ребята, а давайте мы вместе вспомним эту сказку. Я буду рассказывать, вы все будете мне помогать, согласны?

Д. Да!

В. Тогда проходите и садитесь на свои стульчики.

Начинаем нашу сказку. Все покажем и расскажем.

А поможет нам наша волшебная доска.

Бабка с дедкой в сказке жили, дружно жили не тужили.

Репу дед весной сажал

И при этом говорил:

«Ты расти-расти сладка!

  Ты расти-расти крепка!

  Вот такой ширины,

  Вот такой вышины,

  Глядь, а репка-то растет,

  Вскоре выросла она.

Какая репка выросла ребята?

Д. Большая- пребольшая!

В. Стал дед ее тянуть-

     Тянет-потянет

     Вытянуть… не может

     Кто ему поможет?

     Кого позвал на помощь дед!

Д. Бабушку!

В. Правильно! Бабку стал на помощь звать.

     Как дед звал на помощь бабку?

Д. Бабка, бабка выходи тянуть репку помоги!

В. Начали вдвоем тянуть: бабка за дедку дедка за репку тянут-потянут вытянуть… не могут. И стали звать на помощь кого?… Внучку.

Как они звали на помощь внучку?

 Д. Внучка, внучка выходи тянуть репку помоги!

  В. Внученька спешит на помощь: я сейчас вам помогу, вытащим уж как-нибудь! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть …не могут

 В. Стали они тогда звать на помощь кого ребята?...Жучку.

Как они звали Жучку?

Д. Жучка, жучка выходи тянуть репку помоги!

В. Я сейчас вам помогу! Вытащим уж как-нибудь!

    Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть…Не могут

      Надо звать подмогу!

      Кого ребята, они стали звать на помощь?...Кошку!

      Как они звали на помощь кошку?

Д. Кошка, кошка выходи тянуть репку помоги!

В.  Я сейчас вам помогу!

      Вытащим уж как-нибудь!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, ну никак не получается вытянуть репку и решили они позвать кого…? Мышку.

Как они звали мышку?

Д. Мышка, мышка выходи тянуть репку помоги!

В.  Я сейчас вам помогу!

     Вытащим уж как-нибудь!

Мышка за…кошку, кошка за… Жучку, Жучка за….  внучку, внучка за… бабку, бабка за… дедку, дедка за… репку и вытянули репку!

В. Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась она вам?

     А теперь вставайте скорее в кружок мы свами тоже постараемся вырастить такую репку:      

                                              Физкультминутка:

                           Вот мы репку посадили(наклоны)

                           И водой ее полили.

                           А теперь ее потянем,

                           И из репки кашу сварим,

                           И будем мы от репки,

                           Здоровые и крепкие!

Нашим героям пора возвращаться, но без подарков мы их не отпустим.

А помогут нам раздать подарки вот эти «волшебные круги»

                    Д/и «Подарки» с использованием кругов Луллия

 Описание игры: на верхнем круге(маленьком) изображены герои сказки «Репка», на нижнем (большом) подарки (лапти, фартук, косынка, кость, миска с молоком, сыр). Я буду называть героя, выделяя его стрелкой, а вы раскручивая нижний круг будете выбирать подарок для него.

В. Ну вот ребята, подарки мы раздали. А теперь давайте попрощаемся с нашими сказочными героями и скажем им до новых встреч!

В. Ребята, герои из какой сказки приходили к нам сегодня в гости?

     Кто посадил репку?

     Смог ли дедушка один вытащить репку?

 А все вместе смогли, потому что любое дело лучше делать вместе, мы всегда должны помогать друг другу.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

НОД по развитию речи в младшей группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

НОД во второй младшей группе (развитие речи) «В гостях у Бабушки – Загадушки» Программное содержание:1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.);количеств...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...