Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

ДРОЗД ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбережению своего здоровья. Развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, взаимовыручку.

-Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, чувство коллективизма, доброго товарищеского отношения друг другу. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-Закреплять умения и навыки в игровых упражнениях.

-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: по подгруппам, совместная, самостоятельная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, речевая, познавательная.

Оборудование: Музыкальное сопровлождение,мячи на каждого ребенка,канат,обруч,кегли.флажки,ключик 2 шт,две лошадки,игрушки : 2 лягушки,2 зайца,2 лисички,2волка,2 мышки,2 медведя, маленькие мячи,

Предворительная работа: чтение сказок, беседа на тему здоровье.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

 

Здравствуйте братцы молодцы и девицы красавицы!

Ребята, а посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята ,а почему я сегодня свами поздоровалась не как обычно, а назвала вас братцами молодцами и девицами красавицами?

Где можно встретить такие слова и названия?

-А вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

-А что такое русские народные сказки?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка,мышка,репка,клякса,

Сивка-Бурка,Синеглазка

Приглашают в гости к сказке,

Чтоб Здоровье там найти,

силу, ловкость приобрести.

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но для ,начало мы свами должны немного размяться, чтобы подготовится к соревнованиям.

На лево, за направляющим по залу шагом марш!

Ходьба на насочках,руки в стороны.

Ходьба на пяточках,руки за спинку.

Ходьба с высоким подниманием колена вверх.

Легкий бег.

Бег за хлестом пяточек на зад.

Бег с высоким поднимания колена вверх.

Ходьба на восстановления дыхания.

-Ребята а какое сейчас время года?

-Назовите мне приметы осени?

 

Под музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

 

-Здравствуйте!

 

 

 

 

 

-В сказках.

-Да

(дети перечисляют сказки)

 

-Сказки, придуманные народом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задания под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Осень.

-Листопад,дождь,похолодало и т.д.

 

Основная часть

ОРУ в кругу с осенними листочками.

Летом вырастают, а осенью опадают.

 

1) И.п. – узская стойка ноги врозь, ступни параллельны, руки с

листочками внизу.

- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа

назад

- поднять левую руку, правую вниз – назад.

- смена положения рук.

– опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром

темпе.

2) И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.

- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них.

- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо.

- выпрямиться, руки с листочками вверх.

– через стороны опустить листочки вниз.

То же с наклоном в левую сторону.

3) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с

листочками вверху.

– наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол

перед собой.

– выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться.

– наклониться, взять листочки.

– выпрямиться, поднять листочки вверх.

4) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.

 

– поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок.

– опустить листочки, ногу приставить.

То же, только отвести левую ногу.

5) И.п. – основная стойка, руки с листочками внизу.

- присесть на носках, спина прямая, руки с листочками вперёд.

- вернуться в И.п.

6) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги

врозь, ноги вместе.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить

прыжки.

Рассчитаться на 1-й и 2-й

Первые номера два шага вперед вы первая команда стройтесь у стоечки в колонну по одному ваша команда «Алеша Паповича»

Вторые номера стройтесь в колонну по одному друг за другом у стоечки вы команда «Добрынюшки».

1-эстафета

Слушаем загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую я длинный .

Кто же я?

(Взять ключик и одеть колпак, добежать до ориентира и обратно, передать ключик  и колпак следующему следующему).

2 –эстафета

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк

По прозванью.…

Участник садится на фитбол и перемещается до ориентира и обратно ,передает эстафету следующему.

3- эстафета

Она встает всегда чуть свет,трудолюбивей её нет.

Все спорится в ее руках,но мачихе не угодить никак.

И всеж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Одна команда собирает красные мячи ,другая зеленые мячи в свои корзины.

4-эстафета

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Нужно заселить теремок лесными жителями. Взять игрушку перенести её в обруч и вернуться в коней команды.

5- эстафета

Плачет бабка,плачет дед! Что же будет на обед? Ведь сасела крепко

В огороде…..

«Перетягивание каната»

-Вот и закончились наши сказочные эстофеты,все вы справились с заданиями,были молодцы и победила у нас дружба.

Сказки надо всем любить.Сказки учат добрым быть.Будем сказки мы читать,а потом опять играть.

Игра «Хвост «Бабы Яги»

 

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

 

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

 

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

 

Хочешь быть моим хвостом?

 

-Листья деревьев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выстраиваются к команды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Буратино (Ответ детей)

 

 

 

 

 

 

-Конёк -горбунок

 

 

 

 

 

-Золушка.

 

 

 

 

 

- Теремок

 

 

 

 

 

 

-репка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, конечно же, хочу!

Заключительная часть

-Чем мы сегодня занимались? Чем понравилось заниматься больше всего?  

Какие затруднения вы испытывали?

 Вы сегодня правильно и качественно выполняли все задания. Показали свою выносливость, силу, быстроту, бодрость, дружбу и радость. Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем. Всем спасибо!

 

Ответы детей

 

   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustografka_dlya_konspekta_nod.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №76».

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

по физической культуре

 образовательной области «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

Тема: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

                                                                  Составила

воспитатель: Дрозд Ю.С.

                                           

Энгельс 2022г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбережению своего здоровья. Развивать ловкость, смелость, выносливость, целеустремленность, взаимовыручку.

-Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, чувство коллективизма, доброго товарищеского отношения друг другу. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

-Закреплять умения и навыки в игровых упражнениях.

-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физической культуре и спорту.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: по подгруппам, совместная, самостоятельная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая, речевая, познавательная.

Оборудование: Музыкальное сопровлождение,мячи на каждого ребенка,канат,обруч,кегли.флажки,ключик 2 шт,две лошадки,игрушки : 2 лягушки,2 зайца,2 лисички,2волка,2 мышки,2 медведя, маленькие мячи,

Предворительная работа: чтение сказок, беседа на тему здоровье.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте братцы молодцы и девицы красавицы!

Ребята, а посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята ,а почему я сегодня свами поздоровалась не как обычно, а назвала вас братцами молодцами и девицами красавицами?

Где можно встретить такие слова и названия?

-А вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

-А что такое русские народные сказки?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка,мышка,репка,клякса,

Сивка-Бурка,Синеглазка

Приглашают в гости к сказке,

Чтоб Здоровье там найти,

силу, ловкость приобрести.

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Но для ,начало мы свами должны немного размяться, чтобы подготовится к соревнованиям.

На лево, за направляющим по залу шагом марш!

Ходьба на насочках,руки в стороны.

Ходьба на пяточках,руки за спинку.

Ходьба с высоким подниманием колена вверх.

Легкий бег.

Бег за хлестом пяточек на зад.

Бег с высоким поднимания колена вверх.

Ходьба на восстановления дыхания.

-Ребята а какое сейчас время года?

-Назовите мне приметы осени?

Под музыку дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

-Здравствуйте!

-В сказках.

-Да

(дети перечисляют сказки)

-Сказки, придуманные народом.

Дети выполняют задания под музыку.

-Осень.

-Листопад,дождь,похолодало и т.д.

Основная часть

ОРУ в кругу с осенними листочками.

Летом вырастают, а осенью опадают.

1) И.п. – узская стойка ноги врозь, ступни параллельны, руки с

листочками внизу.

- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа

назад

- поднять левую руку, правую вниз – назад.

- смена положения рук.

– опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром

темпе.

2) И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища.

- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них.

- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо.

- выпрямиться, руки с листочками вверх.

– через стороны опустить листочки вниз.

То же с наклоном в левую сторону.

3) И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с

листочками вверху.

– наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол

перед собой.

– выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться.

– наклониться, взять листочки.

– выпрямиться, поднять листочки вверх.

4) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу.

– поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок.

– опустить листочки, ногу приставить.

То же, только отвести левую ногу.

5) И.п. – основная стойка, руки с листочками внизу.

- присесть на носках, спина прямая, руки с листочками вперёд.

- вернуться в И.п.

6) И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки ноги

врозь, ноги вместе.

Выполнить 12 прыжков, ходьба на месте и вновь повторить

прыжки.

Рассчитаться на 1-й и 2-й

Первые номера два шага вперед вы первая команда стройтесь у стоечки в колонну по одному ваша команда «Алеша Паповича»

Вторые номера стройтесь в колонну по одному друг за другом у стоечки вы команда «Добрынюшки».

1-эстафета

Слушаем загадку:

Я человек деревянный,

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую я длинный .

Кто же я?

(Взять ключик и одеть колпак, добежать до ориентира и обратно, передать ключик  и колпак следующему следующему).

2 –эстафета

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк

По прозванью.…

Участник садится на фитбол и перемещается до ориентира и обратно ,передает эстафету следующему.

3- эстафета

Она встает всегда чуть свет,трудолюбивей её нет.

Все спорится в ее руках,но мачихе не угодить никак.

И всеж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Одна команда собирает красные мячи ,другая зеленые мячи в свои корзины.

4-эстафета

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Нужно заселить теремок лесными жителями. Взять игрушку перенести её в обруч и вернуться в коней команды.

5- эстафета

Плачет бабка,плачет дед! Что же будет на обед? Ведь сасела крепко

В огороде…..

«Перетягивание каната»

-Вот и закончились наши сказочные эстофеты,все вы справились с заданиями,были молодцы и победила у нас дружба.

Сказки надо всем любить.Сказки учат добрым быть.Будем сказки мы читать,а потом опять играть.

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом?

-Листья деревьев

Дети выстраиваются к команды

-Буратино (Ответ детей)

-Конёк -горбунок

-Золушка.

- Теремок

-репка

Да, конечно же, хочу!

Заключительная часть

-Чем мы сегодня занимались? Чем понравилось заниматься больше всего?  

Какие затруднения вы испытывали?

 Вы сегодня правильно и качественно выполняли все задания. Показали свою выносливость, силу, быстроту, бодрость, дружбу и радость. Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем. Всем спасибо!

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе по теме «Осень»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...