Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шадрина Валерия Валерьевна

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на фитболах для формирования правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по  реализации образовательной области "Физическая культура»  в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, самомассаж, дыхательная гимнастика).
  2. Формировать правильную осанку.
  3. Воспитывать навыки и привычки ЗОЖ.
  4. Продолжать развивать творческое и двигательное воображение .
  5. Упражнять детей в ползании на четвереньках через тоннель, ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжках из обруча в обруч, в ОРУ на мячах-прыгунах, в беге.
  6. Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий.
  7. Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Доставить детям радость и удовольствие.
  8. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
  9. Развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, координационные способности  на фитболах.
  10. Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.

Оборудование: цветок – здоровья, тоннели, мячи-прыгуны, предметы  личной гигиены (полотенца), ведерки с горячей водой и с ледяной крошкой,  музыкальный центр с записями детских песен, «драгоценные камни» - киндеры, гимнастическая скамейка, апельсины, коврики для выполнения ОРУ, карта – схема полосы препятствий, шапочка деда мороза.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь».  Молодцы, что вы все поздоровались. Какие у вас веселые здоровые лица, бодрое  и радостное настроение. И я предлагаю всем отправиться в увлекательное путешествие на необыкновенную поляну – «Поляну Здоровячков», где мы узнаем как сохранит своё здоровье и поддержать его.

Ой, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. Что же делать? Постараемся собрать этот цветок.

А вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:                 Я здоровье берегу

Сам себе я помогу!        ;

  1. А как мы можем сами себе помочь? Как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
  2. Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого начала с зарядки.  

Становись все по порядку на веселую зарядку. Отправляемся мы в путь.  В поезде вагоны ждут.

Вводная часть.

 Построение в шеренгу, проверка осанки.

Путь предстоит нелегкий. Много испытаний нам встретятся по пути, вы готовы их преодолеть. (Да).  Тогда в путь.

Выполняют друг другу массаж спины «Паровоз».

«Рельсы, рельсы…»

Чух-чух, пыхчу, пыхчу               похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу.

Чух-чух, пыхчу, пыхчу                поколачивание кулачками

Стоять на месте не хочу.

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, стучу.                   Поколачивание пальцами

Колесами стучу, стучу.

Садись скорее прокачу!                 Поглаживание ладонями.

Чу, чу, чу! Поехали!                         Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Разные виды ходьбы и бега:

  1. Обычная ходьба с дыхательными упражнениями.
  2. «Едем в гору» - ходьба на носках.
  3. «Спускаемся в тоннель» - ходьба «гуськом».
  4. «Едем вдоль леса» - ходьба (бег) длинной змейкой вдоль мячей.
  5. «Петляем между деревьями» - ходьба (бег) змейкой между мячами.

Стоп. Выходите из вагонов и посмотрите, какой волшебный падает снег. Поймаем его на ладошку.  (Ходьба врассыпную с выполнением упражнения на дыхание «Снежинки»)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И сдувать все вместе вдали. (Вдох через нос, выдох через рот на ладонь).

Мы пришли в зимний лес, вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное. Смотрите, да здесь лепестки. Что они означают? (Находим 2 лепестка: массаж и зарядка).

 И на этой вот полянке мы начнем свою зарядку.

II основная часть.

ОРУ на фитболах.

  1. «Пружинка» - и.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх – вниз. (30 сек, следить за осанкой).
  2. «Сова» - и.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх – в стороны – вниз. (5 – 7 раз).
  3. «Зайка танцует» - и.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выпрямить правую ногу вперед, коснуться пяткой пола, вернуться в и.п. То же другой ногой.   ( по 4-6 раз каждой ногой).
  4. «Хитрая лисица» - и.п.: стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Откатывая мяч вперед от себя, наклон туловища вперед, потянуться за мячом. Спина прямая, голова опущена между руками. Вернуться в и.п.  (4-6 раз, темп медленный, на пятки не садиться).
  5. «Самолетик» - и.п.: стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Перекат на мяче вперед на прямые руки, ноги прямые – вверх. И вернуться обратно на колени. (5 – 7 раз).
  6. «Звезда» - и.п.: стоя спиной к мячу в приседе, руки сбоку на мяче. Откатывать мяч от себя, выпрямляя ноги, спина на мяче – выпрямить руки в стороны и задержаться в такой позе несколько секунд. Вернуться в и.п.  (5 – 7 раз).
  7. «Пружинка» - и.п.: сидя на мяче, спина прямая, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Легкие покачивания вверх – вниз. (30 сек, следить за осанкой). (Прыжки – «Кто выше» на месте)
  8. Ходьба, сидя на мяче вперед – назад (не отрывая ягодиц от мяча). Пройти как можно дальше. Спина прямая.

Руки верх подняли выше,

Опустили – четко дышим.

-Ребята,  впереди снегопад. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание – (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).  

-Ну что ж, мои маленькие путешественники, мы подошли с вами к испытаниям на поляне Здоровячков. С которыми может справиться только ловкий, смелый, быстрый. Кто все задания сможет выполнить – она подарит им здоровье.  Для начала нужно внимательно посмотреть на карту, чтобы правильно расположить препятствия.

ОВД.

Дети проходят все этапы поточным методом (2-3 раза).

  1. «Тоннель»
  2. Прыжки из обруча в обруч.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке  с перешагиванием через кирпичики.
  4. Ходьба «змейкой» между стойками.
  5. Ходьба по канату, положенному на пол, боком приставным шагом.

А сейчас нужно собрать все драгоценные камни – здоровья.

Игра «Салют». (Дети находят еще 2 лепестка – спорт и дыхательная гимнастика).

-Какие вы молодцы! Как хорошо потрудились и здоровьем зарядились. А сейчас пришло время нам отдохнуть и поиграть в зимнюю игру, которая называется «Мороз – Красный нос».  Ведущий выбирается считалкой. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос».

III   Заключительная часть.

-  Наше путешествие подходит к концу. Но как же быть, ведь на нашем цветке – здоровья, не все лепесточки?  (Дети находят еще 2-лепестка с изображением - воды со льдом и точечного массажа).

Что это может  означать? Чтобы быть здоровыми надо закалять свой организм.

Контрастотермия.

Предлагаем детям подойти к окну, на которых находятся комплекты, состоящие из:  блюдца со льдом, ведерка с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням,  проговаривая:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.  (Дети вытирают руки).

Молодцы! А сейчас я научу вас делать веселую зарядку.

Точечный массаж «Веселый гномик».  Делать массаж средним и указательным пальцами, слегка надавливая на точки.

Гномик в пальчиках живет

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал гномик наш играть,

Кулачком у носа кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку.

Вправо, влево покрутил, на другую надавил

А потом спустился ниже

Прямо к ротику поближе,

За ушами прятался

Смеялся надо мной и хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил,

Вот гномик наш и умолк

И пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки

Помашем ручками немножко.

-Ну вот, наш путь подошел к концу. Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. А теперь посмотрите, на цветок и скажите в чем же секрет здоровья.  Вы показали всем какие вы сильные, ловкие, быстрые и внимательные.

- До свидания друзья! Всем здоровья дарю я! (раздача апельсинов). На «поезде» дети отправляются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”

Программные задачи:Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...