Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей о пользе витамино, содержащиеся в определенных продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelno.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – оздоровительного   занятия

« Наши помощники – органы чувств»  с детьми подготовительной к школе группе c использованием здоровьезберегающих технологий

Программные задачи:

  • Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания.
  • Учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.
  • Развивать логическое мышление, воображение при отгадывании загадок;
  • умение различать музыкальные инструменты по звуку, различные предметы на ощупь.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Предварительная работа:

  • Проведение игровых заданий, цель которых - ознакомление с различными видами поверхности (камень - твёрдая поверхность; пух - мягкая; шёлк - гладкая; щётка - колючая; нож - острая; лёд - холодная и т.д.).
  • Беседы об органах чувств у животных и человека;
  • Рисование "Эти вредные микробы".
  • Беседа "О пользе витаминов".
  • Разучивание стихов о витаминах.
  • Рассматривание схем таблиц: строение уха, органы дыхания, органы пищеварения.
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Неболейка» И.Семеновой;
  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста».

Словарная работа:

Институт, лаборатория, органы чувств, осязание, обоняние, вкус.

Материал и оборудование:

- Картинки с изображением органов чувств;

- Шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

- Стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;

- Поднос с продуктами для игры «Определи на вкус».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:   Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро! »

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро улыбчивым лицам!

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель:  А что такое институт?  

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами побываем в институте, в котором есть различные лаборатории, где изучают разные органы чувств человека.

- А какие органы чувств вы знаете? (слайд№3)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их  нашими помощниками.

Заходим в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь исследуют.

(Слайд №5)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. ( Глаза)

Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны людям глаза? (Слайд №6)

( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Комплекс зрительной гимнастики.

  1. На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.

  1. Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить 3 раза с интервалом в 7-10 секунд.

  1. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить и открыть глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением детей, пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение  (радость, удивление, грусть). (Слайд №7)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру « А я сегодня вот такой!»

Цель игры: научить детей использовать мимику и пантомимику в общении.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой (ая)!» Сопровождает ее каким – либо действием и мимикой, отражающими его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Мария Ивановна сегодня ВОТ ТАКАЯ!» Затем в круг выходит следующий ребенок  и показывает, какой он сегодня.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств. Скажите, какого?

( Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:

(Слад  №8)

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят.(УШИ) (Слайд №9)

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. (Тихо говорит) Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют).

 Воспитатель: Почему вы присели и встали?

Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: А чем вы услышали?

 (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами? (Слайд №10)

- Как вы думаете, что может навредить слуху?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Слайд №11)

Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».

(Ответы детей)

Игра «Узнай по голосу»

Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Маша( Даша, Толик и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Глаза закрывай,

Кто тебя позвал, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.

Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

Воспитатель выкладывает на стол бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку и поочерёдно играет на инструментах. Дети сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию.

Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.

Между двух светил в середине я один.(Нос)

(Слайд №12- 13)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос? Что мы чувствуем носом?(Слайд №14)

- Как нужно ухаживать за носом?

(Ответы детей)

Дыхательное упражнение.

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?

Дети: На вкус

Воспитатель: И мы переходим в следующую лабораторию, где изучают именно этот орган чувств. Но сначала отгадайте загадку:

(Слайд 16)

Всегда во рту, но не проглотишь?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

(Ответы детей). А теперь давайте поиграем с языком.

Артикуляционная гимнастика.

«Холодно – жарко». Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу (посчитать в уме до 5), спрятать язык, закрыть рот (посчитать до 5). Повторить 3 - 4 раза.

«Качели». Приоткрыть рот, прижать кончик языка к нёбу и медленно двигать языком вверх-вниз. Повторить 8-10 раз.

«Часы». Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо. Повторить 8-10 раз.

«Лошадка». Поцокать языком.

Игра «Определи на вкус» (Слад 17)

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и вспомним наш девиз:

Дети (хором)

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться никогда!

Воспитатель: И мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание (ощущение).

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:

(Слайд 18)

Любят труд,

 Не терпят скуки,

Всё умеют наши…

(Ответы детей).(Слайд 19)

Воспитатель: Что мы делаем руками? Что мы ощущаем руками?(Слайд 20-21)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки на счёт)

Вышел пальчик погулять. (Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)

Только вышел из ворот-

Глядь, другой к нему идёт. (К указательному присоединяется средний пальчик)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий выходи (Затем присоединяется безымянный пальчик)

Вместе станем в хоровод-

Вот. (Хлопок. затем руки меняются местами) .

Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!

Игра «Жмурки»

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает на ощупь угадать этого ребёнка.

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины .

А какие витамины вы знаете? (Слайт22)

В каких продуктах содержатся эти витамины?

Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.(Слайд 23-30)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, поиграть и превратиться в продукты, которые содержат витамины (дети надевают шапочки с изображением продуктов).

Подвижная игра «Найди свой витамин»

Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.

Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Быть здоровыми всегда

Да, да, да!

Рецензия

 на  НОД для детей старшей  группы,  разработанную  воспитателем   МБДОУ д/с № 7  Зуевой Анной Ильиничной.

Содержание НОД является актуальным и значимым, потому что,  составлено согласно программы  воспитания и обучения  в детском саду.

Содержание программного материала соответствует возрастным особенностям детей.  

НОД соответствует теме, целям и задачам. Все этапы непосредственной образовательной деятельности последовательны, взаимосвязаны. В ходе НОД прослеживается реализация дидактических принципов обучения, эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, посильность речевого материала, разнообразие методов и приемов обучения, их соответствие возможностям ребенка, выполнение заданий, доступность и четкость инструкций, эффективность.  На протяжении всей  непосредственной образовательной деятельности наблюдалась высокая активность детей, устойчивость внимания. Сам воспитатель  знал материал, профессионально владел методами и приемами обучения на каждом этапе.  

НОД  содержит достаточный объём практического материала, овладение которым позволяет  развивать,  мелкую моторику, логическое мышление, воображение, произвольное внимание, пространственную ориентировку, активизировать познавательные процессы. Способствует развитию умственных способностей у детей. Воспитывает интерес к здоровому образу жизни.

В ходе НОД продуманно чередование спокойной и активной деятельности  дошкольников, которое направленно на предотвращение переутомления детей.

Воспитательный потенциал НОД заключается в формировании таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, аккуратность, ответственность, доброжелательность, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.

Заведующий МБДОУ д/с № 7                                                                                Ехлакова В.В.

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 7                                                                 Зубарь Ж.А

             

         

         Конспект познавательно –

    оздоровительного   занятия  

            «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

           подготовительная группа

        Воспитатель Зуева Анна Ильинична


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по теме: "Путешествие в страну Здоровья" с детьми подготовительной к школе группы c использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи:Образовательные:формировать понятие «транспорт»;закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный;расширять знания детей о наземном, водном и...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

советую посм материал на моем сайте Детско - взрослая научно-практическая конференция предшкольного отделения "Поликлиника органов чувств" "Понарошкиного Мира"