Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Дружные ребята"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

в подготовительной к школе группе с использованием  здоровьесберегающих технологий

                                   Тема: "Дружные ребята"

Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.

Тип занятия.  Сюжетно – игровой

Цель занятия. Формирование у детей социальных навыков средствами

физического воспитания

Задачи занятия.

    1.Отработка форм совместной деятельности посредством игровых

упражнений.

    2. Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх.

    3. Формирование правильной осанки, содействие общему укреплению

организма, стимуляция функции дыхания.

    4. Развитие основных двигательных навыков, внимания, быстроты

    реакции, умения согласованно действовать в коллективе.

  Оборудование: гимнастические скамейки, корзины, канат, набивные мячи, теннисный шарик, полотно, шнуры, иглы – бутафория.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-ка

I

часть

Инструктор.

- Здравствуйте ребята!

- Как еще можно поприветствовать друг друга?

-Кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие?

(назвать привлекательные стороны)

 Сегодня мы с вами отправимся в игровое путешествие. Мы будем играть в такие игры, где нужно все делать вместе и дружно.

- А что значит дружно?

(умение действовать согласованно, подчиняться правилам игры)

- А если действовать не дружно, что получиться?

Чтобы отправиться в игровое путешествие, нам необходимо занять места в вагонах.

  Игра способствует совершенствованию умений и навыков в беге, развитию внимания.

  Во время игры направляющий может встать в любое место, которое укажет инструктор, а детям необходимо  построиться в том направлении, которое укажет направляющий жестом руки.

(это может быть как шеренга, так и колонна, круг)

Инструктор.

- Молодцы! А теперь можно ехать!

-Вот мы и приехали на станцию «Дружная» Мы долго ехали, пора размяться.

1. Построение, равнение, расчет.

2. Беседа.

3.   Игра:  «По местам»

- Посмотрите друг на друга, запомните, кто за кем стоит, какого цвета у соседа глаза и волосы.

-Сейчас проверим, не потерялись вы в дороге.

По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу. По команде «По местам!»  дети должны как можно быстрее  занять свое место в шеренге.

4. «Поезд»

Дети выстраиваются в 2 колонны  по двум сторонам зала друг напротив друга.

Под муз. Сопровождение В. Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход по залу навстречу друг другу.  Дети встречаясь со встречным поездом останавливаются, протягивают руки друг другу, приподнимают воображаемые головные уборы, кланяются, машут руками и продолжают путь в обход по залу. Сделав два круга, останавливаются в центре зала.

1 мин

3 мин

  3-4 раза

    2 круга

II часть

Степ – аэробика формирует осанку, поддерживает и улучшает физические качества.

Инструктор.

- Отлично! Мы сделали все движения согласованно, поэтому получилось все красиво.

- Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих  вагонах.

Давно замечено, что играть веселее с друзьями, когда все уважительно относятся друг к другу и не ссорятся.

Игра способствует развитию ловкости, внимания,

сообразительности, умение действовать согласованно.

Ура! У вас все получилось

А почему?

Да, ребята, мы играли дружно.

Эстафета способствует развитию,  координационных способностей,

сообразительности и умение действовать согласованно.

А в этой эстафете помогла дружба?

- А как вы считаете, вы помогали друг другу в игре?

- Сейчас мы поиграем в русские народные игры «Плетень» и Перетягивание каната.

- Что такое плетень?

(Плетень – это изгородь из сплетенных прутьев).

-Если вы будете играть слажено, то все у вас получиться.

Игра способствует развитию внимания, быстроты реакции и чувства ритма.

Развитие силовой выносливости и коллективизма.

1. Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке (степ - аэробика) под муз.

1. И.п. –о.ст. лицом к скамейке.

1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – то же самое левой ногой; 3 – левую ногу поставить на пол; 4 – и.п.

2. И.п. - о.ст. лицом к скамейке. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 -согнуть правую ногу, колено вынести вперед; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – и. п.

То же самое с левой.

3. И.п. – о.ст. правым боком к скамейке.1 – поставить левую ногу скрестно на скамейку, левую  руку за голову; 2 – приставить правую ногу, правую руку за голову; 3 – левую ногу и левую руку опустить; 4 – и.п.

4. И.п. - о.ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – мах правой в сторону; 3- шаг правой ногой назад; 4 – и.п.

То же с другой ноги.

5. И.п. - о.ст. лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – шаг левой ногой на скамейку; 2 – приставить правую ногу, руки вверх. 3 – шаг левой ногой назад, руки вниз; 4 – и.п.

6. И.п. – о.ст. лицом к скамейке в полуприседе. 1 – левую ногу поставить на скамейку на носок, руки на колено; 2 – и. п.

То же с правой.

7. И. п. – о.ст. левым боком. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастической скамейке.

Дети выстраиваются в колонны по двум сторонам зала и продолжают свой путь до следующей игровой станции.

2. Игра «Ниточка и иголочка»

По сигналу разматывается клубок (игрок не вынимает его из рук), конец шнура передает из рук в руки вдоль колонны. Когда конец шнура достигает первого стоящего в колонне, тот продевает его через ушко бутафорской иглы и возвращает конец шнура вдоль колонны в обратном направлении.  Когда два конца шнура встретятся у последнего игрока, все, держась за «ниточку», быстрым шагом оббегают отметку и возвращаются назад.

3. Эстафета «Веселые пары»

Участвуют две команды. В каждой команде дети стоят парами. Воспитатель завязывает  по одной ноге детей в паре,  которые соприкасаются друг с другом. По сигналу, дети должны оббежать стойку и не упасть.

4. Эстафета «Погрузка арбузов»

Участвуют две команды. Команды выстраиваются. Команды выстраиваются цепочкой по длине зала. Рядом с  первыми игроками стоят «вагоны с арбузами» - по 6 мячей в корзинах. По сигналу дети начинают передавать по одному мячу друг другу на другую сторону  зала и складывать их в другие корзины. Побеждает та команда, которая первой передаст весь груз.

5. Подвижная игра «Плетень»

            (под музыку)

Дети строятся в шеренгах лицом друг к другу на расстоянии 10 м. и берутся за руки. Опустив их, иду навстречу друг к другу со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Вместе весело играть,

Нет во всем огромном мире

Дружбы крепче чем у нас!»

На середине площадки дети образуют общий круг и под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка остановилась, дети должны быстро вернуться на свои места и образовать «плетень»

6.  «Перетягивание каната»

Задача игроков – захватить канат любым способом и перетянуть за свою линию.

5 – 7 мин

2 раза

2 раза

1-2 раза

3 раза

III

часть

- Ребята. А сейчас поиграем в очень интересную игру, где командные действия помогут вам стать еще дружнее.

Игра формирует согласованность в движениях.

-Молодцы!

Путешествие в страну «Дружных игр» подошло к концу. Вы очень дружная группа и с вами моно отправиться в любое путешествие.

Игра малой подвижности    «Парашют»

Дети встают по кругу и берутся за конец ткани и плотно натягивают  её, чтобы она была ровной. В центре полотна находятся два отверстия на расстоянии 30 см. друг от друга, отмеченные контурами красного и желтого цвета. Инструктор кладет теннисный мячик на край полотна и по сигналу, дети стараются согласованными движениями закатить мячик в отверстие команды – соперника. Игра продолжается до 2 голов

Все дети становятся в один «поезд» и под музыку отправляются в группу.

5 мин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 16 муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект

открытого занятия по физической культуре

 в подготовительной к школе группе с использованием

    здоровьесберегающих технологий (степ – аэробика «Дружба», дыхательная гимнастика) Тема: «Дружные ребята»

Инструктор по физической культуре МБДОУ № 16

Коновалова Алена Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».

Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»

Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...