Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа):
    интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса «Калевала»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "КАЛЕВАЛА".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instruktor_po_fizicheskomu_vospitaniyu.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республика Карелия

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Петрозаводского городского округа

     «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по  физическому развитию детей №98 «Сказка»

    Сценарий

    интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

    по теме эпоса «Калевала»

    автор: Фофанова Роза Викторовна,

    инструктор по физическому воспитанию

    МДОУ «Детский сад №98»

    Петрозаводск

    2019

    Фофанова Роза Викторовна,

    инструктор по физическому воспитанию

    МДОУ «Детский сад №98»

    Сценарий

    интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе дошкольного возраста по теме эпоса  «Калевала»

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Цель: популяризация среди детей старшего дошкольного возраста  эпоса «Калевала».

    Программное содержание:

    Образовательная область «Физическое развитие»

    Развивать физические качества через подвижную игру.

    Развивать волевые качества,  ловкость, гибкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

    Учить  комбинировать движения, проявляя творческие способности.

    Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Образовательная область «Социально-коммуникативная»

    Формировать бережное отношение к культурным  традициям родного края.

    Продолжить воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Развивать способность свободно общаться по данной теме.

    Образовательная область «Познавательная»

    Пополнить литературный багаж детей по  эпосу «Калевала».

    Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, воображения, познавательной активности.

    Интегративные качества:

    Формировать у детей активность , любознательность, умение управлять своим поведением в коллективе.

    Инвентарь и оборудование:

    Музыкальное сопровождение: мелодии кантеле, кроссворд по теме «Калевала», мельница Сампо с заданиями, мешочек с заданиями для  подвижной игры, обручи, стойки, скакалки, канат.

    Подготовительная работа:

    Познакомить детей с содержанием  эпоса «Калевала», с главными героями эпоса, ознакомиться с древними рунами, музыкальным инструментом кантеле, разучить игры народов Карелии.

    Содержание:

    1 часть:

    Дети входят в спортивный зал и  садятся на скамейку.

     Инструктор: Здравствуйте ребята!

    Все уж собрались у нас?

    Подравняйтесь, сядьте прямо,

    Нашу мы начнем программу!

      Сегодня к Вам в гости пришла Калевала — удивительная легенда о стране, в которой живут сильные и смелые герои, красивые и гордые девушки, коварные и злые ведьмы. Придумали эту страну в давние времена карелы и финны - народы, живущие на севере, в основном за Полярным кругом. Сочинили песни — руны, как они их называли, и стали петь под аккомпанемент кантеле.

     Я предлагаю вам отравиться в историческое путешествие  во времени и  мысленно перенестись на сотни лет назад. Для этого вам нужно закрыть глаза и под музыку, плавно взмахивая руками, изобразить полет. Приготовились – полетели! (звучит мелодия кантеле)

    На полу разложены обручи - «кочки»,  стойки  - «деревья», канат «ручейки» скакалки -  «озеро»

     Откройте глаза, друзья мои! Кругом болота, леса, много рек и озер. Для того чтобы  добраться в  удивительную страну, нам надо превратиться в великанов.  Мы идем большими шагами через карельские скалы и озера, руками раздвигаем величественные сосны.

      Перешагивание из обруча в обруч,

    Ходьба змейкой между стойками,

    Ходьба по канату удобным способом,

    Перепрыгивание через скакалку.

     И вот, вдалеке, виднеется страна Калевала.  Дети рассаживаются   полукругом на ковре. В центре зала  импровизированный костер. Дети садятся  «по-турецки» на ковер.

    Мы долго шли и устали, давайте отдохнем и погреемся у костра. Что можно сделать, чтобы костер разгорелся вновь? (ответы детей) Давайте подуем на угли.

    Дыхательная гимнастика.

    Нужно глубоко вдохнуть, чтоб костер нам разжечь.

     Глубокий вдох – носом.

    Выдох – ртом через трубочку. 3-4 р.

    Сесть «по-турецки», 1 рука на животе, вторая на груди.

    При втягивании живота – вдох

    При вытягивание – выдох 3-4р.

     Инструктор: Протяните свои руки и почувствуйте, как тепло.

     Пальчиковая гимнастика.

    На поляне теремок (сложить ладони "домиком")

    Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в "замок")

    Из трубы идет дымок (сделать "колечки" из пальцев)

    Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор ( щелчки пальцами)

    Тук -тук. тук- тук, тук- тук ( кулачком постучать по ладони)

    Открывайте! ( широко развести руки в стороны)

    Я ваш друг. (ладони сомкнуть одну поперек другой).

    В такие далекие путешествия, в старину, брали с собой сказочников, они пели руны. Когда один уставал, другой подхватывал. Кто знает, что такое руны (Ответы детей).

    Ребята посмотрите, а что у нас в зале необычное есть. Мельница «Сампо» (картинка мельницы, на ней прикреплены листочки с заданиями).

    - Сампо – мельница чудесная -

    Привезет покой и счастье

    Всем героям Калевалы.

    Землю сделает цветущей!

    -  Давайте посмотрим, что привезла нам чудесная мельница!

    Прочитаем первый лист: Назовите героев эпоса «Калевала»

       1.      Вяйнемяйнен- главный герой

      2.    Старуха Лоухи.

     3.     Красавица Айно невеста Вяйнемяйнена.

     4.    Илмаринен кузнец

    5.    Лёмминкяйнен

     Прочитаем второй лист «Народная игра». В какую же игру мы поиграем сегодня?

    Поиграем в задорную игру «Кот в мешке».

    Ребенок вытягивает из мешочка задание , на котором описана игра народов Карелии.

    П.И. «Сиди, сиди Яша» 2-3р.

    Прочитаем третий лист:  Сотворение кантеле. Один из главных героев Калевалы - это Вяйнямейнен. (показать картинку). Он очень красиво умел играть на кантеле и сам его изготавливал.  А из чего Вяйнямейнен изготовил кантеле.

    Короб кантеле откуда?

    Он из челюсти той щуки.

    Гвозди кантеле откуда?

    Из зубов огромной рыбы.

    Струны кантеле откуда?

    Из волос коня у Хийси.

    Создан короб многострунный,

    Кантеле давно готово.

     Кантеле-это карельский музыкальный инструмент.  А теперь послушайте, как звучит кантеле. (Включить мелодию-кантеле).

    Прочитаем четвертый лист « Народная игра». Игра народов Карелии "Хиппа" "Пятнашки" 2-3 р.

    Прочитаем пятый  лист «Разгадай кроссворд»

    На стене весит лист - кроссворд, дети отгадывают  и с помощью педагога заполняют его.

    1. Название эпоса. ( Калевала)

    2.Создатель эпоса (Лённрот)

    3. Кователь мельницы Сампо (Илмаринен)

    4. Охотник веселый парень (Лёмминкяйнен)

    5. Музыкальный карельский инструмент (кантеле)

    6.Главный герой Калевалы (Вяйнямейнен)

    7. Эпические песни (руны)

    Дети садятся «по- турецки» на ковер.

     Ребята как вы думаете, что символизирует вращение мельницы.  ( Ответы детей)

    Вращение мельницы символизирует мир и процветание на родной земле, богатый урожай и крепкое здоровье. Всего этого я желаю всем присутствующим. А сейчас нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Приготовились к возвращению. Закрываем глаза и плавно под музыку опускаем руки, изображая полет.

    Инструктор: Подведение итогов. Организованный выход из зала под музыку кантеле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

    Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

    Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

    Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

    ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

    Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

    интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе детей

    Представлен конспект занятия ФК в подготовительной к школе группе детей. Группа "Солнышко"....