Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кудинова Александра Александровна

НОД по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 ст.  Черноерковской

муниципального образования Славянский район

Конспект НОД

по физической культуре в подготовительной к школе  группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий

на тему: «Дорожная азбука».

                                                 

                                                                                               Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                             МАДОУ д\с №35

                                                                                            ст. Черноерковской

                                                                                            А.А.Кудинова 

2016г.

Цель. В игровой форме обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи: 

1.Закрепить  умение  различать  и понимать значение   дорожных знаков.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

2.Развивать умение детей играть в коллективе сверстников;
Развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность;

3.Воспитывать у детей уважительное отношение  к правилам  дорожного движения  и  желание следовать им.

Оборудование.

Напольная книга,

макеты дорожных знаков,

разметка «пешеходный переход»,

обручи по количеству детей,

туннель,

гимнастические скамейки,

цветные шарики (красный, желтый, зеленый).

Предварительная  работа:

1.Беседы: «Знакомство с  дорожными знаками», «Готовы ли вы стать пассажирами»;

2.Сюжетно - ролевые  игры:  «Автомастерская», «Автосалон»;

3.Настольная  игра  домино «Море, небо, дорога»;

4.Чтение  художественной литературы: Н.Носов  «Автомобиль», А.Гольперштейн» «Трамвай и его семья», А.Дорохов  «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

В углу группы установлена большая напольная книга.

На одной из страниц изображены времена года (осень, зима, весна, лето). Дети в свободной деятельности поют любимую песню о Осени. Вдруг раздается голос:

Голос. «Спасибо, дети, за хорошую песню».

Эту песню вы спели про меня, про Осень.

Откройте следующую страницу этой книги,

Отгадайте, о чем в ней говорится?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь

Из-за книги выходят Маша и Медведь и здороваются с детьми.

Маша. Ребята, мы не случайно к вам попали из сказки.  Мишка принёс меня в корзинке к бабушке и дедушке, а самостоятельно вернуться в лес не может, так как не знает  правил дорожного движения и просит вас помочь ему научиться правильно вести себя на дороге. Вы согласны помочь?

Дети. Согласны.

Маша. Ну, тогда, не пора ли начинать,

Михаила обучать?

Все в колонну становитесь,

В зал скорее торопитесь.

Звучит музыка. Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждого эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора) проходят в зал и строятся в шеренгу.


     Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:
«У него глаза большие,
Во все стороны глядят, 
Говорят они машинам:
Пропустите-ка ребят»! (светофор).

     Воспитатель. Замечательно. И сегодня наше занятие будет по  правилам дорожного движения. Но для начала положена разминка. 
Поворот направо. 


1 часть. Вводная. 

Построение в одну колонну.

Эй, девчонки и мальчишки,  
Отложите игрушки и книжки.
Становитесь по порядку, 
На весёлую зарядку

Ходьба и бег в колонне по одному по кругу с ускорением и замедлением темпа движения. Главное – в ходьбе и беге соблюдать равномерную дистанцию друг от друга.

Почему шагаем дружно? -
Правила движения выучить нужно.
Чтоб по улицам шагать,
И в беду нам не попасть…

                             

                      Перестроение в три колонны, раздача обручей. 
2 часть. Основная.

Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения».

                                     (музыкальное сопровождение) 
     Воспитатель. Взад-вперед спешат машины – 
Едут люди по делам. 
Рули водители вращают,
И весело сигналят нам. 

1.

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. 

На перекрёстке самый главный, -
Стоит трёхглазый светофор. 
Помогает пешеходам,
Переходить дорогу он.

2.

И. п.:  основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же влево. Повторить 6 -8 раз. 

Загорится красный свет -
Значит нам дороги нет.
Стой, и жди, когда машины,
Прекратят свой быстрый бег…

3.

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо; 2 – и. п.; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз. 

Чтоб дорогу перейти, -
Ты налево посмотри. 
И по зебре полосатой, 
До середины ты иди…

4.

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед собой. 1 – выпад в правую сторону; 2 – вернуться в и. п. То же правой ногой. Повторить по 2 раза – каждой ногой. 

На дороге, или возле, -

Детям нельзя играть, 
Потому, что под машину 
Можно малышам попасть.

5.

И. п.: Основная стойка в обруче. Прыжки на месте из обруча в обруч, в чередовании с ходьбой на месте в обруче.                  

Прыгать, бегать у дороги -
Тоже запрещается, 
Для этого площадка во дворе 
Детям предназначается.

6.

И. п.: ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза. 

Будем с правилами дружить,  
Будем долго - долго жить.
Пусть услышат все друзья, 
С дорогою шутить нельзя.

   

     Воспитатель. Выполнили упражнения, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука». Нужно проверить ваши знания. А для начала вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде будут задаваться вопросы. По итогам выяснится, кто больше набрал правильных ответов. 
                                     

Дети делятся на две команды.


    Воспитатель. По обочине дороги, 
Как солдатики стоят:
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)
                               Загадки о знаках дорожного движения.

1.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт…..(Медицинской помощи).
Знак «Пункт  медицинской помощи»

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …   (Дети).

Знак «Осторожно дети»

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма 

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.
Знак  «Движение пешеходов запрещено»

4.Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

Знак «Пешеходный переход»

     Воспитатель. Ну, а следующая  игра называется «Переходы».

Правила. Перед детьми выкладывается пешеходный переход («Зебра»), ставится тоннель («Подземный переход») и гимнастическая скамейка («Надземный переход»). По сигналу пройти по пешеходному переходу шагом, пролезть в тоннель, пройти по гимнастической скамейке и вернуться в команду бегом. 

 Воспитатель. Ребята,  игровое занятие продолжается, и сейчас

                                          игра «Найди свой цвет». 
Правила. Перед детьми лежат шарики сухого бассейна трех цветов: красного, желтого, зеленого. Дети по очереди каждый находит свой цвет, тот, который у него на груди в виде кружка светофора. Кто быстрее.

   

 Воспитатель. Следующая игра на внимание и называется:

                                               «К своим знакам». 
Правила.  В зале произвольно стоят пять человек (помощников), у каждого в руках по дорожному знаку. Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.  Под музыку все дети бегают по залу врассыпную.

Как только музыка стихнет все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза.

     Воспитатель. Молодцы, ребята. Видно вам игра понравилась.  Ну и напоследок игра, которую вы все знаете. Называется она:              

«Быстро шагай, смотри не зевай». 
На светофоре красный свет! 
Опасен, путь прохода нет! 

А если желтый свет горит, 
Он, приготовься, говорит. 
Зеленый вспыхнул впереди:
Свободен путь – переходи! 

Правила. Зеленый цвет - идут вперед, желтый - шагают на месте, красный - замирают на месте. Игра повторяется несколько раз. 

3 часть. Заключительная.

Дыхательная гимнастика « Регулировщик»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».  Повторить 5–6 раз.

     Воспитатель. Правил дорожных на свете немало, 
                        Все бы их выучить нам не мешало, 
                        Но основное из правил движенья -
                        Знать, как таблицу должны умноженья:
                        На мостовой не играть, не кататься, 
                        Если хотите здоровым остаться! 
Ребята, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения и делиться своими знаниями со своими друзьями и знакомыми.
                                       

                                            Дети уходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: игровая, ИКТ.Цель: Закрепление зн...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий. Тема: «Традиции Кубани»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникационных,  здоровьесберегающих,  игровых технологий.Тема:  «Традиции Кубани»...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...