Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ягосфарова Светлана Николаевна

 

     Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».

Тема мероприятия: «Мы умеем дружно жить». Праздник проходил в виде соревнования между семейными командами – дети, папы и мамы. Каждая команда имела названия, девиз и свою эмблему. Болельщики составили лозунги и изготовили красочные плакаты.  Использование разнообразного наглядного и аудио материалов, игровых атрибутов, музыкальных и шумовых инструментов вызывало желание активно участвовать в соревнованиях и стремится к победе. Атмосфера праздника была радостной. на лицах ребят и взрослых были улыбки, на спортивной площадке царил смех и хорошее настроение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детского сада общеразвивающего вида № 14

г. Славянск – на Кубани муниципального образования Славянский район

Конспект

спортивного праздника для детей и их родителей

по образовательной области «Физическая культура»

в подготовительной к школе группе на тему:

«Мы умеем дружно жить».

                                                                                         Инструктор по ФК

 МБДОУ д/с о/в №14

                                                                                     Ягосфарова С.Н.

2012 год

Праздник проводится на спортивной площадке.

Форма проведения: соревнование.

Программные задачи:

  1. Упражнять детей творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями;
  2. Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту;
  3. Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях с соперниками;
  4. Совершенствовать основные виды движений, быстрый бег;
  5. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, мелкую моторику;
  6. Воспитывать уважительное отношение к соперникам;
  7. Укреплять внутрисемейные отношения посредством физического досуга.

Оборудование:

Сухой бассейн, шары разного цвета, мягкий конструктор, обручи, стойки, ведёрки, кубики, макароны, верёвки, сок в коробочках, корзинки, разноцветные мячи для танца, мешки, гелиевые шары, костюмы для героев, сладкие призы, медали, грамоты, музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные – показ, пример, музыкальное сопровождение;
  2. Словесные – объяснения, указания, команды художественное слово;
  3. Практические – игры-эстафеты, танцы, игровые упражнения.

Ход праздника.

/звучит музыкальное вступление/

Ведущий.

Добрый день, дорогие гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас всех на нашем празднике «Мы умеем дружно жить». Сегодня в канун празднования «Дня семьи» в соревнованиях будут участвовать дружные семьи. Встречайте их!

/ под марш появляются дети, они строятся полукругом, лицом к зрителям./

1-й ребёнок.

Родители народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но мы – то знаем, они не правы,

Всем надо спортом заниматься.

2-й ребёнок.

Стадионы новые

Дарят нам не зря,

Чтобы мы здоровыми

Выросли, друзья!

3-й ребёнок.

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

/под марш появляются мамы и папы. Встают парами за своим ребёнком/

Ведущий.

Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. А раз их ждут соревнования – должно быть и жюри – строгое и справедливое. Разрешите представить:

  1. Председатель жюри – заведующая ДОУ Боюр Тамара Васильевна,
  2. Члены жюри: старший методист ДОУ Слабая Татьяна Викторовна, старшая медсестра ДОУ Тарасова Марина Николаевна и

председатель родительского комитета Моздор Елена Васильевна.

От имени жюри слово предоставляется Слабой Татьяны Викторовны.

Член жюри.

Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы все вместе собрались, чтобы получить заряд бодрости, и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.

Ведущий.

Чтоб страна была сильна, надо

Чтоб дружна была семья!

Вы со мной согласны?

Все.

Да!

Ведущий.

Предлагаю считать наши семейные весёлые старты открытыми. Хочется пожелать всем успехов. Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Давайте познакомимся».

Команда «Дружба», ваш девиз!

1-я семья (представляется):

Команда «Дружба»!

Наш девиз:

Мы - спортивная семья –

Папа, мамочка и я!

Никогда не унываем

И всегда мы побеждаем!

Ведущий:

Команда «Успех», ваш девиз!

2-я семья:

Команда «Успех».

Наш девиз:

Папа, мама, я –

Наша дружная семья!

Вместе дружно мы живём,

И танцуем, и поём!

Друг за друга мы горой

На пути у нас не стой!

Ведущий.

Команда «Сюрприз», ваш девиз!

3-я семья:

Команда «Сюрприз»!

Наш девиз:

«Пусть для вас сюрпризом будет,

Наша дружная семья,

Мы не можем друг без друга

Мама, папочка, и я!

Ведущий.

Наши команды готовы к состязанию. Мы приготовили для них интересные эстафеты, а помогут их провести наши друзья.

Двое из ларца – одинаковых с лица!

Появитесь, покажитесь, всем спортсменам поклонитесь!

/под музыку появляются «Двое из ларца»./

«Двое из ларца»:

  1. Будем мы играть, смеяться,
  2. Будем спортом заниматься,
  1. Очень просим, не стесняйтесь,
  2. Забавляйтесь, развлекайтесь,
  1. С нами вместе вы резвитесь,
  2. С нами вместе веселитесь.

Ведущий.

Когда в семье царят добро, правда, любовь друг к другу, она крепкая и благополучная. Первая эстафета называется «Что нам стоит дом построить» Двое из ларца, покажите нам эстафету.

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Ведущий.

По сигналу папа бежит первым и ставит «первый этаж», возвращается, передаёт эстафету маме. Мама ставит «второй этаж», а ребёнок ставит крышу. Внимание! Командам приготовиться! Марш!

/проводится эстафета «Что нам стоит дом построить», двое из ларца организовывают болельщиков./

Ведущий.

Не мешайте нам сейчас, уборка срочная у нас! Двое из ларца, покажите нам эстафету, которая называется «Наведём порядок в бассейне»

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Ведущий.

Папа и ребёнок бегут к бассейну с воздушными шарами, папа помогает ребёнку сесть бассейн, тот, в свою очередь, берёт шарик, передаёт его папе.

Папа бежит обратно, отдаёт шар маме. Мама привязывает шар к стойке. Папа бежит опять к бассейну, ребёнок передаёт следующий шар. По окончании эстафеты шары должны быть перенесены и привязаны на стойке.

/проводится эстафета «Наведём порядок в бассейне»

Ведущий.

А пока жюри считает баллы, и команды отдыхают, приглашаем на нашу площадку Головко Родиона Александровича, сотрудника нашего детского сада. Он является неоднократным чемпионом краевых соревнований по тяжёлой атлетике.

Выступление с гирями.

Ведущий.

Внимание! Выступает выпускник нашего детского сада Максим Калинин. Он – отличник, активист, он – мэр класса и артист.

Номер «Жонглёр».

Ведущий.

Тили-бом, тили-бом!

Есть у нас уютный дом.

В нашем доме всё на месте,

Потому что делаем всё вместе.

Папа убирает двор, мама варит или шьёт,

Я же избавляю их от лишних хлопот,

Пропалываю огород.

Посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться на огороде. Двое из ларца, покажите нам эстафету «Посади картошку».

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Ведущий.

Папа бежит первым, и «копает лунки» раскладывает обручи, мама бежит и в каждую лунку сажает картошку, а ребёнок «собирает урожай».

/проводится эстафета «Посади картошку».

Ведущий.

Конкурс «Шустрый поварёнок» помогут мне её провести, естественно двое из ларца

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Ведущий.

Вам нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждого члена команды есть верёвка, тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на верёвку макароны, затем связать все верёвки вместе. Побеждает та команда, у которой получится самая длинная макаронина.

Проводится конкурс «Шустрый поварёнок».

ВЕДУЩИЙ:

Итак, наш праздник не завершён,
А в жюри итог не подведён.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!

Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?


Загадки для зрителей: 

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатились гурьбой.
(Горка) 

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

 На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед) 

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы...
(Санки) 

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные...
(Коньки) 

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч) 

Игра-аттракцион для зрителей

«Художники»

Инвентарь: пять масок, пять планшетов, пять фломастеров.

Играют пять человек.

Надеть маски на играющих, дать по фломастеру. Задача – нарисовать елочку за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую елочку.

Награждение за игры-аттракционы.

Ведущий.

Молодцы зрители!

Следующий конкурс «Приятного аппетита!». Двое из ларца, несите сюда для всех сок. Посмотрим, чья семья быстрее выпьет сок.

Проводится конкурс «Приятного аппетита!».

Ведущий.

Сок «Моя семья» придал вам силы, и следующая эстафета «Снайпер». Двое из ларца, всё готово?

«Двое из ларца»:

Готово!

Ведущий.

Ребёнок берёт в руки корзину, папа поднимает ребёнка с корзиной к себе на плечи и встаёт в обозначенное место. По сигналу мама берёт по одному мячику и старается забросить их в корзину. Выигрывает та семья, у которой больше попаданий. Готовы? Начинаем!

Эстафета «Снайпер».

Ведущий.

Молодцы! Командам пора отдохнуть. А маленькие зрители танцуют «Ки-ки-ки, ко-ко-ко».

Танец со зрителями «Ки-ки-ки, ко-ко-ко».

Ведущий.

Команды, на старт!

Опять придём мы в детский сад,

Чтоб здоровье укреплять

Будем спортом заниматься,

Прыгать, бегать и метать.

Двое из ларца! Покажите нам эстафету, которая называется «Кто быстрее доберётся в детский сад»

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Ведущий.

Папа выполняют прыжки в мешках, мамы – прыжки на скакалках, ребята – бегут до поворотной стойки, надевают колпачки на голову и бегут обратно.

Проводится эстафета «Кто быстрее доберётся в детский сад»

Ведущий.

Заниматься физкультурой полезно, а весёлой – вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту – на два. Следующее соревнование называется «Улыбка». По сигналу вы должны нарисовать как можно больше улыбок за одну минуту. Участвуют все члены семьи. Внимание! Минута пошла.

Проводится конкурс «Улыбка».

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги соревнований, объявляю танец «Горошины цветные». Двое из ларца! Всем танцевать!

«Двое из ларца»:

Будет сделано!

Спортивный танец с мячами «Горошины цветные».

Ведущий.

Слово представляется нашему уважаемому жюри.

/Жюри определяет победителей и награждает команды/.

Ведущий.

Спортсмены старшей группы повсюду впереди!

Горят у них медали, как звёзды на груди!

А сейчас мы все запустим «Салют победы» в честь наших спортсменов.

/двое из ларца раздают участникам гелиевые шары и по команде запускают их в небо, и кричат «Ура!» под музыку все покидают спортивную площадку./



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».

Тема проведённого мероприятия: «Мы умеем дружно жить».

Характеристика группы:

Подготовительная к школе группа, одновозрастная (6-7 лет), списочный состав – 25 человек, из них 12 девочек, 13 мальчиков, все семьи воспитанников полные и социально благополучные. У детей сформирован интерес ценностное отношение к образовательной области «Физическая культура», они с большим желанием принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.

Педагогический процесс строится на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада общеразвивающего вида № 14 с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, разработанная на основе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. Спортивные праздники в ДОУ проводятся 2 раза в год. Данное мероприятие было проведено с детьми и их родителями в канун празднования «Дня семьи». В ходе подготовки праздника применялись образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающие. В ходе праздника обеспечивалась интеграция с образовательными областями «Музыка», «Чтение художественной литературы» «Безопасность», «Социализация».

Праздник проходил в виде соревнования между семейными командами. Состав команд – дети, папы и мамы. Команды придумали названия, девизы и нарисовали эмблемы. Болельщики составили лозунги и изготовили плакаты.

Соревновательная часть праздника была секретом для команд и болельщиков, чтобы на празднике присутствовал элемент неожиданности. Задания носили шуточный характер, но вместе с тем присутствовали и спортивные элементы, требующие от игроков внимания, ловкости, быстроты, сообразительности. Эстафеты, состязания вызвали у игроков интерес и азарт.

Члены жюри были справедливы и беспристрастны. Не оказались без внимания и болельщики. Для них были проведены игры и соревнования.

Атмосфера праздника была радостной. На лицах ребят и взрослых были улыбки, на спортивной площадке царил смех и хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на спортивный праздник

по образовательной области: «Физическое развитие»

подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить»

        Тема проведённого совместного с родителями мероприятия соответствует содержанию и тематике праздника «День семьи». Воспитательно – образовательное значение спортивного праздника определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой инструктора по физической культуре, наличием соответствующего оборудования и чёткого руководства деятельностью детей и родителей. Инструктор по ФК в процессе совместной деятельности реализовала задачи следующих образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

Спортивный праздник начался с торжественного выхода семейных команд, их построения и конкурса «Давайте познакомимся».В ходе праздника команды проявляли большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Было использовано всё пространство площадки, что позволило без суеты, спокойно и уверенно,  выполнять задание. Упражнения и танцевальные движения выполнялись с красиво оформленными атрибутами: мячами, обручами, султанчиками.

На протяжении всего мероприятия инструктор по ФК поддерживала интерес детей чётко подобранными заданиями, игровыми упражнениями.

Были использованы: задания с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и их интересов; игровые упражнения с опорой на имеющийся опыт детей, подвижные игры с элементами соревнований. Всё это соответствовало содержанию и тематике праздника.

Для поддержания интереса и настроения детей использовалось большое количество разнообразного материала, музыкальное сопровождение, красочное оформление спортивной площадки, увлекательные аттракционы с участием сказочных персонажей «Двое из ларца».

В семейных командах царила атмосфера доверительного общения детей и родителей в различных ситуациях: поддержка друг друга, забота и личный пример родителей, что очень важно для детей.

Старший воспитатель МБДОУ д/с о/в №14                        Слабая Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Спасибо, интересно.

Зарьянова Марина Кирилловна

ПОНРАВИЛОСЬ!