КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Коновалова Татьяна Александровна

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Длительность ООД составляет 30 минут.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями, бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

Оздоровительные:

·                   Укреплять опорно-двигательный аппарат.

·                   Формировать правильную осанку и свод стопы (профилактика сколиоза и плоскостопия).

·                   Развивать внимание, моторику пальцев рук.

·                   Учить выполнять элементарный массаж.

Образовательные:

·                   Создавать условия для развития психо-эмоциональной сферы ребенка.

·                   Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; метании мяча в вертикальную цель; ползании на всех видах четверенек: на ладонях и ступнях, на ладонях и коленях, на локтях и коленях; прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

·                   Развивать координацию, ловкость, быстроту.

·                   Согласование выполнения движений с музыкальным сопровождением.

Воспитательные:

·                   Развивать самостоятельность и организованность.

·                   Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

·                   Формировать устойчивый интерес у детей к регулярным занятиям физической культурой.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- выполнение упражнений в соревновательной форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

 

Вводно-подготовительная часть (4 минуты) включает в себя организацию детей, мотивацию к предстоящей деятельности и повторение правил безопасного поведения во время ООД. На организационном этапе ООД применяется проблемно-ситуационный метод. Выполнение упражнений осуществляется фронтальным методом.

Основная часть (23 минуты) - представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основную часть включены общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой, направленные на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижная игра способствовует решению задач по развитию координации движений, ловкости и быстроты.

Заключительная часть (3 минуты) – малоподвижная игра, которая способствовует воспитанию дружеских взаимоотношений, доверия и слаженности действий. Подведение итогов.

Итоги ООД подводятся с использованием морального поощрения (похвала, одобрение).

Разработка и проведение ООД осуществляется при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности. ООД построена с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Все этапы ООД взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной цели.

Инструктором по физической культуре осуществляется контроль за соблюдением правил техники безопасности и страховка детей. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2015-2016_uch.g.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п.Дубки Саратовского района Саратовской области

КОНСПЕКТ

ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Строим теремок»

с использованием нетрадиционных методов

и здоровьесберегающих технологий

Инструктор по физической культуре Т.А. Коновалова

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности, бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

 

Оздоровительные:

  • Укреплять опорно-двигательный аппарат.
  • Формировать правильную осанку и свод стопы (профилактика сколиоза и плоскостопия).
  • Развивать внимание, моторику пальцев рук.
  • Учить выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения.

Образовательные:

  • Создавать условия для развития психо-эмоциональной сферы ребенка.
  • Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; метании мяча в вертикальную цель; ползании на всех видах четверенек: на ладонях и ступнях, на ладонях и коленях, на локтях и коленях; прыжках на двух ногах по массажным коврикам.
  • Развивать координацию, ловкость, быстроту пространственную ориентацию.
  • Согласование выполнения движений с музыкальным сопровождением.

Воспитательные:

  • Развивать самостоятельность и организованность.
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
  • Формировать устойчивый интерес у детей к регулярным занятиям физической культурой.

Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, 8 массажных ковриков, малые мячи по количеству детей, корзина, 3 дуги различного радиуса, веревка 10 м.

Ход развлечения

Дети в спортивной форме входят в зал. Построение, проверка осанки, равнение, приветствие.

- Вы все знаете русско-народную сказку «Теремок». Скажите, пожалуйста, а что случилось с теремком, когда на него залез медведь? Правильно, теремок развалился!

Сегодня я вам предлагаю вместе построить новый, красивый и крепкий теремок!

- Из чего же можно построить теремок? Правильно из бревен.

- Сейчас мы друг за другом пойдем в лес, найдем красивую поляну и построим на ней теремок.

Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба обычным шагом.

Впереди всех идет хитрая ЛИСА - ходьба на носочках, руки вверх, ладони вовнутрь.

Следом за лисой косолапый МЕДВЕДЬ  - ходьба на внешней стороне стопы.

За лисой широким шагом идет серый ВОЛК – ходьба широким шагом.

За волком прыгает ЗАЯЦ – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

За зайцем маленькими шажочками семенит МЫШКА – ходьба семенящим шагом.

За мышкой прыгает ЛЯГУШКА – прыжки в приседе с опорой на ладони.

Ходьба обычным шагом.

- По дорожке мы пойдем в руки бревнышки возьмем (дети берут гимнастические палки).

Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

  1. «Строим переднюю и заднюю  стены» - 8 раз

И.п.: стойка ноги вместе, палка внизу. 1 – правая нога сзади на носок, палка вверх; 2 – и.п.; 3 – левая нога сзади на носок, палка вверх; 4 – и.п.

  1. «Строим боковые стены» - 8 раз

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, палка перед грудью. 1 - поворот вправо, полуприсед, палка вперед; 2 – и.п. 3 - поворот влево, полуприсед, палка вперед; 4 – и.п.

  1. «Строим крышу» - 8 раз

И.п.: стойка ноги врозь, палка внизу. 1 – прогнуться назад, палка вверх;
2 – наклон вперед, палка вперед; 3 – наклон вниз, палка вниз; 4 – и.п.  

  1. «Строим крыльцо» - 8 раз

И.п.: основная стойка, палка перед грудью. 1 – присед, палка вперед; 2 – и.п.;
3-4 – то же самое.

  1. «Стелим пол» - 4 раза

И.п.: стойка на коленях, палка вперед. 1–2 сед на правом бедре, палка в левую сторону; 3–4 и.п.; следующие 4 счета в другую сторону.

  1.  «Отдыхаем» - 4 раза

И.п.: лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. 1 – 7 прогнуться, палка вперед «упражнение рыбка»; 8 – и.п.

  1.  «Заглянем в окошко» - 2 подхода по 4 раза

И.п.: стойка ноги вместе, палка перед грудью. 1 – прыжком ноги врозь, палка вверх, 2 – и.п.; 3-4 – то же самое.

Какой теремок у нас и высокий, и красивый, и крепкий. Давайте уберем лишние бревнышки.

Перестроение в колонну по одному

Убрать гимнастические палки на место.

Построение в шеренгу по одному.

Основные виды деятельности

- Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечают после постройки дома? Правильно, новоселье. На новоселье готовят угощенье, и мы с вами тоже испечем пироги с лесными ягодами. Сейчас друг за другом  мы пойдем в лес.

- На пути у нас широкая река, которую нужно перейти по мостику.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

- Мостик узкий, идем осторожно, с мостика спускаемся потихоньку, не спрыгиваем.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

- Срываем ягоду и кладем в корзину.

  1. Забрасывание мячей в корзину.

- У мышек в норках есть зернышки для муки.

  1. Ползание на всех видах четверенек.

В самом начале норка широкая и высокая – ползание на ладонях и ступнях.

Затем норка сужается – ползание на коленях и ладонях.

А в самом конце норка узенькая и низкая – ползание на коленях и локтях.

- Из норки вылезли и прыгаем через болото по кочкам.

  1. Прыжки на двух ногах по массажным коврикам.

Построение в шеренгу.

Теперь нам нужно смолоть зернышки в муку, замесить тесто, положить начинку и испечь пироги. Садимся по-турецки  (скрестив ноги перед собой) друг за другом в круг в центре зала.

Дети делают массаж спины друг другу.

Сейчас мы из зерен смелем муку

Круговые растирания ладошками

Замесим тесто

Пощипывание пальцами

Раскладываем тесто на сковороду

Растирание ребром ладони

Кладем начинку ягодки

Похлопывание ладошками

Ставим тесто в печку

Обнимаем впереди сидящего

Поворачиваемся лицом в круг, сделаем пальчиковую гимнастику
«Десять очень славных мышек»

10 очень славных мышек

Показать 10 пальцев

Взять хотели 10 пышек

Ладони вместе - лепим пышки

Двери в печке открывали

Ладони развести - кувшинка

К сковородке подбежали

Постукивания по бедрам ног

Лапки все пообжигали

Похлопать в ладоши

К маме в норку побежали

В колечко из указательного и большого пальцев одной руки просунуть каждый палец другой руки

Стала мама их лечить

Лапки маслицем мочить

Гладим пальцами одной руки ладонь другой и наоборот

Пластырь клеить им на ранки

Соединяем поочередно пальцы рук

А потом давать баранки

Поочередное соединение пальцев руки с большим пальцем в колечко двумя руками одновременно

- Пироги напекли, наелись и поиграть захотелось. Давайте поиграем в игру «Волк во рву».

Цель игры - развитие внимания, быстроты, ловкости и смелости, тренировка координации движений.

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 1-1,5 м одна от другой – это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом. Выбирают водящего – волка. Все ребята располагаются в доме (за чертой). Волк становится в ров. Дети произносят слова: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать! Ну, попробуй нас поймать!». После слова: «поймать!» дети  бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой). Пойманных ребят волк отводит в сторону. После двух перебежек все пойманные ребята возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

 

Релаксация

- Ребята, пока мы с вами строили теремок, пекли пироги и играли – в лесу стемнело и ничегошеньки не видно – ни дороги, ни тропинки.

- Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в лесу темно.

Звучит фонограмма «Звуки ночного леса».

Малоподвижная игра «Иголочка и ниточка»

Цель игры - учить детей играть дружно. Довести до сознания детей, что результат игры зависит от слаженности действий. Для игры дети становятся друг за другом, взявшись за руки. Все передвигаются за первым, пытаясь не разорвать ниточку.

- Сейчас я поведу вас обратно в детский сад, а вы держите друг друга за руки и идите с закрытыми глазами. В лесу все спят: и деревья, и птицы, и звери. Мы идем по темному лесу и нам не страшно, потому что мы вместе!

- Вот мы и пришли в детский сад, открывайте глаза. Ребята, вам понравились наши приключения?  А что мы сегодня с вами делали? (строили теремок, пекли пироги, играли…).

- Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания: справлялись со всеми трудностями и преодолевали все препятствия! Молодцы ребята!

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

- Внимание! Равняйсь! Смирно!

Напра-во! За направляющим на выход из зала шагом марш!

Схема расстановки спортивного оборудования

массажные коврики

арки

корзина

            мячи

скамейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе "Следопыты".

Пришло письмо о том, что нужно спасти попавшего в беду незнакомцаВо время разминки  по соединенным на листе бумаги точкам дети определяют, что незнакомец не может выбраться из коробки. Совершая п...

"Как звери готовились к зиме" конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе

           Цели:    обогащение двигательного опыта детей;   создание эмоционально-положительного отношения к двигательной активности....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Сердце свое сберегу – сам себе помогу» с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления о работе человеческого сердца.Программное содержание:познакомить детей с работой человеческого сердца,формировать интерес и осознанное отношение к выполнению упражнени...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»

Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...