Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Короленко Елена Вячеславовна

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понятие «транспорт»;
  • закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный;
  • расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта (особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта);
  • формировать интерес к технике.

 

Развивающие:

  • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот;
  • развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно;
  • стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

 

Воспитывающие:

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_s_ikt.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  • формировать понятие «транспорт»;
  • закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный;
  • расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта (особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта);
  • формировать интерес к технике.

Развивающие:

  • формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот;
  • развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно;
  • стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность.

Оборудование: игрушки Ежика и Лисенка, модели различных машин,  наглядные пособия: плакат  по теме «Морской транспорт», плакат «Воздушный транспорт», бумажные самолетики, макет «Дорожное движение», мяч, театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые  игрушки – Ежик и Лисенок.  Им не терпится  рассказать нам историю, которая произошла с ними.

- Однажды семья Ежика и Лисенка  долго не возвращалась домой. Ежик и Лисенок  стали волноваться за них. И чтобы первыми увидеть своих родных, они решили посмотреть в окно, не идут ли их друзья. За окном все шумело. (включить запись шума «Проезжающие автомобили»).

- Ой, что это? – спросили Ежик и Лисенок  удивленно.

- Ребята, давайте посмотрим, что же они увидели. (Слайд № 2)

Дети перечисляют, что они видят на слайде

- Ребята, как можно назвать это одним словом? (транспорт) 

        - Ребята, давайте вспомним виды транспорта. (Слайд № 3)

Ответы детей.

- Как вы думаете, какой это транспорт? (Слайд № 4)

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

- Ребята, а вы знаете,  для чего он нужен? (Перевозить  людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер)

-Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Опиши транспорт»  (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его).

- Ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречается в нашем городе?

Дети. Автобус, маршрутное такси «Газель», троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили.

Воспитатель. Дети, посмотрите, перед вами электричка. Скажите, какой звук я выделяю, когда произношу слово «электричка»? (Слайд № 5)

Дети. Звук «ч».

Воспитатель. Ребята, а хотите отправиться на паровозике за ландышами?

Гимнастика для глаз «Паровозик едет за ландышами»

Дети не поворачивая головы «везут» глазами паровозик до ландышей (4 раза).

- Молодцы, ребята. Ежик с Лисенком устали и предлагают отдохнуть, поиграть в игру «Цветные автомобили»

Динамическая пауза «Цветные автомобили»

(Воспитатель раздает детям рули разного цвета – красный, синий, желтый.  Гаражи – стульчики – обозначены соответствующими цветами.

Воспитатель напоминает правила игры и техники безопасности: «автомобили» ездят аккуратно, друг в друга не врезаются, чтобы не произошло аварии. По команде воспитателя «автомобили» начинают движение  по сигналу подъезжают  к своим  гаражам. Игру повторить 2-3 раза, (при повторе педагог меняет обозначения гаражей.)

После игры воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение.

Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,
Попутный дует  ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт. А вот какой это транспорт, мы сейчас узнаем, и Ежику с Лисенком это тоже интересно. (Слайд № 6)

(Воспроизведение шума «Пароходные гудки», воспитатель подводит детей к доске, на которой  висят плакаты с изображением водного транспорта).

- А как это все можно назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба.

Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор?

Дети. Окна.

- Ребята, а вы знаете,  для чего нужен водный транспорт?

Дети. Перевозить  людей, грузы.

- А кто управляет этим транспортом?

Дети. Капитан.

-Ребята, предлагают поиграть  в игру и познакомить с ней Ежика с Лисенка.

Физминутка

Игра «Море волнуется»

Воспроизведение шума «Летящий самолет», запускают самолетик

Ежик и Лисенок:

- Ой, что это такое?

Воспитатель. - Ребята, что это?

Дети. Самолет. (Слайд № 8)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно,  ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.  Он нам нужен для того, чтобы  перевозить  людей, грузы.

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост).

Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели

- А вы  знаете, кто управляет самолетом?

Дети. Пилот, летчик.

Воспитатель. Если самолет летит над городом, то он пролетает (дуб, корабль, обрыв)? (Слайд № 9)

Посмотрите внимательно и скажите в названии какого вида транспорта слышится звук «ч»? (Слайд № 9)

Я предлагаю вам стать волшебниками и назвать этот транспорт ласково. (Слайд № 9)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

 (игра с использованием мяча в кругу)

Самосвал – самосвальчик, грузовик, автомобиль, трамвай, яхта, вагон.

Итог занятия.  

- О каком транспорте мы вместе с Лисенком и Ежиком сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Будьте здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».

Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...