Конспект Непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ Тема: «Весна
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ахмадеева Рамзия Файзулхаковна

Сценарий для детей подготовительного  дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии, Икт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весна -волшебница" НОД34.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ

Тема: «Весна – волшебница»

                                                       

                                                        Музыкальный руководитель: Ахмадеева Р .Ф.

                                                                                                 

Цель:  Развитие музыкально -  творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя  здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

  1. Развивающая

Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей творческое воображение.

  1. Образовательная

Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.

  1. Воспитательная

Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).

Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.

Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.

      Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки  детей.

  1. Оздоровительная

Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

      Социально – коммуникативное развитие;

      Познавательное развитие;

      Физическое развитие

     Методы и приёмы:

- Словесные беседы, художественное слово;

- Наглядные;

- Игровые;

- Творческие;

- ИКТ;

- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)

Музыкальный материал:

Валеологическая песенка – распевка «Ну, здравствуйте ребята»

«Весна»  из цикла «Времена года» А.Вивальди

Игровое упражнение «Слышишь?»

Песня «Солнечный зайчик» Т.Шикаловой

Коммуникативный танец «Полька»

Игра «Солнечные зайчики»

Демонстрационный материал:

Презентация с картинами  весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.

Предварительная работа:

Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года»    А. Вивальди;

Разучивание песен, танца, игры;

Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;

Подготовка презентации.

Оборудование:

Ноутбук

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Фортепиано

Ватман

Детские музыкальные инструменты

Султанчики, ленточки

 

Ход образовательной  деятельности

1. Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук:   Приветствие : «Ну, здравствуйте ребята»

 Я очень рада нашей встрече.  У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра  весёлой  песенкой.

     

Валеологическая рапевочка «Доброе утро».

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Упражнение: «Приставной шаг с приседанием»  

Дети садятся на подушечки

 На экране показ слайдов о весне.

Вед: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).-3слайда

Муз.рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)

-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

(послушайте отрывок стихотворения)

Вед:                 Зима недаром злится,

                          Прошла её пора –

                          Весна в окно стучится

                          И гонит со двора.

                          И всё засуетилось,

                          Всё нудит зиму вон,

                          И жаворонки в небе

                          Уж подняли трезвон.

                          Зима ещё хлопочет

                          И на весну ворчит.

                          Та ей в глаза хохочет

                          И пуще лишь шумит!

          Ф.И. Тютчев

Муз.рук: Я думаю, что  «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.(слушаем музыку и определяем характер муз.произведения)

- Как звучит музыка?

Дети: (предполагаемый  ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.

 Муз. рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты

и изобразить это произведение.

(Дети выполняют творческое задание.  Двигаются с воображаемым предметом:  «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).

Оксана: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки.  

(сели)

Вед: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей)?

Вы знаете, что человеческий голос,  очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?

Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т.д.

(На экране слайды)(отрывок из стихотворения)

Вед: Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И…захрипел и засипел.

Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

       В. Степанов

Вед: Ребята, как можно закалять горло?

Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно:

Распевка « Я пою, хорошо пою», «Горошина»

Мольберт (прохлопываем ритмический рисунок)

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»

 

Вед: Рассказали о весне

                         Светлые капели.

                         Спозаранку о весне

                         Весело запели.

                         Встрепенулся воробей

                         Высоко под крышей:

                         «Я сегодня о весне

                         Раньше всех услышал!»

                         Весна! Весна! Идёт весна!      Н. Виноградова

Музыкальная загадка.

(Звучит вступление к песне «Открывайте шире двери» 

Муз.рук: Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….(дети отвечают: весело, задорно и т.д.)

Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.

Встаем в круг «Массаж»

(на полукругом)

Какую ещё песню вы хотите спеть?  

«Весна –красна идет»

вед: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.

Муз рук:  (читает стихотворение)

- Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели?  

- Кто хочет  поиграть?   

(На другом столе музыкальные инструменты)

- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?

Дети: треугольники, колокольчики, бубенцы.

                 Слышишь? Слышу!

                 Слышишь? Слышу!

                 Капли капают на крышу!-2р

Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группа – изображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).

 

  «Озорная полька» или Коммуникативный танец «Моталочка»

Вед:   А сейчас мы поиграем  

 

Игра: «Прятки»

3. Заключительная часть

Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С.Захарова.

ВедИ воздух чист, и даль ясна!

                 Поёт природа, оживая.

                 Да, ты – волшебница, весна!

                 Теперь я это точно знаю.

                 Входи, весна, в каждый дом,

Все: Тебе, весна, все рады.

Вед: Ребята, у меня для вас есть смайлики, но они не простые. У каждого   свой характер. Есть смайлики весёлые, есть грустные.  У весёлых  хорошее настроение и они здоровы, а у грустных смайликов болит горло. Выберите, пожалуйста, смайликов, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то смайлики – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные смайлики. Выбранные смайлики приклейте  на мольберт.

Дети выполняют задание.

Муз.рук: Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...

Конспект итоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» по теме «Петушок в гостях у ребят» в младшей группе (возраст детей 3 - 4)

Конспектитоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельностиобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»раздел «Музыка»по теме &laq...