Конспект Непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ Тема: «Весна
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий для детей подготовительного дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии, Икт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий и с применением ИКТ
Тема: «Весна – волшебница»
Музыкальный руководитель: Ахмадеева Р .Ф.
Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, способности эмоционально воспринимать окружающую действительность, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Развивающая
Развивать музыкальные способности детей, формировать навыки в пении, восприятии музыки, движении под музыку, игре на детских музыкальных инструментах.
Развивать у детей творческое воображение.
- Образовательная
Продолжать развивать активность детей к музыкально – игровому, танцевальному творчеству, игре на музыкальных инструментах. Расширять представления детей о характерных признаках весны. Закреплять знакомый музыкальный материал.
- Воспитательная
Воспитывать бережное, осознанное отношение к своему организму (к органам дыхания).
Воспитывать любовь к природе, желание общаться с окружающим миром.
Способствовать развитию свободных, доброжелательных отношений между детьми.
Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей.
- Оздоровительная
Сохранять и укреплять здоровье детей посредством оздоровительных упражнений и здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие
Методы и приёмы:
- Словесные беседы, художественное слово;
- Наглядные;
- Игровые;
- Творческие;
- ИКТ;
- Здоровьесберегающие технологии (валеологическая песенка – распевка, дыхательная гимнастика, гимнастика язычка, коммуникативный танец)
Музыкальный материал:
Валеологическая песенка – распевка «Ну, здравствуйте ребята»
«Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди
Игровое упражнение «Слышишь?»
Песня «Солнечный зайчик» Т.Шикаловой
Коммуникативный танец «Полька»
Игра «Солнечные зайчики»
Демонстрационный материал:
Презентация с картинами весенней природы, слайды по профилактике заболевания горла.
Предварительная работа:
Слушание музыкального произведения «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди;
Разучивание песен, танца, игры;
Использование на занятиях валеологических распевок, дыхательной гимнастики, гимнастики язычка;
Подготовка презентации.
Оборудование:
Ноутбук
Музыкальный центр
Экран
Проектор
Фортепиано
Ватман
Детские музыкальные инструменты
Султанчики, ленточки
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть.
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз.рук: Приветствие : «Ну, здравствуйте ребята»
Я очень рада нашей встрече. У меня тоже хорошее настроение и я предлагаю вам пожелать друг другу доброго утра весёлой песенкой.
Валеологическая рапевочка «Доброе утро».
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Упражнение: «Приставной шаг с приседанием»
Дети садятся на подушечки
На экране показ слайдов о весне.
Вед: Ребята, обратите внимание на картины. Какое время года отражено в них? (ответ детей). (На экране появляются друг за другом весенние пейзажи, дети рассматривают их).-3слайда
Муз.рук: Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны)
-Весной солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.
(послушайте отрывок стихотворения)
Вед: Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон,
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Ф.И. Тютчев
Муз.рук: Я думаю, что «Весна» А. Вивальди точно отображает борьбу холода и тепла, зла и добра. Я предлагаю послушать фрагмент этого произведения.(слушаем музыку и определяем характер муз.произведения)
- Как звучит музыка?
Дети: (предполагаемый ответ) Сначала светло, весело, затем тревожно, грозно.
Муз. рук: Да, характер музыки меняется. Зима несёт колючий снег, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Можно характер музыки выразить в движении? Я предлагаю вам выбрать атрибуты
и изобразить это произведение.
(Дети выполняют творческое задание. Двигаются с воображаемым предметом: «холодной» музыке соответствуют султанчики, «тёплой» - ленты ярких, светлых тонов. Музыкальный руководитель развивает воображение, умение двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений).
Оксана: Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется, они точно изображали настроение музыки.
(сели)
Вед: Вчера, наслаждаясь весной, я услышала, как вы громко кричали на улице, а ведь было холодно. Я очень забеспокоилась за ваше здоровье. Как вы думаете, почему (ответ детей)?
Вы знаете, что человеческий голос, очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. Как нужно беречь голос? Что для этого нужно?
Дети: Громко не кричать, не есть снег, не пить холодную воду, на улице не дышать ртом и т.д.
(На экране слайды)(отрывок из стихотворения)
Вед: Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И…захрипел и засипел.
Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня.
В. Степанов
Вед: Ребята, как можно закалять горло?
Дети: Нужно полоскать горло. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув голову назад, произнести протяжно:
Распевка « Я пою, хорошо пою», «Горошина»
Мольберт (прохлопываем ритмический рисунок)
Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»
Вед: Рассказали о весне
Светлые капели.
Спозаранку о весне
Весело запели.
Встрепенулся воробей
Высоко под крышей:
«Я сегодня о весне
Раньше всех услышал!»
Весна! Весна! Идёт весна! Н. Виноградова
Музыкальная загадка.
(Звучит вступление к песне «Открывайте шире двери»
Муз.рук: Какой характер? (ответ детей) Значит, эту песню будем петь….(дети отвечают: весело, задорно и т.д.)
Не забывайте правильно брать дыхание. Обращайте внимание на окончание в словах.
Встаем в круг «Массаж»
(на полукругом)
Какую ещё песню вы хотите спеть?
«Весна –красна идет»
вед: Молодцы! Пели вы весело, задорно. Никто не кричал, голос берегли. Хочется, чтобы вы внимательнее прислушивались к голосу друзей и пели более слаженно, дружно.
Муз рук: (читает стихотворение)
- Что за волшебница весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Весной солнышко пригревает всё ласковее и жарче. На дворе начинает звенеть капель. Хотите услышать звук капели?
- Кто хочет поиграть?
(На другом столе музыкальные инструменты)
- Перед вами музыкальные инструменты. Я предлагаю вам изобразить капель. Какие вы выберите инструменты для изображения капели?
Дети: треугольники, колокольчики, бубенцы.
Слышишь? Слышу!
Слышишь? Слышу!
Капли капают на крышу!-2р
Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на 3 группы. 1-я группа будет спрашивать, 2-я группа – отвечать. 3-я группа – изображать капель на выбранных инструментах и петь: «Капли капают на крышу!» (дети придумывают композицию, сами находят интонации, ритм).
«Озорная полька» или Коммуникативный танец «Моталочка»
Вед: А сейчас мы поиграем
Игра: «Прятки»
3. Заключительная часть
Муз.рук: Наше занятие подошло к концу. А закончить его я хочу стихотворением С.Захарова.
Вед: И воздух чист, и даль ясна!
Поёт природа, оживая.
Да, ты – волшебница, весна!
Теперь я это точно знаю.
Входи, весна, в каждый дом,
Все: Тебе, весна, все рады.
Вед: Ребята, у меня для вас есть смайлики, но они не простые. У каждого свой характер. Есть смайлики весёлые, есть грустные. У весёлых хорошее настроение и они здоровы, а у грустных смайликов болит горло. Выберите, пожалуйста, смайликов, которые подходят к сегодняшнему занятию, если вы узнали что – то новое и вам было интересно на занятии, то смайлики – весёлые. Если вам было скучно и не интересно – грустные смайлики. Выбранные смайлики приклейте на мольберт.
Дети выполняют задание.
Муз.рук: Я вам хочу пожелать, чтобы вы не болели, берегли свой голос, чтобы у вас всегда было хорошее настроение! Будьте здоровы! До свидания!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...

Конспект итоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» по теме «Петушок в гостях у ребят» в младшей группе (возраст детей 3 - 4)
Конспектитоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельностиобразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»раздел «Музыка»по теме &laq...

Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Аппликация» тема: «Игрушки для Мишки» разновозрастная группа для детей со сложным дефектом «Аленький цветочек» возраст детей 3-8 л
Конспект непрерывно образовательной деятельностиобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Аппликация» ...
